Бизнес Почему мы не будем летать в Чару дёшево

Почему мы не будем летать в Чару дёшево

Замминистра территориального развития Забайкалья Дмитрий Палкин - о субсидированных рейсах в регионе и почему в Чару летать пока так дорого.

Появившаяся новость о том, что правительство РФ включило полёты в Краснокаменск и Чару в число субсидируемых государством, дала пищу для фантазий – дескать, теперь-то летать будет дешевле. На самом деле, всё не так просто, как написано на бумаге, и постановление фактически не работает.

В правительстве считают, что подобные решения о субсидировании перевозок помогут развитию региональной маршрутной сети и сделают внутренний туризм доступнее. При этом в постановлении есть несколько нюансов, которые перечёркивают и доступность, и развитие. В первую очередь, субсидия касается узловых аэропортов, откуда можно вылетать в труднодоступные населённые пункты. Такие ближайшие для Забайкалья узловые аэропорты есть в Иркутске и Хабаровске, а в Чите – нет. Не всякая авиакомпания захочет брать на себя ответственность и открывать такие рейсы. Но, даже если бы Чита тоже была в списке таких аэропортов, есть и вторая особенность постановления – субсидия не распространяется на рейсы внутри одного региона. Заместитель министра территориального развития края Дмитрий Палкин рассказал, что эта привилегия отдана региональной власти:

- Мы уже несколько раз обращались к федеральным властям, чтобы рассмотреть возможность получения субсидий на направления внутри субъекта, но нам отвечают, что это полномочия региона. Если мы хотим, чтобы люди летали из Читы в Чару или Краснокаменск, то должны субсидировать полёты за счёт краевого бюджета. Так мы и делаем. Сегодня существует несколько маршрутов, прописанных в перечне социально значимых - это Чита - Красный Чикой, Чита – Тунгокочен, Чита – Красный Яр, Чита – Юмурчен, Чита – Газимурский Завод. Рейсы проводит забайкальская авиакомпания «Аэросервис». В Краснокаменск она тоже летает, но уже по программе развития моногорода, при этом назначение средств не меняется. Принцип остаётся тот же, пассажир платит меньше реальной стоимости билета.

Стоимость билета, которую платит пассажир любого из этих рейсов, отличается от фактического в несколько раз, потому что регион покрывает разницу из своего бюджета. Рейсы, которые организовала иркутская компания «Ангара» в Чару тоже субсидируются из бюджета региона, но вот местная авиакомпания туда летать пока точно не сможет.

Стоимость рейса заявляет «Ангара», а тариф устанавливает Региональная служба по тарифам. Так вот тариф, который устанавливает РСТ, примерно 8,7 тысячи рублей, и он значительно ниже реального. По словам Палкина, учитываются затраты авиакомпании в связи с удорожанием аэропортовых сборов, топлива и так далее. Тариф при этом пересматривается только раз в год, а увеличение расходов текущее и может даже превышать размер тарифа.

Существует понятие «оборотный рейс». К примеру, стоимость его - 600 тысяч рублей. Пролетело 50 пассажиров туда и обратно – 50 умножаем на 9 тысяч рублей - получается 450 тысяч рублей. Если отнять их от 600 тысяч, заявленных компанией, то и получится та сумма, которую край должен просубсидировать. Учитывая, что рейс компания выполняет восемь раз, мы можем посчитать примерную сумму, которую тратит край. Чем больше пассажиров и больше проданных билетов, тем меньше будет эта компенсация, от региона. В идеале её может и не быть вообще, если заполняемость самолёта хорошая.

Пока стремление максимально заполнить рейсы до Чары выглядит утопично. Дело в том, что топливозаправочного комплекса в Чаре нет и самолёт, который вылетает из Читы, берёт на борт топливо для обратного пути, сокращая вместимость для пассажиров.

- Мы планируем запустить топливозаправочный комплекс, что позволит заправлять самолёт там и брать пассажиров больше. Тогда мы поглядим, как это повлияет на размер субсидий. Если пассажиропоток увеличится, можно уже будет поиграть со стоимостью. Пока же она действительно высока, мы считаем, что её нужно снижать. Если делать это необоснованно, то можно спровоцировать увеличение субсидии из краевого бюджета, - уточнил замминистра.

Между тем, топливозаправочная база в Чаре уже построена, но в эксплуатацию ещё не запущена. По словам Дмитрия Палкина, её запуск зависит от того, когда «Ангара» решит вопрос с руководством комплекса и подпишет все документы для использования базы.

1 из 2

Возникает вопрос, почему тогда в Чару не сможет летать самолёт «Аэросервиса»? Во-первых, если запускать дополнительный самолёт по субсидированному тарифу, то брать на них дополнительные средства в бюджете точно не получится. Их там нет. А если рейсы будут исключительно коммерческими, то их стоимость будет выше 10 тысяч рублей.

Во-вторых, самолёты L-410, которые есть у забайкальской авиакомпании, намного меньше, чем Ан-24 от «Ангары». Маленький самолёт не сможет взять дополнительный багаж, почту и прочий груз, который возит Ан-24.

В-третьих, у компании пока в парке есть два новых самолёта. Они выполняют рейсы до Краснокаменка – три рейса в неделю, столько же в Красный Чикой и дважды в Газимурский Завод.

Создание новых маршрутов в Забайкалье, по словам замминистра, пока не предполагается, равно как и закрытие старых: «Есть перечень маршрутов, которые являются социально значимыми. Для того, чтобы запустить рейс, необходимо, прежде всего, изучить экономическую составляющую. Есть ли потребность в этом рейсе у населения? Если есть, мы предлагаем правительству края этот маршрут, он входит в перечень и получает субсидии, - объяснил собеседник агентства. - Но при таком крайне дотационном бюджете увеличение расходной части скажется негативно, поэтому в ближайшее время мы не видим возможности включения дополнительных маршрутов в перечень социально значимых».

Замминистра добавил, что компанию край будет продолжать поддерживать, ведь заработанные средства она может потратить не только на развитие своей авиационной базы, но и в целом на развитие авиации в регионе. Планы на компанию большие. По мнению Палкина, возможно, когда-нибудь получится замахнуться на средние магистрали, чтобы летать до центральной России или Дальний Восток.

«В планах начать выполнять международные рейсы до Маньчжурии. Мы уже ведём переговоры с коллегами из Китая, поскольку маленький самолёт L-140 может быть востребован. Крупный самолёт не удавалось загрузить выше чем на 40%», - подчеркнул замиинистра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления