Бизнес Продать соусов на $540 млн в год от Читы до Африки - история Золушки из КНР

Продать соусов на $540 млн в год от Читы до Африки - история Золушки из КНР

...женщина добилась этого ошеломляющего успеха, пройдя путь от ужасающей бедности до попадания в список журнала «Форбс» «400 китайских миллиардеров и семей миллиардеров». В этом списке Тао Хуаби занимает 351-ю позицию, её состояние оценивается в $1,05 млр

Многие из забайкальцев, бывая в Китае, например, в маньчжурском универмаге «Дружба», покупали острый соус «Лао Ганьма» с этикеткой красного цвета, в центре которой изображён портрет китайской женщины. Этот соус можно приобрести и в Чите, например, на рынках «Витэн» и «Ингодинский». Только вряд ли кто из покупающих этот соус может догадываться об интересной и трудной судьбе женщины, чей портрет размещён на упаковке.

Продукция «Лао Ганьма» на полках читинских магазинов
Источник:
Продукция «Лао Ганьма» на полках читинских магазинов
Источник:

Зовут эту женщину Тао Хуаби. Она известна не только тем, что придумала рецепт нового оригинального острого соуса в стране, чья кухня славится на протяжении веков, если не тысячелетий, но и тем, что её детище стало всемирно известным и является одним из наиболее узнаваемых китайских брендов в мире.

14 февраля 2017 года пользователи китайских социальных сетей присвоили ей звание «самой горячей женщины Китая», причём слово «горячий» (хуола) употребляется в значении «острый» для еды и «горячий, сексуальный» о человеке.

Ещё более удивительно, что эта женщина добилась этого ошеломляющего успеха, пройдя путь от ужасающей бедности до попадания в список журнала «Форбс» «400 китайских миллиардеров и семей миллиардеров». В этом списке Тао Хуаби занимает 351-ю позицию, её состояние оценивается в 1,05 миллиарда долларов.

История жизни Тао Хуаби читается, как увлекательный роман. Книга об истории её жизни под названием «Если бы я не была сильной, мне нечего было бы есть» продаётся на сайте интернет-магазина «Амазон».

Тао Хуаби родилась в 1947 году в горной деревушке Цзуньи, что находится в уезде Мэйтань в южной провинции Гуйчжоу. Так как её семья была слишком бедна, чтобы отправить Тао в школу, её не учили ни писать, ни читать. В 20 лет Тао вышла замуж за рабочего геологической партии номер 206, и вскоре в их семье родилось двое сыновей.

Через несколько лет муж Тао Хуаби внезапно заболел и вскоре умер, оставив девушку с двумя маленькими детьми на руках. Чтобы не умереть с голоду, молодая вдова была вынуждена отправиться за пределы деревни в поисках пропитания. Тао работала почти круглосуточно, по ночам готовя рис и соевый творог доуфу, а днём продавала сделанное ночью детям в школах.

Скопив небольшой стартовый капитал, в 1989 году Тао Хуаби открыла небольшую лапшичную в районе Наньмин, город Гуйян. Несмотря на то, что основным блюдом её заведения общепита была лапша, Тао решила поэксперементировать и стала добавлять в лапшу пряный острый соус с ферментированными соевыми бобами собственного изобретения.

В Наньмине Тао знали как «крёстную мать» (по-китайски крёстная мать – лао ганьма) для бедных студентов. Она всегда давала им скидки на еду и дополнительные продукты питания.

В маленькую лапшичную шло много посетителей, бизнес Тао Хуаби процветал, но, как вскоре выяснилось, вовсе не из-за её лапши. Тао обнаружила, что именно её соус делает заведение таким популярным. Клиенты начали просить просто продать им соус без лапши. Однажды, когда весь соус был продан, Тао увидела, что клиенты не хотят заказывать лапшу без этого «ингредиента номер один».

Особенности ведения бизнеса в Китае таковы, что стоит только одному пробиться хоть на шаг вперёд с оригинальной бизнес-идеей, как тотчас же по его стопам ринутся толпы конкурентов, без всяких затей эксплуатирующих новую золотую жилу.

Когда Тао Хуаби обнаружила, что в округе многие владельцы ресторанчиков также стали зарабатывать приличные деньги, добавляя в лапшу острый соус с примерно похожим вкусом, она поняла, что у её продукта есть огромный потенциал.

В начале 1990-х годов в районе Наньмин строилось новое шоссе, много водителей грузовиков проезжали мимо заведения Тао Хуаби. Тао восприняла происходящие перемены в городской инфраструктуре как шанс для раскрутки своей продукции. Она стала бесплатно раздавать водителям-дальнобойщикам соусы своего приготовления, рассчитывая, что они сделают её соусу самую надёжную рекламу за пределами её округи.

Расчёт оказался верным, и вскоре к ней за чудо-соусом и другими приправами стали приходить не только жители Гуйяна, но и те, кто жил за пределами городского округа.

К 1994 году Тао Хуаби перестала продавать лапшу и превратила свой маленький ресторан в магазин приправ собственного приготовления. Два года спустя Тао сделала решительный шаг, арендовала помещение в Гуйяне, наняла 40 рабочих и основала завод по производству соуса собственного изготовления под названием «Лао Ганьма» («старая добрая крёстная»). С 1997 года компания была официально зарегистрирована под названием Guiyang Nanming Laoganma Special Flavour Foodstuffs Co.,Ltd и приступила к производству продукции.

Товары под названием «Лао Ганьма» стали успешными почти сразу. Однако тут же возникли проблемы. Компания «Хуа Юэ» стала выпускать схожий соус, копирующий дизайн упаковки один в один. Только на этикетке был изображён портрет пожилой женщины, а сам соус назывался «Лю Сянцю». За «Хуа Юэ» потянулись другие. Главное государственное управление промышленности и коммерции КНР с 1998 по 2001 год отказывалось регистрировать торговую марку «Лао Ганьма». По мнению чиновников, слово «ганьма» (крёстная, кума) является общераспространённым и не может быть предметом интеллектуальной собственности.

Из-за пиратской деятельности «Хуа Юэ» и других подобных компаний бизнес Тао Хуаби был на грани краха.

Точку в «войне соусов» поставил Верховный народный суд КНР в 2001 году. Суд высшей инстанции постановил, что никакие приправы за исключением тех, что производятся на заводе Тао Хуаби, не могут использовать название «Лао Ганьма», более того, никто не может делать упаковку схожую с той, которая выпускается Guiyang Nanming Laoganma Special Flavour Foodstuffs Co.,Ltd. Тао Хуаби получила 400 тысяч юаней (около 60 тысяч долларов) в качестве компенсации.

Двенадцать лет спустя компания Тао имела годовой оборот в размере 3,7 миллиарда юаней (540 миллионов долларов). Соус «Лао Ганьма» стал известен далеко за пределами Китая. Его можно купить в Европе, Америке, Австралии, Африке, всего более чем в 45 странах мира. В России название соуса часто переводят как «старая няня», что не является правильным.

Тао неоднократно поступали предложения перенести свой бизнес в другой район Китая, но она каждый раз говорила своё решительное «нет» - к радости и удовольствию местных чиновников, которые постоянно оказывали и оказывают поддержку Тао в её деятельности.

Такая поддержка объясняется тем, что Тао Хуаби не только создала свой уникальный бренд, благодаря которому о провинции Гуйчжоу узнали в Китае и во всём мире, но и, главным образом, тем, что она создаёт рабочие места для гуйчжоусцев. В её компании трудятся более 4100 человек, она обеспечивает стабильными заказами около 10 тысяч фермеров, которые выращивают для неё сырьё. Соус до сих пор готовят вручную - механизированы и автоматизированы только вспомогательные процессы. Другим достоинством продукции компании Тао является то, что она не использует консерванты для увеличения срока хранения.

В настоящее время в линейке продукции, выпускаемой компанией Тао Хуаби, более 20 соусов и приправ. Продукция компании Тао пользуется любовью не только жителей Китая. В Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) создана общедоступная группа «Общество признательности «Лао Ганьма», которая в настоящее время насчитывает 1738 участников, в основном иностранцев.

Что касается самой Тао Хуаби, то по последним сообщениям китайских СМИ, в 2014 году она без особой огласки оставила пост главы компании и вышла в отставку. Тао Хуаби и её младший сын Ли Хуэй больше не значатся в списке акционеров компании. Старший сын Ли Гуйшань по-прежнему является акционером.

Сейчас ей 70 лет, она является членом Народного политического консультативного совета провинции Гуйчжоу, до этого с 2008 по 2016 год была депутатом Всекитайского собрания народных представителей. В 2016 году она подала прошение об освобождении её от поста депутата «в связи с состоянием здоровья».

Однако состояние здоровья не мешает ей, по слухам, лично водить автомобили – два Rolls-Royce, один Mercedes и одну BMW.

Несмотря на то, что состояние Тао Хуаби превышает миллиард долларов, пользователи социальных сетей в Китае относятся к ней если не с пылким восторгом, то, как минимум, с благожелательностью. Для них она пример того, как неграмотная женщина нашла свою «китайскую мечту» - упорным трудом добилась своего триумфа. Многие отмечают её доброту, то, что у неё есть свои жизненные принципы. Она никогда не задирала цены на свою продукцию, ни когда она управляла маленькой лапшичной, ни когда она стала главой крупной компании. Третьи хвалят Тао Хуаби за любовь к своей малой родине – провинции Гуйчжоу.

Главный лейтмотив большинства комментариев в китайском интернете после того, как стало известно, что она уже больше не управляет своим бизнесом – «надеемся, что качество продукции останется таким же высоким, как и прежде».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления