СЕЙЧАС +25°С

ФАС нашла крайнего в росте цен на бензин. «Роснефть» не согласна

Три причины подорожания - налоги, акцизы и цена нефти.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение «Роснефти», потребовав вернуть сниженные объёмы отгрузки нефтепродуктов мелким оптом на внутренний рынок до 8 июня.

Замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин заявил, что именно снижение поставок нефтепродуктов на внутренний рынок вызвало рост оптовых цен на бензин и дизельное топливо.

Под данным Росстата, розничные цены на бензин в России с начала года по конец мая выросли на 5,3%, на дизельное топливо – на 5,9%. По данным ФАС, с начала года на заправках бензин подорожал на 3,5%, дизельное топливо — 4,1%.

Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев, комментируя заявление ФАС, указал три основных причины роста цен на бензин: «Первая – системная. Это налоговый манёвр, который создал экономическую модель, стимулирующую экспорт сырья в ущерб переработке, потому что переработка стала убыточной на большинстве НПЗ. Вторая причина – увеличение налоговой нагрузки, а также рост акцизов. 70% стоимости бензина – налоги, кроме того, акцизы выросли за последний год на 7%. Все это совпало с третьей причиной – ростом цен на саму нефть». Снижение отгрузки топлива на российский рынок Леонтьев объяснил плановым ремонтом нефтеперерабатывающих заводов.

Правительство России решило в 2018 году дополнительно повысить акцизы на топливо — на 50 копеек за литр с 1 января и затем на такую же сумму с июля. Это значительно превысило предполагавшийся ранее рост акцизов.

Необычно в происходящем то, что сам Голомолзин чуть более недели назад назвал те же причины подорожания топлива. По данным Федеральной антимонопольной службы на 22 мая, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива – около 65%: «Именно существенная налоговая нагрузка привела к сильному росту цен на топливо, пояснил замруководителя ФАС, снижение акцизов стабилизирует ситуацию на рынке».

Неназванные эксперты в материале «Газеты.Ру» также называют увеличивающуюся из года в год налоговую нагрузку основной причиной подорожания, по их данным, в 2018 году рост акцизов на бензин составил 6,4%, на дизель - 8,4%. Если иметь в виду данные Росстата о росте цен на бензин, становится очевидным, что нефтепереработчики ещё и сдерживали рост цен.

На фоне обсуждений и поиска источника проблем в СМИ появилась информация, что в новое правительство рассматривает возможность снижения акцизов. В протоколе заседания (которое, впрочем, в пресс-секретариате Дмитрия Медведева не подтвердили и в Минфине) указывается, что акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3 тысячи рублей, а на тонну дизеля - на 2 тысячи, что удешевит литр в среднем на 2,2 рубля и 1,7 рубля соответственно. Если решение будет принято, то, по данным РБК, федеральный бюджет недосчитается в 2018 году 80 миллиардов рублей.

Можно ли говорить о том, что правительство прохладно отнеслось к перспективе откатывания своего решения в части акцизов на топливо, если ФАС выбрала путь давления поставщиков?

Генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов, комментируя ситуацию РБК, заявил, что если поставщики перестанут сдерживать рост цен, литр бензина будет стоить порядка 51 рубля. Остальное вы знаете.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter