Бизнес Инвестируй в Забайкалье Нужно ли продвигать Забайкалье и его товары на выставках — опрос «Чита.Ру»

Нужно ли продвигать Забайкалье и его товары на выставках — опрос «Чита.Ру»

«Каждый выбирает сам, участвовать или нет, но возможность такая должна быть».

В середине сентября 2018 года во Владивостоке прошёл очередной IV Восточный экономический форум, в котором приняла участие и делегация из Забайкальского края. После начавшейся дискуссии о том, что именно дало региону участие в форуме, мы опросили несколько известных читинских предпринимателей честно и объективно ответить на следующие вопросы - важно ли презентовать Забайкалье и его возможности за пределами региона; полезно ли бизнесменам, производителям представлять свои товары и знакомиться с участниками рынка из других субъектов и стран.

Арсений Черников

Генеральный директор Забайкальского агрохолдинга

Конечно, это важно для Забайкалья. Наш холдинг участвовал в Восточном экономическом форуме во Владивостоке, совместно с Корпорацией развития Забайкальского края мы были на выставке в Хулунбуире, сейчас готовимся к мероприятию в Шанхае. И если мы участвуем, тратим на это время, значит всё это не зря. Даже с точки зрения поиска контактов — люди знакомятся и находят точки соприкосновения. Простой пример: именно так мы познакомились с руководителем всех колхозов Хулунбуира, где почерпнули для себя новые знания и опыт.

Для нас важно и полезно всё, и обмен опытом, и поставки своей продукции — риса и рапса — в Китай. И организовать любое сотрудничество без выставок было бы намного сложнее.

Виталий Гнатышен

Директор читинского керамического завода «Мир»

В отличие от Центральной России, территориально мы ущемлены, многообразия соседей у Забайкалья нет, но хорошо чувствуется близость Китая и Монголии. Поэтому очень важно презентовать себя, показывать потенциал региона как в других регионах, так и потенциальным зарубежным партнёрам. И благодаря выставкам мы получили в 2014 году путёвку на экспортный рынок. Сейчас наш кирпич регулярно поставляется в Улан-Батор, откуда расходится по регионам Монголии. Поэтому мы постоянно участвуем в разного рода выставках, форумах, конференциях и считаем, что это очень выгодно. В этом году мы вновь были на монгольской выставке под эгидой Корпорации развития Забайкальского края, и видели живой интерес к нам и нашему монгольскому представительству.

Чуть сложнее обстоят дела с Китаем, где есть свои заводы по производству керамических блоков. Но и там мы уже представили свою продукцию в Хайларе. С соседними регионами тоже работаем, поставляем продукцию на Дальний Восток до самого Владивостока, и на запад — в Улан-Удэ и немного — в Иркутск.

Не все предприниматели могут выезжать и продвигать свою продукцию в другом регионе или за рубежом самостоятельно. А когда проводятся нормальные выставки, со вступительной частью, с участием профильного министерства — это просто прекрасно, потому что получаешь больше внимания с меньшими усилиями. Я считаю, что это явление нужно профилировать и расширять.

Юрий Бажин

Генеральный директор торговой сети «Привозъ»

В нашем регионе производится не так много товаров, чтобы постоянно участвовать на межрегиональных выставках. Я считаю, что упор нужно сделать на внутренние выставки, где могут встретиться производители, поставщики, распространители. Постоянно на рынке появляются новички и всем предпринимателям будет полезно устанавливать новые контакты. Вот этого нам не хватает.

Денис Лукьянов

Нельзя говорить, что межрегиональный или международные выставки не приносят плоды. Тем, кто хочет, старается, ищет новых возможностей, они полезны. Всё зависит от людей, которые ездят на эти выставки. Личный опыт у нас есть — мы нашли контакты в Китае, но мы туда не пошли по своим причинам. Организовать бизнес в Китае тяжело. Но это наши внутренние вопросы, они никак не связаны с организацией выставки, контакты нам нашли, администрация хорошо постаралась.

Выставки дают возможность. Каждый выбирает сам, принимать участие в них, или нет. Но возможность такая должна быть, и если правительство даёт её — это отлично. А если что-то потом не получается — это уже вопрос к себе. А выставки — региональные и межрегиональные нужны - 100%.

Владимир Арапов

Заместитель директора по производству завода котельного оборудования «Каскад»

Конечно, организованные выставки очень полезны для бизнеса. При участии Корпорации развития Забайкальского края мы успешно представили своё котельное оборудование на территории Монголии, и уже около трёх лет сотрудничаем на монгольском рынке. То есть, это не какие-то перспективы или намерения, а договоры, по которым мы реально работаем. Также наши котлы поставляются в Улан-Удэ, Хабаровск, Братск.

Показывать свой товар за пределами региона можно и нужно. Поэтому я вижу большую пользу от участия в таких выставках.

Дискуссия о том, полезны ли имиджу и реальным инвестиционным перспективам региона разного рода выставки, имеет право на существование - как и любая другая дискуссия о будущем Забайкальского края. Что действительно бесполезно в этом смысле - молчаливое ожидание волшебных сил, которые сами придут в край с большими инвестициями, идеями, проектами. Будущее Забайкалья делается сегодня руками и помыслами тех, кто хочет жить лучше.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления