Бизнес Летние паводки сдвинули первый этап строительства БАМа на год

Летние паводки сдвинули первый этап строительства БАМа на год

РЖД инвестирует в строительные работы на БАМе 134 миллиарда рублей, но фактическое выполнение составит 89 миллиардов рублей.

Первый этап расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) закончат в 2022 году, хотя РЖД планировало это сделать в 2021 году, причинами сдвига сроков назвали паводки на территории ДФО, рост цен на стройматериалы и проблему с трудовыми ресурсами, сообщает 21 декабря «Коммерсант».

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – двухэтапный проект по расширению железнодорожных сетей для увеличения пропускной способности, пассажирского и грузопотока, начавшийся в 2013 году. На первом этапе модернизации Восточного полигона построят около 670 километров путей, на втором – более 1,3 тысячи километров.

«Работы на БАМе, которые ОАО «РЖД» оплатит в этом году на весь объём отведённого на них бюджета в 134 миллиарда рублей, фактически будут выполнены только на 89 миллиардов рублей. Ещё на 45 миллиардов рублей работы переносятся на следующий год. Причины опоздания — паводки, рост цен на материалы, дефицит трудовых ресурсов», — говорится в сообщении.

Также там отмечается, что фактическое выполнение работ составило меньше размера инвестиций. Согласно протоколу правительственной комиссии по транспорту от 26 ноября, ряд объектов сдвигается на 2022 год или запускается в 2021 году по временной схеме. Их перечень должны представить к 23 декабря.

«В протоколе говорится о достижении в 2021 году 84% контрольных точек проекта и о сдвиге 79 контрольных точек на 2022 год, поскольку вовремя не было получено положительное заключение госэкспертизы», — уточняется в публикации.

Пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры 3 декабря сообщала о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества на 3,5 миллиона рублей при ремонте участка БАМа. По данным прокуратуры, Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительства объектов железнодорожного транспорта (ДКРС), являясь заказчиком, в 2017–2018 годах приняла и оплатила работы подрядной организации – управляющей компании «БамСтройМеханизация». При этом реконструкция участка железной дороги, за которую подрядчик получил деньги, выполнена не была.

В ДКРС сообщили, что компания РЖД не понесла ущерба, так как подрядчик эти деньги вернул.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления