Бизнес Весенняя спячка: как «замёрз» автобизнес России

Весенняя спячка: как «замёрз» автобизнес России

Почти все производители остановили поставки и заводы.

Автоконцерны один за другим объявляют о приостановке продаж и производства машин в России, и сообщений так много, что мы собрали всю информацию о 25 наиболее значимых марках и альянсах на одной графике. А ниже — основные факты о состоянии автомобильного рынка в эти дни.

Из значимых для России брендов сообщений об остановке производства или продаж не поступало пока от Haval и УАЗ

Объявлений об уходе не было

Пока ни одна марка не заявила о том, что покидает Россию совсем, хотя эксперты не исключают такой вариант. Скорее всего, с рынка уйдёт Honda, однако этот шаг был запланирован ещё год назад и связан с ослаблением позиций японского бренда: её единственной моделью оставался кроссовер CR-V. Однако марка прекращает поставки в Россию и другой продукции, включая мотоциклы.

О возможном сворачивании производства говорили представители концерна Stellanis, который имеет автозавод под Калугой: здесь выпускают ряд моделей Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi.

Корейские производители ранее сообщили, что в перспективе не планируют останавливать поставку в Россию автомобилей и другой техники.

Риски есть для всех

Ряд брендов на графике мы отметили зелёным, однако это не значит, что они продолжат работу в полном объёме. Например, о возможной остановке производства в России Mitsubishi заговорила ещё 1 марта, равно как упомянутый концерн Stellanis. Можно ожидать и сложностей с покупкой Porsche, поскольку головной концерн Volkswagen объявил о прекращении поставок и сборки машин в России.

Китайские бренды в задумчивости

В условиях санкционного давления Запада всё большая ставка делается на сотрудничество с Китаем, и Haval пока остаётся одной из немногих марок, которая не объявляла о приостановке работы. Однако Chery и Geely взяли паузу, поскольку ситуация с ценами остаётся неопределённой.

Остановлено 10 автозаводов

Сбои в поставках автокомпонентов привели к прекращению выпуска машин на ряде предприятий: конвейеры остановили заводы АВТОВАЗ (Тольятти, Ижевск), Hyundai/Kia (Санкт-Петербург), Renault (Москва), Toyota (Санкт-Петербург), Ford (Елабуга), Mercedes (Подмосковье), BMW (Калининград), Volkswagen и Skoda (Калуга, Нижний Новгород). Противоречивая информация поступает о заводе Mazda на Дальнем Востоке: головная компания заявляет о прекращении поставок автомобилей и компонентов, но российский партнёр, Sollers, заявляет, что завод работает в прежнем режиме.

В России не только собирали автомобили Volkswagen и SKODA, но также двигатели и коробки передач

Остановки конвейеров происходили и до начала военной операции из-за микропроцессорного кризиса, а сейчас на них наложились сложности с поставкой отдельных деталей и неопределённость с курсами валют.

Компонентный кризис

Одной из частых причин остановки конвейера АВТОВАЗа в прошлом году были перебои с поставками завода Bosch Самара. Сейчас немецкая компания остановила поставки деталей в Россию, хотя её представители подчёркивают, что Bosch продолжает выполнять обязательства, насколько это возможно. Электронные компоненты являются одними из наиболее проблемных для локализации в России, поскольку зависят от поставок полупроводниковых микросхем.

Цены взлетели неопределённо

Авторынок замер в напряжённом ожидании: ни дилеры, ни дистрибьюторы пока не понимают, как выстраивать ценовую политику в нынешних условиях. Валютная составляющая присутствует в стоимости даже исконно российских моделей, например, у Lada Granta она составляет порядка 20%, у «УАЗ-Патриот» доходила до 50%.

О масштабе сложностей можно судить по АВТОВАЗу: с 1 марта автозавод пошёл на беспрецедентное повышение цен. Lada Granta стоит теперь минимум 685 тысяч (+86 тысяч), Lada Vesta — от 1,033 млн (+170 тысяч), Lada Largus — от 1,077 млн рублей (+246 тысяч).

Трехдверная Lada Niva Legend выпускается с легкими модификациями с 1977 года и менее других моделей АВТОВАЗа зависима от импорта. Но даже она стоит сейчас более 850 тысяч рублей. Снимок сделан в одном из автосалонов Тюмени

1 марта резко выросли цены на Toyota, например, кроссовер RAV4 подорожал почти на полмиллиона: теперь базовая версия на механике стоит от 2,737 млн рублей. В феврале такая машина обошлась бы в 2,209 млн.

Однако ориентироваться именно на эти цены сложно, потому что поставки и продажи многих моделей приостановлены, а когда они возобновятся, прайс-листы могут быть скорректированы ещё раз.

Что ещё почитать об экономической ситуации

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Люди должны знать про успехи». Главы районов Забайкалья собрались рассказать, что на селе — хорошо
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем
Объявления