Смысла надеяться на долгосрочную дружбу с Китаем нет, поскольку товарооборот с США у этой страны куда больше, чем с Россией. Таким мнением на круглом столе «Что происходит с автомобильным рынком Забайкалья в эпоху глобальных санкций» 26 июля поделился экономист Станислав Красноярский.
— Проблемы с Китаем будут. Потому что на самом деле у нас удорожание за счет логистики, за счет транспорта. Вопрос не в курсе, вопрос в цене. У них экспорт в США — 35%, а у нас с [Китаем] 2-3%. Кто для них интереснее? Да, для нас это более высокий уровень торговли, а для Китая — пшик, — сказал он.
При этом Станислав Красноярский отметил, что сейчас потребитель молодеет и становится менее консервативным. По его словам, молодежь чаще покупает китайские автомобили. К тому же в этом году заканчивается ряд льгот на ипотеки, поэтому потребители вместо квартир чаще будут вкладываться в автомобили.
Почти 10 тысяч легковых машин от китайских производителей завезли в Россию через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска в посёлке Забайкальск за всё время. С начала года привезли всего 147 автомобилей.
Совладелец и руководитель компании и бренда LikeAvto, член Торгово-промышленной палаты Забайкальского края Никита Шелехов заявил, что в Чите 24 июля открылась лаборатория по исследованию автомобилей и подтверждения стандартов качества для импортных автомобилей — обследование необходимо для оформления машины в России. По его словам, это может стать началом для формирования из Читы второго Владивостока в вопросе транспортной логистики. По его словам, это будет выгодно потому, что порты в Уссурийске и Владивостоке уже не справляются с потоком. По его словам, экономия на логистике благодаря доставке через Забайкальский край до Москвы составит порядка 50 тысяч рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.