Участник СВО в Свердловской области поленом забил до смерти Марию Неживых, которая в советское время руководила трестом кафе и ресторанов в Чите, сообщает 1 августа E1.RU.
Корреспондент издания поговорил с сыном погибшей, который рассказал, что родители познакомились в юности и жили в Забайкалье. Отец был военным, а мама — заведующей треста кафе. После того как отец вышел в отставку, они уехали в Пермь, а затем перебрались на Урал.
Преступление было совершено 2 июля 2023 года. Утром следующего дня соцработница вошла в дом пенсионеров и увидела избитую женщину, которая была в бессознательном состоянии. Она получила множество переломов костей черепа и черепно-мозговую травму. Тем не менее смогла выйти из комы и ненадолго приходила в себя, но двигаться и здраво мыслить уже была неспособна. Спустя два месяца она умерла. Еще через месяц задержали подозреваемого.
По версии следствия, которую приводит издание, местный житель, который помогал пенсионерам с работой по дому, рассказал про чету случайно встреченному незнакомцу Владимиру Щербакову. Они выпили вместе и пошли к старикам, чтобы заработать. Мария Неживых встретила и накормила их, предложив поработать с утра. Ночью Щербаков вернулся в дом, избил женщину поленом и забрал ценные вещи, в том числе 180 тысяч рублей.
Затем он сбежал в Тюмень и скрывался несколько месяцев.
По данным E1.RU, Щербаков родился в городе Свободном Амурской области, в ноябре 2022 года получил справку об освобождении из ИК в Ростовской области. Полный тезка мужчины в 2021 году был осужден на шесть с половиной лет за 12 краж. По предположению автора материала, вероятнее всего, Щербаков отправился на СВО в качестве бойца ЧВК «Вагнер», а после освободился. Возможно, что он шел в Амурскую область пешком.
19 июня 2024 года Щербакова признали виновным по двум статьям — разбой (п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ) и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ). За избиение бабушки поленом Белоярский районный суд назначил осужденному семь лет лишения свободы, а за разбой на год больше — восемь лет. Путем частичного сложения наказаний преступник в итоге получил девять лет колонии строгого режима. Сын погибшей считает, что это слишком мягкий приговор, а потому подал апелляцию на приговор.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.