Культура обзор Стив Хэккет, «Аквариум» и Мик Джаггер – какой музыкой запомнится прошедший сентябрь

Стив Хэккет, «Аквариум» и Мик Джаггер – какой музыкой запомнится прошедший сентябрь

Если не слишком оглядываться по сторонам, то может возникнуть ощущение, что современная музыка - это Леди Гага, Нюша, Рианна, Градусы и Кэти Перри. Для тех, кто хочет расширить границы своего музыкального пространства...

Если не слишком оглядываться по сторонам, то может возникнуть ощущение, что современная музыка - это Леди Гага, Нюша, Рианна, Градусы и Кэти Перри. И всякий, кто утверждает это, прав. Но если вы решитесь сделать шаг в сторону, то окажется, что в современной музыке есть кое-что ещё. И даже много чего есть. Для тех, кто хочет расширить границы своего музыкального пространства, «Чита.Ру» начинает публиковать подборки музыкальных новинок.

В сентябре увидели свет новые альбомы Алисы, Тори Эймос и Рутс Манува. Давно прекратившая деятельность группа Нирвана опять оказалась в альбомных чартах, благодаря юбилейному переизданию пластинки «Nevermind». Остановимся на некоторых особенно ценных музыкальных релизах месяца.

Берлинский отличник производства IDM Саша Ринг, известный под говорящим псевдонимом Apparat, 26 сентября выпустил диск «The Devil's Walk». Альбом писался не в Берлине, как обычно, а в Мексике. Название диска отсылает нас прямиком к «Прогулкам Дьявола» английского поэта Перси Биши Шелли. Так романтизм английской поэзии XIX века неожиданно, но плавно перетекает в музыку века XXI. Всего три года назад Apparat решился подойти к микрофону и начать петь. И вот музыкант уже настолько вошёл во вкус, что его вокал оказался едва ли не в центре музыкального полотна. Кроме того, будучи авторитетным представителем электроники, Саша Ринг продолжает использовать в записи живые барабаны и фортепиано. При таких условиях музыканта уносит его всё дальше от сферы танцевальной музыки, с которой Apparat когда-то начал свой путь. Уносит в те же сферы, которые постоянно исследует группа Air. Диск «The Devil's Walk» подоспел вовремя. Такая хрестоматийная осенняя светлая грусть, возможно, была бы не совсем понятна летом. А вот «пинать по скверу золотые листья» под такую музыку – в самый раз.

Популярная музыка часто и с удовольствием открывает двери людям с непростой судьбой. Вообразите себе, каким успехом пользуется слепой североавстралийский абориген с гитарой в руках. Джеффри Гуррумул Юнупингу выпустил свой второй номерной альбом после того, как первый диск получил сотни самых высоких оценок и восторженных рецензий. Его поклонниками назвались Элтон Джон, Бьорк и Стинг. И после ухода со сцены Цезарии Эвора Джеффри стал одним из основных претендентов на её место главной экзотической певчей птицы мира. Или лучше так: птицы Мира. На диске «Rrakala» Джеффри Гуррумул Юнупингу продолжает петь на родном ему и малоизвестном в наших широтах языке йолнгу истории, в основном, сочинённые его предками. Но эти песни будут понятны вам так же, как младенцу понятны колыбельные.

Пожалуй, главным музыкальным релизом сентября стал выход дебютной пластинки супер-группы SuperHeavy с одноимённым названием. Группа и диск взяли себе название от прозвища Мохаммеда Али и не сглазили, немедленно попав в категорию чемпионов-супертяжеловесов. Всё началось с того момента, когда певец Мик Джаггер (Rolling Stones) и музыкант Дэйв Стюарт (Eurythmics) в праздном разговоре пришли к мнению, что если посадить в одной комнате хороших музыкантов самых разнообразных стилей, то обязательно получится что-нибудь интересное. Так и поступили. Нашли помещение с хорошей аурой, где и заперлись Мик, Дэйв, сын Боба Марли Дэмиан, автор саунд-трека к «Миллионеру из трущоб» А.Р. Рахман и фантастически именитая для своих лет соул-вокалистка Джосс Стоун. За первые шесть дней своего затворничества новая группа написала 22 песни. 12 из них стали дебютной пластинкой, которая, по словам самого Джаггера, стала «путешествием от регги и до лирических баллад, украшенным индийским фольклором на языке урду». Здесь есть и модный даб, и нестареющий рок, и заставляющие выпрямить спину хоры, и прекрасный ямайский рагга-речитатив. Всё, чего вы не ожидаете от участников коллектива по отдельности, здесь оживает и создаёт самые правильные вибрации.

Больше всего копий было сломано о чрезвычайно крепкую с виду обложку диска группы Аквариум «Архангельск». Альбом появился 23 сентября на Кругах и сразу же навлёк на себя сотни полярных оценок и комментариев. Эффект неожиданности сделал своё дело. Никаких громких анонсов и обещаний, за исключением сетевых синглов, БГ своим поклонникам практически не давал, и появление диска для многих стало большим сюрпризом. Давным-давно, в другом веке, Гребенщикову приглянулось слово Архангельск, как название места, где находятся архангелы. И во время работы над новым материалом, по словам самого БГ, слово «Архангельск» вдруг само стало названием всего альбома. Как участники «Аквариума» ни пытались от него уйти. В отличие от двух последних релизов, в «Архангельск» вошли абсолютно новые песни, написанные за последние два года. Кроме пьесы «Капитан Беллерофонт», которой должен был открываться диск «Zoom Zoom Zoom» 2005 года, но случилось иначе. По звучанию альбом не стал площадкой для неожиданных экспериментов группы. Логически он является продолжением «Лошади Белой» и звучит в том же ключе. То есть безупречно. И ещё цитата БГ: «Этот альбом вынул из меня все силы, во мне практически капли крови не осталось. Это плод работы современного «Аквариума», а значит, он отражает современный мир».

Следующий человек этого месяца – Стив Хэкетт. Гитарист, принимавший участие в записи самых сильных (по мнению многих критиков) альбомов группы Genesis с 1970 по 1977 годы. Сам Стив вот уже несколько десятков лет оспаривает своё право быть не только «экс-дженезисом», но и чрезвычайно успешным сольным музыкантом со своим именем, стилем и творческими закромами. В сентябре эти закрома пополнились альбомом «Beyond The Shrouded». От первого до последнего трека виртуоз Хэкетт ведёт вас одному ему известными музыкальными дорогами, лежащими через многие стили. Выросший на просторах прогрессив-рока и любящий джаз Стив Хэккет даёт своим слушателям всё, что могут дать струнные инструменты, попавшие в руки отличному мелодисту. Пластинка вышла в двух вариантах. Обычное издание содержит один диск, состоящий из 13 треков. Специальная версия укомплектована дополнительным диском, который можно считать выходом музыканта на бис. Этот выход начинается барочным номером «Четыре ветра – Север». Затем он сменяется симфоническим южным, электрическим восточным и практически стадионным западным ветрами. Но и на этом диск не заканчивается. Стив Хэккет бросается в другие музыкальные направления, чтобы и там показать всю силу своего инструмента.

И, наконец, в сентябре вышел первый полноценный альбом читинско-московской группы Квит Квест «Пора вставать». Вот что по этому поводу сообщил гитарист и художественный руководитель коллектива Антон Мелихов:

- Идея создать альбом возникла у нашего дорогого друга и звукорежиссера Николаса Лукьянова. Один раз он позвонил мне и сказал: «Слушай, у меня есть хип-хоп идея - давай запишем ваш материал». Дело было с утра, поэтому я немного тупил и ответил: «Ник, мы же не играем хип-хоп, что писать?» Потом оказалось, что это у него выражение такое - означает нечто «неожиданное и спонтанное». Короче, писаться мы начали в тот же вечер - на нашей репбазе. То есть, по сути, это live-пластинка. За два прогона нашей программы мы полностью записали барабаны и бас. Это абсолютно неспродюсированный момент. То есть никто не контролировал, что там музыканты играют - как сыграли, так и осталось на диске. Потом за несколько сессий мы в студии записали гитары, голос и саксофон. Причём, всё тоже писали практически с одного дубля - без всяких нарезок - чтобы не потерять энергию. На альбоме есть два трека, которые можно отнести к полностью студийным. Это «Поэты» - там голос под гитару и чуть-чуть саксофона. И «Кто ты?» - это вообще песня, которую, можно сказать, сделало «МаргиналШоу». Хотя разница в составе записанных музыкантов в том, что на басу там Леха Краснопеев. Но, тем не менее, надо признать, что в аранжировочном плане «МШ» нынче ушло дальше, чем «КК» - более изысканно, что ли. И это радует, ибо, с одной стороны - гордость за «МШ», с другой стороны - «КвитКвесту есть над чем работать, значит всё еще впереди! Сводился альбом в Москве - Ник его сводил. А вот мастеринг делали в Риге. Мастерил Саша Волк - тот же самый человек, который писал и сводил последний альбом «Агаты Кристи», который работал с «Кастой», Земфирой... В общем, спасибо ему за то, что он сам вызвался сделать нам мастер. Обложку альбому, кстати, делал наш земляк - Левка Евсеев. И всех этих персонажиков на лицевой стороне он вручную сам рисовал».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления