Культура Город изнутри «Город изнутри»: Театр кукол

«Город изнутри»: Театр кукол

А вот и девочка-папуас, ждёт ремонта в конструкторском цехе.

Мы запустили новый проект «Город изнутри», чтобы познакомить вас - наших читателей — с теми местами, в которых большинство не было никогда. Объектами нашего внимания станут существующие заводы, предприятия, учреждения, здания, мимо стен или заборов которых читинцы проходят ежедневно, но не догадываются о том, что находится внутри. В этом заключается единственная цель нашего проекта. Мы — фотографы и журналисты — не хотим показать, как всё плохо или, наоборот, хорошо в нашем городе. Мы не стремимся попасть туда, куда нас гарантированно не пустят — в оружейные склады, хранилища Центробанка или … Хотя, кто знает — может быть, мы, а вместе с нами и вы, попадём и туда.

Повзрослев, мы узнали, что кукол в театре водят за верёвочки, а говорят за них дяди и тёти. Однако на этом знания о кукольном театре заканчиваются. Пришло время это исправить.

Бутафорский цех – святая святых театра кукол. Планшетных кукол водят три человека, один отвечает за голову и туловище, другой - за руки, третий - за вождение ног.

Создают их из пенопласта, пластмассы, глины, папье-маше. В местах сгибания используют сыромятину.

Заслуженный артист России, директор и вдохновитель краевого театра кукол Александр Мусиенко с куклой-дедом.

Парочка папуасов – любимицы главного художника Елены Пимановой. Пластичные гибкие тела, но статичные лица – эти герои говорят на языке жестов.

За год в театре ставят не меньше четырёх новых спектаклей, в каждом задействованы по пять-шесть кукол. За год из бутафорского цеха выходит 30-40 новых героев.

Художники воплощают в жизнь задумку режиссёра. Эскизы на стадии утверждения.

На создание даже самой простой куклы уходит не меньше двух недель. Над более сложными в цехах колдуют по месяцу.

Рождение чучела Масленицы.

Для каждого спектакля сначала изготавливают макет будущих декораций.

Утверждённый макет отправляется в столярный цех.

Кукольные мастера-конструкторы знают, что далеко не всё можно купить в магазине. Кусочки проволоки и пластика, обрезки ткани и пряжи, пружины из старой кровати, ножки сломанного стула для будущих ручек, ножек, глазок и носиков кукол частенько приносят из дома или даже находят на улице.

А вот и девочка-папуас, ждёт ремонта в конструкторском цехе.

Перчаточные, тростевые, верховые, теневые, тантамарески, штоковые марионетки – в каждой кукле, утверждают артисты, живёт душа.

Но оживают они только в умелых руках.

Кукла-марионетка Золушка. Каждая ручка и ножка двигаются с помощью отдельных ниточек.

Тростевая кукла оживает с помощью трости-гапита.

Традиционный перчаточный Петрушка. Спектакль «Петрушка женится» ставил в Чите питерский режиссёр, в авторском прочтении сказки невеста главного героя такая же «красавица», как и он сам.

В театре верят, что куклы оживают по ночам и ведут свою кукольную жизнь.

Анна Лаврова

Фото: Аркадий Миртов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления