CHITA
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Чите

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

691мм 17%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Культура Культурный слой «Культурный слой»: Творческое, как оргазм, нельзя прервать - «Обман»

«Культурный слой»: Творческое, как оргазм, нельзя прервать - «Обман»

«Потому что всё творческое нельзя взять и обрубить. Нельзя прервать, как нельзя прекратить, например, оргазм. Это не зависит от тебя и просто льётся потоком. У меня – в поэзии. У ребят – в музыке.

Эти двое весёлых, интеллигентных молодых людей, сидящие напротив меня в кафе, не похожи на тех суровых музыкантов, которых видел когда-то на сцене. Но это они. Максим Безносов и Андрей Нольфин. Вокалист и барабанщик читинской группы «Обман». Группы, которая называет свои песни числительными по порядку, но к созданию каждой подходит с завидным перфекционизмом. Группы, которая без капли алкоголя устраивает на сцене невиданное для Читы рок-шоу. В рубрике «Культурный слой» мы продолжаем знакомиться с самыми интересными творческими людьми Забайкалья.

- Почему «Обман»?

Максим: Можно придумывать множество разных философских историй про обман, но в действительности всё намного проще. Мне кажется, что под все названия групп впоследствии придумывается какая-то легенда.

Андрей: Мы не знали, как назвать группу, перебирали варианты. Однажды мне это просто надоело, я пришёл домой, написал на листочке первые три слова. Показал своей девушке, она, глядя в компьютер, ткнула пальцем, не смотря на слова. Всё. «Обман».

Максим: На самом деле, удачное название. Когда мы регистрировались на сайте «Рок-герой», там среди нескольких тысяч групп «Обман» был один.

- А как всё начиналось? Обычно группы организовываются, когда люди учатся вместе, потом начинают прогуливать уроки, чтобы играть на гитарах.

Максим: Начиналось примерно так же, только нам не приходилось прогуливать, потому что институт нам дал помещение, оборудование. Мы удачно попали в нужное время и место. Руководство горного института ЧитГУ всячески нам способствовало.

Андрей: Нам не просто дали, а сказали, чтобы мы показывали себя. И мы вначале, ровняясь на «Eagles», стали раскладывать что-то на 5 гитар. Директор увидел и дал электрооборудование. Мы начали пробовать играть на электрогитарах. Стали ещё выступать. Нам дали синтезатор. Потом мы вышли уже на «Студенческую весну», и у нас появились барабаны.

- А есть в вашей истории какое-то знаковое выступление, поворотное?

Андрей: Наверное, самое значимое событие – «разогрев» у Бутусова и группы «Ю-Питер». Мы к нему готовились 7 дней в неделю по несколько часов в течение пары месяцев. Параллельно писали первый альбом. Естественно, были амбиции, что Бутусов приедет, увидит, мы дадим ему альбом, и будет нам счастье. На самом деле всё получилось прозаичнее. Бутусов нас не видел, хотя мы и пытались с ним встретиться. Ещё пробовали передать два наших диска, даже не знаю, дошли они до него или нет. Но всё это очень сильно повлияло на нас, и именно тогда мы познакомились с Сергеем Былковым, директором «V.I.P. Sound». Он начал содействовать нашему творчеству.

- Хорошо, институт дал базу. Но он ведь потом закончился? Люди после вуза разбегаются, интересы меняются. Репетиционная точка тоже становится недоступной.

Максим: Нас не выгнали. Видимо, положено, чтобы в институтах кто-то играл, а достойной замены не было (смеётся). Потом, правда, нас попросили удалиться, потому что…

Андрей: Потому что мы физически не успевали отдавать должное внутриинститутским мероприятиям. И причиняли неудобства охранникам, потому что играли по вечерам, декану, которая за нас всё время отдувалась перед директором.

Максим: На самом деле у нас крупных залётов никогда не было. Все проблемы были только с репетициями в позднее и выходное время. А что касается таких банальных вещей, как пьянка – у нас сухой закон и на репетициях, и на концертах. Я считаю, что это наш плюс перед другими группами.

- То есть вас можно назвать дисциплинированной группой?

Максим: Да. Но это же неспроста. Потому что ещё на самой заре была пара случаев, когда что-то было испорчено. И было принято твёрдое решение не баловаться. Потому что приходится иметь дело с аппаратурой, которая стоит сотни тысяч.

- Но ведь очень многие верят в то, что рок основан исключительно на «sex, drugs and rock-n-roll». За счёт чего продолжается жизнь вашей группы после института? Что вам это даёт?

Максим: Потому что всё творческое нельзя взять и обрубить. Нельзя прервать, как нельзя прекратить, например, оргазм. Это не зависит от тебя и просто льётся потоком. У меня – в поэзии. У ребят – в музыке. И самое продуктивное – это когда на репетиции враз биоритмы, или как это называется, совпали у всех участников группы, и кульминацией стало появление песни. Это очень радует. И вот для того, чтобы это чувство радости испытывать, этим мы и занимаемся.

- А что происходит с группой сейчас?

Максим: Реорганизационный момент, связанный со сменой места репетиций и некоторыми кадровыми перестановками.

- Первый диск у вас записан, его можно запросто скачать. Что со вторым?

Максим: Он в процессе создания. Большая часть композиций уже существует и даже уже была исполнена вживую. Это такие известные хиты, как «Шестнадцатая», «Семнадцатая», «Восемнадцатая», «Девятнадцатая», «Двадцатая» и «Двадцать первая» (смеётся).

Андрей: На сольном концерте прошлым летом они все были представлены. Сейчас мы их начинаем записывать.

- И раз уж мы упомянули концерты. Ваши сценические опыты кем придуманы? Это плод фантазий коллективного разума?

Максим: Да, они рождались в бурных обсуждениях.

Андрей Максиму: Да нет, мне кажется, что это по большей части твоё видение песен. Потому что я зачастую слышу в этих песнях другое.

Максим: Это коллективное. Один придумал, другие реализовывают. Например, наш пиротехник Валентин.

- Подожди. У вас есть пиротехник?

Максим: Да, костюмеры Ирина и Нина и пиротехник. Он все наши технические идеи реализовывает. Буквально из трёх проволочек и изоленты может сделать макет руки.

- И на репетициях вы оттачиваете не только музыку, но и сценографию?

Андрей: Нет, то, что происходит на сцене, всегда происходит впервые. Заранее готовятся костюмы, пиротехника, согласовывается идея. Но всё это специально не репетируется.

Максим: Нет, такие моменты, как переодевания, мы репетируем. У нас есть команда поддержки из трёх человек, без которых было бы очень сложно.

Андрей: Да, когда мы пытались в первый раз реализовать такие театральные постановки, мы услышали очень много критики из-за затянутости выступления. Мы в полемику не вступали, а попытались уменьшить интервалы между песнями, в которых вокалист переодевается.

Максим: Кто-то даже писал, что наши выступления сравнивают с выступлениями Сергея Пенкина (смеётся). Но это всё не страшно. На критику очень часто отвечают фразой: «А ты сам что сделал?» Я с этим не согласен. Потому что не обязательно что-то делать для того, чтобы иметь свою точку зрения? Это всего лишь оценка. И нам очень хорошо уже от того, что кто-то нашу музыку, наши тексты послушал.

У вас всегда первичен текст, к которому потом пишется музыка?

Максим: В основном, да. Последние песен восемь так сделаны. Но если взять, к примеру, «Шестнадцатую», то к ней писалась сначала музыка, а потом слова. Музыка писалась так – у меня есть сборник стихов Гёте в оригинале. Я решил как-то попробовать наиграть что-нибудь на эти стихи. Музыка пошла, и потом мы на неё просто написали русские слова.

В соавторстве с Гёте, то есть, написали.

Максим: Ну, тематика совсем разная. Хорошо, что он нас не слышит.

Представьте одну из размещённых здесь песен?

Максим: «Девятая». Изначально это такое обращение к молодёжи. Там есть кричащая фраза «И получается видеть так ловко калейдоскоп через поллитровку». Это наша проблема, проблема молодёжи, потому что все пьют «ягу».

Обман - Девятая

Обман - Седьмая

Обман - Третья

Обман - Шестая

Обман - Двенадцатая

1 из 10

фотографии из архива группы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления