Культура Культурный слой «Культурный слой»: премьера мини-альбома «Чёртовой куклы»

«Культурный слой»: премьера мини-альбома «Чёртовой куклы»

Исторически так получилось, что Забайкалье осталось в стороне от готического искусства. Не особенно коснулась нашей земли и эстетика кабаре. Просто потому, что у нас тут далеко не Западная Европа, а вполне себе такая Восточная Сибирь.

Исторически так получилось, что Забайкалье осталось в стороне от готического искусства. Не особенно коснулась нашей земли и эстетика кабаре. Просто потому, что у нас тут далеко не Западная Европа, а вполне себе такая Восточная Сибирь. Тем удивительнее общаться с земляками, которые на стыке музыки и театра, готики и кабаре, альтернативного рока и дарк-попа с энтузиазмом берутся за темы, не имеющие здесь твёрдой почвы. В проекте «Культурный слой» - арт-проект «Чёртова кукла» и премьера их мини-альбома «Золотой Человек».

«Чёртова кукла» - это:

Макс Кронски – вокал, тексты, музыка

Лина Безликая – вокал, тексты, музыка

Марина Грех – вокал, тексты, музыка

l'inconnu_mourn – гитара, музыка, аранжировки

Елена Панова – клавишные, музыка

Ксения Леонтьева – перформанс, режиссура и постановка шоу-номеров

1 из 3

На вопросы отвечает поющая часть коллектива. Трое обаятельных, воспитанных и эрудированных молодых людей, которые много шутят, охотно смеются и одним своим видом переворачивают в голове представление о читинской молодёжи.

Внутреннее содержание

- На какой почве вы соорганизовались?

Лина Безликая: У нас долгая история. До «Чёртовой куклы» была другая группа. И до той группы была ещё одна. Из одной в другую мы перерастали, иногда плавно, а иногда – резко.

Макс Кронски: До «Чёртовой куклы» была группа «Vigilia», куда мы с Линой тоже входили. Она просуществовала 5 лет, было записано несколько демо-альбомов, дано несколько сольных концертов в Чите и за пределами. И мы экспериментировали с электронной музыкой, готической нео-классикой, синти-попом, потом неожиданно для себя перешли к тяжелому гитарному звучанию. Все эти эксперименты стали платформой для группы «Чёртова Кукла».

- В основе вашего творчества лежит готическая эстетика?

Марина Грех: Она была базой, из которой выросло что-то новое.

Макс Кронски: В принципе «Vigilia»позиционировала себя, как готическая группа. Первая и единственная в Чите. Были, конечно, другие, но они столько не продержались (смеётся). Всё таки сложно в Чите играть готику. А «Чертова Кукла» – это сплав всего, что нам интересно. Это целый мир, это живой, интересующийся и развивающийся организм. И темная эстетика имеет место, но не является доминирующей. Как темная сторона души, не более.

- Какие темы вы исследуете в своём творчестве?

Лина Безликая: В основном, всё это очень личное, пропущенное через себя.

Макс Кронски: Раньше нашу лирику отличала отстраненность, характерная для готической музыки. Мы примеряли чужие маски. Но потом возникла необходимость снять все маски, говорить о своих переживаниях искренне. Наверное, это и слушателю более понятно.

Марина Грех: Потому что он сможет переложить эти личные моменты на себя. У каждого есть возможность найти себя в том или ином тексте.

Внешняя форма

- Как вас определить сегодня? Как группу, как театр или, может быть, тайный орден?

Лина Безликая: Скорее, как арт-проект. Год мы не делали никаких записей, у нас были только выступления, перфомансы. Есть творческая группа, с которой мы давно и часто выступаем. Это творческое объединение «Двор чудес». А сейчас мы больше погрузились в музыку – оттачиваем свое звучание, делаем записи. «Чёртова Кукла» – динамичный и постоянно траснформирующися проект – с одной стороны рок-группа, а с другой – маленький театр. Рамок нет.

- И у вас есть полноценная программа?

Макс Кронски: Да. Весной у нас состоялся концерт-спектакль «Дитя-невидимка». Это полноценное полуторачасовое представление. Песни из этой программы мы разделили на три мини-альбома, первый из которых и представляем.

1 из 15

Окружающая среда

- Но людей, у которых мировоззрение схоже с вашим, в Чите много?

Марина Грех: Если судить по тем людям, которые нас слушают и ходят на наши выступления, то немало. На нашем сольном концерте присутствовала публика разных возрастов: и молодёжь, и взрослые люди, и даже дети 12-13 лет.

Макс Кронски: Нам достаточно. Это ведь не такая музыка, которую будет слушать большинство. Кого-то смущает название и содержание текстов, кого-то – достаточно тяжёлый звук. Но мы имеем свою аудиторию.

- Конкретно в Чите сложно заниматься таким творчеством?

Лина Безликая: Очень мало времени и очень сложно. Когда человек молод и учится, его занятия творчеством всегда поощряют, хвалят. Но когда ты приходишь на работу и ничем не изменился, отношение резко меняется на противоположное. И если ты занимаешься творчеством, на тебя смотрят, как на ненормального, и относятся с подозрением. Это очень странно.

Марина Грех: Главная проблема не в отношении властей, а в отношении самой молодёжи. И мало людей, которые хотели бы заниматься организацией, например, фестивалей. Музыканты должны заниматься творчеством, а организацией выступлений – другие люди. Вот таких людей в Чите не хватает.

Макс Кронски: Нам очень понравилось мероприятие, которое называлось «Мост через реальность». Была попытка сделать перформанс с художниками, с авангардными картинами, с музыкантами. И это был едва ли не единственный раз, когда у нас не было проблем со звуком.

А вообще со звуком у нас всегда не всё в порядке. Начиная с того, что нам нужно три микрофона под три голоса. А это особая настройка звука. Существует множество сложностей, огрехов, которые иногда удаётся оправдать. Например, на сольном концерте в филармонии так получилось, что мы выступали без мониторов и не всегда хорошо слышали себя. Приходилось перемещаться в разные части сцены и даже зрительного зала. Приходилось много импровизировать. За счёт этого у нас исчезла граница, разделяющая зрителя и исполнителя. Это было неожиданно и прекрасно.

Лина Безликая: Это ведь было задумано, как спектакль. И в процессе выступления мы думали, что, может быть, люди не совсем понимают. Мы ведь по привычке ждали после песен аплодисментов, но никто не аплодировал. «Неужели не понравилось?» – думали мы. А в конце, когда по сюжету патетически всё заканчивается, люди встали и устроили настоящую овацию. Некоторые даже плакали. Это был очень ценный опыт работы со зрителем.

1 из 2

Презентация

- Почему издаёте именно мини-альбом?

Макс Кронски: Когда мы начали процесс записи, то нам показалось, что он сильно растянется. На этом альбоме мы поэкспериментировали со всеми стилями, с которыми когда-либо работали. Поэтому мы решили записать несколько мини-альбомов, у каждого из которых своя тема. Песни между собой не связаны сюжетно. В сюжет они выстраиваются на наших выступлениях. Первый мини-альбом будет тяжёлый, мрачный. Второй – ближе к стилистике дарк-кабаре. А третий будет лирическим. Три грани нашей музыки на сегодняшний день.

Лина Безликая: Проект, частью которого является мини-альбом «Золотой Человек», имеет общее название «Дитя-невидимка» и посвящён проблеме взросления. Это история ребёнка, который через многое проходит. В него мы вложили множество своих страхов, комплексов, неприятных воспоминаний, чтобы избавиться от них. Каждая песня – отдельная история.

Марина Грех: Тем более что это и о нашем коллективе. Потому что группа как и человек переживает этапы взросления. «Золотой Человек» – наша первая полноценная запись, которую не стыдно показать. Хотя, до полного формирования звучания, содержания, личности группы нужно пройти еще несколько этапов. Мы в самом начале пути…

«Чёртова кукла» (Золотой человек) - 01. Чудесный Мир. Глаза Мертвеца

«Чёртова кукла» (Золотой человек) - 02. Золотой Человек

«Чёртова кукла» (Золотой человек) - 03. Маленький Арийский Ангел

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления