Культура Культурный слой «Культурный слой»: «Cuatro»

«Культурный слой»: «Cuatro»

Странно, что блюз многим представляется именно таким, как гласит знаменитое клише из фильма «Перекрёсток»: «Блюз — это когда хорошему человеку плохо». Очень однобокое определение.

Странно, что блюз многим представляется именно таким, как гласит знаменитое клише из фильма «Перекрёсток»: «Блюз — это когда хорошему человеку плохо». Очень однобокое определение. Забайкальская блюз-рок группа «Cuatro» почти 10 лет показывает разные оттенки этого стиля, в котором есть место разным чувствам, эмоциям и смыслам.

Cuatro - Let's Go

- Как вы начали петь блюз-рок на английском языке?

Олег:

- Мы слушаем такую музыку, которая поётся на английском. Пробовали и пробуем писать тексты на русском, но пока не можем понять, как это будет слушаться. На английском языке такая музыка хорошо воспринимается, потому что она похожа на корни, из которой выросла. Если появляется русский текст, это отпечатывается на музыке, которая переплывает в русский рок.

Стас:

- Получается Ленинградский рок-клуб.

Но есть, например, «Чиж», который успешно поёт блюзы на русском?

Олег:

- Да, и у него в песнях отчётливый оттенок русского рока. Все наши музыканты ровнялись на западную музыку. А получался всегда русский рок.

- Вы, наверное, тоже начинали с чужой музыки?

Олег:

- Всё началось с Сергея, со станции Новой. В Америке блюз начался с Миссисипи, а у нас — с Новой. И начинали играть мы не блюз, а скорее, русский рок. Потом начали привлекать такие вещи, как «Creedence Clearwater Revival», и всё перешло в блюз.

Сергей:

- Писать песни начали практически сразу. Не было периода, чтобы мы играли только чужое. У нас появился набор таких набросков, которые необходимо было быстро довести до ума после того, как Виктор Карапыш предложил нам записать альбом. Если бы не это, они бы, может быть, ещё долго оставались набросками. После записи альбома мы стали делать музыку посложнее. Если на первом альбоме нет ни одного инструментала, то на втором их появилось сразу два. После поездки в Москву мы опять находимся в состоянии, когда есть только наброски. Вероятно, что придёт время записывать альбом, и нам опять придётся срочно доделывать новые песни.

- Вы записывались и будете записываться в Чите?

Сергей:

- По финансам и техническим возможностям это самый оптимальный вариант. Если нам нужна шикарная, супер-профессиональная студия, то это большие деньги.

Алексей:

- Самое главное, что на шикарной и супер-профессиональной студии не будет человека, который подскажет, как сделать лучше. Здесь Виктор Карапыш, как человек с большой музыкальной головой, очень сильно помогает. Где-то наши мнения расходятся, но он не бросает и не пускает на самотёк, а прислушивается и делает так, как надо.

- Я правильно понял, что в Чите можно записаться очень достойно?

Сергей:

- Да, в принципе, все читинские музыканты пишутся сами. Нужен компьютер, портостудия, комната со звукоизоляцией. Конечно, ещё нужно уметь слышать.

Сейчас вы слушаете чужую музыку?

Олег:

- Вдохновение черпаем, конечно, у других групп. Посмотришь какой-нибудь концерт, и душа парит. Блюза, джаза, рока записано очень много. Другое дело, что в нашей стране не все знают как и что искать. Нет пропаганды хорошей музыки. И мы слушаем западную музыку потому, что она намного качественнее российской.

- Как, вообще, чувствует себя блюз в наши дни?

Сергей:

- Сегодня много рока вмешивается в поп-музыку, особенно западную. Взять ту же Lady Gaga. Это рок чистой воды, просто красиво оформленный в поп-музыку. Сейчас мало новых мелодий, основная работа идёт над звучанием. Если посмотреть ежегодный фестиваль Эрика Клэптона «Crossroads», то там много молодых блюзовых исполнителей, и то же самое — идея остаётся прежней, меняется звучание.

1 из 6

Cuatro - Let My Soul Go For A Walk

- Как меняетесь вы сами? Что изменилось с момента выхода вашего дебютного диска «Let my sou go for a walk»?

Олег:

- После этого в 2009 году мы записали ещё один альбом. Поменялся барабанщик. Добавились клавиши. На записи они присутствовали и раньше, но теперь есть и на выступлениях. Ещё добавились новые инструменты: банджо, гавайская слайд-гитара.

Алексей:

- Если разбивать на какие-то этапы, то в 2008-м году вышел первый альбом. В 2009-м — второй. Затем с новым альбомом сделали попытку покорить столицу. Потом вернулись и начали работать над звуком с новыми инструментами.

Сергей:

- Новые инструменты — это не поиск совсем нового звука, а, скорее, желание расширить возможности уже существующего. «Ac/Dc», «ZZ Top» могут десятками лет играть в одном направлении и всем будет нравится, это группы с именем. Нам, чтобы заинтересовать слушателя, нужно предлагать что-то своё, и мы пробуем. Тем более, что у банджо и гавайской слайд-гитары другой строй, и здесь они звучат по-новому, свежо.

А что делали в Москве?

Олег:

- Пытались переехать и заниматься музыкой там, но поняли, что это не имеет смысла. На самом деле, если хочешь играть свою музыку, её можно играть везде. А там, в коммерческой среде, такую музыку не ждут, там всё поставлено на поток. Нам сказали, что наши старания — это хорошо, но играть нужно кабаре-плей-лист, то есть, набор песен, которые идут вразрез с нашими понятиями и вкусами. И мы посчитали не нужным там оставаться. Здесь можно играть свою музыку, при этом располагая большим количеством свободного времени. А там проблема найти репетиционную базу, добраться до неё, собраться одновременно вместе. Музыканты там перебиваются на 5-6 работах, поэтому о творчестве думать времени почти нет.

- Какие идеи владеют вашими умами сейчас?

Олег:

- Хотим записать третий альбом. Наверное, летом — обычно мы записываемся летом. И ещё хотим сделать большой фестиваль. Возродить культуру ежегодных больших рок-фестивалей. Мы не хотим, чтобы это было «рок-безумие» или «рок-отрыв». Хотим, чтобы был хороший, высокий уровень с приглашёнными популярными командами. Основной проблемой будут проживание и питание музыкантов. Сейчас ищем источники финансовой поддержки.

- В ближайшее время планируете выступать сами?

Олег:

- Да, как раз на этом фестивале, ближе к концу мая. Мы не гонимся за деньгами, не стремимся играть на похоронах и свадьбах. А организация сольных концертов в Чите сейчас — это утопия. Единственное, что в нашем городе получается, это какие-то солянки.

Сергей:

- Если кто-нибудь нас пригласит поиграть, мы будем рады.

Cuatro - Chicago's Violin

Cuatro - Hey, My Brother

Cuatro - Magic Jar

Cuatro - Night Train Blues

Cuatro - Pay Dues

Cuatro - Running Step

Cuatro - The Rain

Cuatro - Today We Bury Tommy

Задать свои вопросы группе «Cuatro» можно в «Одноклассниках».

Все фотографии из архива группы «Cuatro»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления