Быть успешным врачом, руководить целым отделением, активным участником общественной жизни города и плодотворным художником. Пример Анжелики Чернигиной показывает, что всё это может быть под силу одной женщине. Анжелика Чернигина не имеет специального художественного образования, но стала художницей благодаря воле и сильной тяге к живописи. В проекте ИА «Чита.Ру» «Культурный слой» художница рассказывает, как рождаются картины и раскрывает смысл главной из них.
— Как вы оказались в Чите?
- Я родилась в маленьком таёжном геологическом поселке в Магаданской области. Папа был начальником геологическо-разведочной партии, мама — заведующей детсадом. С детства я, как и все дети, любила рисовать, но всё же после окончания школы родители отправили меня учиться на врача в город их молодости Читу, где мама окончила пединститут, а папа служил в армии, в Каштаке. Я легко поступила в институт, у меня была медаль, на втором курсе выскочила замуж, родила сына и осталась в Чите жить, связав свою судьбу с этим замечательным краем. И ни дня об этом не пожалела.
— Какие сюжеты рисовали чаще всего в детстве?
- Рисую с детства, но серьезные картины маслом начала писать с 1999 года. В детстве всегда рисовала принцесс и цветы. А во взрослом возрасте это уже стали, в основном, пейзажи. Но цветы - до сих пор моя любимая тема.
— Как пришли к тому, чтобы писать маслом по холсту?
- У меня в тот год было жесточайшее стрессовое состояние, и я внезапно ощутила сильную потребность выплеснуть эмоции на холст. Я пошла купила в магазине самые простенькие масляные краски и кисточки, холст. И на одном дыхании, толком не помня себя, написала свою первую картину. Называется « Вселенная». Сейчас она хранится в запасниках Художественного музея. Специалисты её отобрали из всех и уговорили подарить. Это очень приятно.
— Сколько у вас готовых картин?
- Вообще, на сегодняшний день у меня насчитывается более 600 картин. Но меня поздно надоумили их фотографировать на память, поэтому в архиве где-то около 200. В «Одноклассниках» на моей страничке выложен альбом с архивом этих картин. Многие картины были отданы, подарены, проданы. И сейчас они живут в чьих–то домах, офисах, учреждениях, больницах, кабинетах. Я даже и не упомню всех. Если люди просят мои картины, значит им они нравятся, пусть они радуют глаз, согревают душу, поднимают настроение. Для художника это очень важно.
— Есть среди них любимая?
- Есть, конечно. Называется «Дорога в свет».
Эта картина написана много лет назад - в 2003 году по эмоциям моей прогулки в Летнем саду в Питере. Я тогда курсы повышения квалификации там проходила. По дорожке в утренний туман, в неизвестность, в ярко пылающую осенними красками аллею идут две еле различимые фигурки. Он и Она. Но если присмотреться, то видно, что Она идёт немного впереди и Её спину прикрывает Он. Она идёт в свет первая. Сама. Ибо всё знает. Эта картина — предсказание. В ней зашифрована моя судьба.
Рассказы про свои картины я выкладываю в своем блоге в ЖЖ.
— Где сейчас можно увидеть ваши картины?
- 20 декабря состоится открытие выставки Забайкальских художников «Зимний пейзаж». Там будут представлены и 4 моих пейзажа. А так мои картины висят в коридорах и холлах моей любимой больницы — Краевой больницы №2, по Ленинградской, 57.
— А были персональные выставки? Насколько это сложно или просто, организовать персональную выставку?
- Выставка которая состоится в декабре – это будет моя 19-я выставка. До этого было и несколько персональных, и совместные выставки с забайкальскими художниками. Было участие и в региональной выставке в Хабаровске. Участие в выставках художнику просто необходимо, заряд , импульс и отклики зрителей дают ту силу и вдохновение, с которыми пишешь новые картины. Все творческие люди нуждаются в человеческом отклике. Отзывы зрителей заставляют художника задумываться, расти, работать над собой и ставить новые задачи, более сложные и более интересные.
Организовать персональную выставку одновременно и сложно, и просто. Работники художественного, краеведческого музеев и картинной городской галереи всегда шли навстречу и помогали по максимуму. Моя основная задача была отобрать 50 самых лучших полотен, чтобы всё смотрелось органично и интересно для зрителей. Для этого надо было их, как минимум, написать. А это только в свободное время, которого всегда не хватает — я ведь врач и завотделением. Поэтому приходилось писать и в выходные, и в праздники, и в отпуске, и, самое главное, надо было в эти дни словить ту ниточку вдохновения, которая приводит к нужному результату —законченной картине.
— А как рождаются идеи для новых картин? Влияет ли, например, текущее время года на то, что появляется на холсте? Или книга, которую читаете в этот момент?
- Идеи рождаются очень просто. Я люблю фотографировать и собирать фото красивых пейзажей и цветов. Даже пациенты мне привозят на флешках свои впечатления из поездок по дальним странам. Долго смотрю на ту или иную фотографию и в голове рождаются образы, сочиняется полная картина. Остается только включить свою любимую музыку и перенести этот образ на холст. Я летний знак и очень люблю весну и лето, когда все цветёт и благоухает. Но, чтобы не обижать и другие времена года и когда меня просят на заказ, я пишу и осень, и зиму. Так рождаются циклы картин по временам года.
— Как считаете, что человеку может дать созерцание живописи? Чего лишены те, кто не интересуется ей?
- Вы знаете, я абсолютно уверена, что каждая картина несёт особую энергетику. В ней застывает то состояние души и те мысли, то настроение и посыл, с которым художник пишет свою картину. При созерцании вам передаётся позитивная или негативная энергия художника. Поэтому я никогда не подхожу к холсту в состоянии депрессии или с плохим настроением. Я по сути донор и считаю, что должна нести позитив людям через картины. Недаром считается, что некоторые картины лечат. Если моя картина даже просто подняла настроение, заставила задуматься и её захотели приобрести, я считаю это большой удачей. Тогда меня переполняет чувство удовлетворения. Мы несём в этот мир наши эмоции и энергию. И на нас лежит большая ответственность. Люди которые не интересуются живописью – лишают себя целого пласта эмоциональной радуги и духовного развития, в основе которого всегда лежало искусство.
— Вы верите в новогоднее чудо?
Конечно! Мы все в любом возрасте остаёмся в глубине души детьми. И верим, мечтаем, надеемся, любим. А мысли, как известно, имеют материальную природу. И я всегда загадываю желание на Новый год. Оно всегда исполняется.