Культура Культурный слой «Культурный слой»: Мифы и реальность на картинах Елены Изместьевой

«Культурный слой»: Мифы и реальность на картинах Елены Изместьевой

Когда говорят, что в картине всё прекрасно, это немного настораживает, а честно ли говорят люди? Люди, от которых можно получить конструктивную критику у нас — большая редкость.

«Иванов день», 2013 г.

Знакомство с Еленой Изместьевой для меня началось с одной увиденной картины. По частоколу высоких, ровных сосен в ритуальной пляске скачут и вздымают руки к кронам чёрные тени. Ночь, большой, жаркий костёр, вкус свободы и праздника — сюжет, хорошо знакомый мне по археологическим экспедициям. Автор этой работы при знакомстве хоть и сетовала на стеснительность, оказалась общительной, весёлой и ироничной девушкой. Это видно не только по интервью, но и некоторым картинам.

В школе рисовала хуже всех. И в садике. Рисовала, в основном, коней. А потом мама взяла и записала меня в художественную школу. Так, вдруг. Ну и там я рисовала. Правда, людей у меня рисовать всегда получалось хуже всего, и я стараюсь исправить это.

Страстно люблю сказки и мифы. Когда читаешь мифы, сразу понятно, чем и как раньше люди думали. Причём, оказывается, что думали они примерно так же, как и сейчас. Люди не меняются. И иногда случается, что читаешь миф, и вдруг становится понятно, что есть и спать не буду, пока это не нарисую.

Сюжеты для картин могут рождаться из чтения. А бывает и так: идёшь, идёшь и увидишь, что вот оно, всё готово. Остаётся взять и написать.

«Жить хорошо!», 2013 г.

Бывают картинки, которые рождаются за один сеанс в три часа. А бывает и так, что готова, но не нравится. Я такие картины ставлю в угол и закрываю. Потом посмотрю ещё раз, подумаю «ужас!» и обратно уберу. Потом придёт время и несколькими штрихами всё встанет на свои места.

Терпеть не могу, когда во время работы что-то фоном жужжит. Нужна полная тишина.

В последнее время я работала художником-постановщиком в театре «Забайкальские узоры». Наводила красоту на всех мероприятиях. Эта работа мне очень нравилась, и я бы хотела и дальше быть художником-постановщиком или сценографом.

«Бойцы невидимого фронта», 2012 г.

Выставлять свои картины я начала ещё в студенчестве на совместных российско-китайских выставках. Были выставки Союза художников, была региональная выставка в Хабаровске. Стараюсь выставляться каждый год.

В материальном смысле художнику выставки не дают ничего. Но можно получить мнение о своей работе. Интереснее всего мнение людей, которые не знают, что я художник. Когда говорят, что в картине всё прекрасно, это немного настораживает, а честно ли говорят люди? Люди, от которых можно получить конструктивную критику у нас — большая редкость.

Очень ценю конструктивное и честное мнение Нины Елиной. Оно для меня самое важное. Мы с ней вместе учились, в группе были «два сапога — пара». Оценивая работы друг друга стараемся спуску не давать: где надо ругаем, но бывает что и похвалим.

Союз художников, наверное, и нужен для общения. Но я человек немного стеснительный, и мне сложно начать сразу с кем-то общаться. Может быть поэтому я немного обделена конструктивным мнением. И в мероприятиях Союза пока принимать участие не получалось из-за занятости на работе.

Из забайкальских художников мне очень нравится Александр Числов. Я бы не сказала, что все его работы мне интересны. Но из всех забайкальских художников он мне наиболее близок. С немолодыми художниками ещё сложнее. Старшее поколение думало немного не так, как мы сейчас. Очень нравится Цымбало, его манера, подход, умение передать состояние в картинах. Как пейзажист нравится Шплатов.

«Дай закурить», 2009 г.
«Дай закурить», 2009 г.
«Дикий кур», 2007 г.
«Дикий кур», 2007 г.
«Кицунэ», 2013 г.
«Кицунэ», 2013 г.
«Козёл отпущения», 2014 г.
«Козёл отпущения», 2014 г.
«Лешие», 2013 г.
«Лешие», 2013 г.
«Утро», 2010 г.
«Утро», 2010 г.
1 из 6
«Дай закурить», 2009 г.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления