Культура «Интерстеллар»: Волны планеты Миллер

«Интерстеллар»: Волны планеты Миллер

...было ясно, что зритель будет ждать, облизываясь, а из кинотеатра выйдет, ошалело мотая головой.

Кристофер Нолан любит три вещи – серьёзность, ошарашить и серьёзность. При таких исходных данных было ясно, что рано или поздно он даст всем прикурить от двигателя ракеты где-то между Марсом и Юпитером. Точно так же было ясно, что зритель будет ждать, облизываясь, а из кинотеатра выйдет, ошалело мотая головой. Ибо ещё одна вещь, отличающая фильмы Нолана – они никогда не бывают про что-то одно, и до человека может только на второй день дойти, о чём это все. Или на третий – благо (и это ещё одна особенность) фильмы Нолана легко не забываются.

В этом смысле «Интерстеллар» получился именно таким, как ожидалось. Космическое путешествие сквозь пространство и время завораживает. Невероятная музыка прерывается мгновениями абсолютной тишины. Можно сказать, что Космос – отдельный персонаж этого фильма, и не в последнюю очередь как раз благодаря Хансу Циммеру, который в этом саундтреке превзошёл себя. Крохотный кораблик, идущий сквозь тьму, закон относительности, благодаря которому теряешь всё и находишь немыслимое, люди и ничто, между которыми только алюминиевые стенки – это кино затягивает, как чёрная дыра, и ужас, благоговение и тоска героев становятся собственным опытом сидящих в зале.

«Интерстеллар» вообще очень эмоциональное кино, возможно, даже слишком. До сих пор Нолан никогда не давал драму в таких масштабах. Возможно, поэтому та часть фильма, где речь не идёт о «кротовых норах» и сингулярности, временами выглядит утомительной и даже раздражающей. В этом нет вины актёров: Мэтью МакКонахи и Джессика Честейн, на которых лежит фактически центральный конфликт, выкладываются на полную катушку. Но их актёрское мастерство бессильно против штампа «папа обидел дочку, дочка не повзрослела». То же самое касается доктора Брэнд в исполнении Энн Хэтуэй. Смотреть на сцены подростковых и женских истерик в лучшем случае неловко. Правда, к финалу режиссёр всё-таки выруливает из ловушки, в которую загнал сам себя, и увязывает концы с концами не только логически, но и эмоционально. Но послевкусие всё равно остаётся – поскольку из трёх часов экранного времени эти самые истерики длятся где-то час и выныривают в самых неподходящих местах. Зато какие здесь роботы!

Было бы, мягко говоря, лукавством сказать, что «Интерстеллар» - лучший фильм Нолана. Оно, словно волны на планете Миллер, взлетает на огромную высоту и рушится с неё в плоскую банальность на уровне «любовь великая сила и измеряется в амперах». Но талант заключается как раз в том, чтобы сделать банальность оригинальной и увлекательной. Нолану удалось гораздо больше: покидая кинотеатр, зритель продолжает прокручивать в голове части фильма, которые, будто комната одной маленькой девочки, распадаются в его сознании на все новые и новые варианты смысла. Не будучи лучшей картиной Нолана, «Интерстеллар» стал его самой грандиозной и трудной для понимания работой. И те самые зрители, которые, по рассуждениям многих, не любят думать – аплодировали, когда в зале зажёгся свет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления