Культура «Хоббит: Битва пяти воинств»: Давайте вполголоса

«Хоббит: Битва пяти воинств»: Давайте вполголоса

Можно сказать, что некоторые моменты этой сказки запомнятся навсегда, потому что ничего подобного никто никогда не делал. Никто так не выламывал окно и не убивал дракона.

Что можно сказать, когда кончается сказка?

Можно сказать, что она была очень долгой, даже некоторым образом богатырской – три года три части по три часа. Из тонкой детской книжки получился настоящий эпик с погонями, сражениями, романтической линией, запоминающимися героями и великолепным саундтреком, который сам по себе произведение искусства.

Можно сказать, что сказка порой казалась излишне громоздкой и даже скучной. Но финал, идущий сейчас в кинотеатрах, скучным никак не назовёшь. «Хоббит: Битва пяти воинств» — вещь гениальная: состоящая по сути только из батальных сцен, она переполнена эмоциями в диапазоне от скорби до смеха (за последнее отдельное спасибо мелкому мерзавцу Алфриду в исполнении Райана Гейджа). Тролли, землееды, орки и прочие компьютерные чудеса отлично совмещаются с совершенно реальными и живыми историями, заставляя зрителя то подпрыгивать в кресле от волнения, то вцепляться в подлокотники, чтоб не выкинуло на повороте.

Можно сказать, что некоторые моменты этой сказки запомнятся навсегда, потому что ничего подобного никто никогда не делал. Никто так не выламывал окно и не убивал дракона. Никто не использовал таких неожиданных животных в качестве боевых, вызывая при этом не смех, а вздох восхищения. Никто не высаживал так десант в самую гущу врагов. Никто не заставлял героев произносить таких дурацких диалогов о любви – и никто не додумывался до простой и бытовой, как угол сарая, сцены с трубкой, которая одна замещает все душеспасительные беседы мира. Никто, в конце концов, не делал смерть полюбившихся персонажей такой болезненной и правильной, лишённой украшательств и достойной.

Можно сказать, что герои этой сказки фактически заменили собою тех, что написал Толкин. Двенадцать карликов в разноцветных колпачках обрели свои лица и личности, голоса и душу. Трудно представить другого Бильбо, кроме Мартина Фримена. Вздорный лесной король, распевающий песенки на дереве, всегда будет тем, кого подарил нам Ли Пейс – вечным существом с иссохшей любовью, которое помнит, что когда-то было иначе. Велеречивый жадный старик окончательно пропал на фоне Торина, которого сыграл Ричард Армитидж, способный равно быть героем и безумцем, королём и солдатом.

Можно сказать, что не знающий меры ни в чем, Питер Джексон одновременно умеет чувствовать тонкие моменты – оттого последние сцены «Битвы пяти воинств» так гармоничны и просты, так непафосны и печальны. Вообще вся трилогия о хоббите, и финальная её часть в особенности – демонстрируют нам, что Джексон непрерывно балансирует между талантом и сумасшествием. Кажется, это ещё называется гениальностью.

Что можно сказать, когда кончается сказка?

Наверно – как жаль.

Наверно – спасибо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления