Культура «Седьмой сын»: Вода на киселе

«Седьмой сын»: Вода на киселе

В начале там некто открывает кожистый глаз, как в «Хоббите». Рядышком бродит Человекомедвед, который явно не прошёл кастинг на роль Беорна. Все всех либо любят, либо когда-то любили, как в «Санта-Барбаре».

Голливуд всё время жалуется на нехватку свежих идей. Все, мол, уже было, обо всём наснимали, сценарный кризис, уже у каждого таксиста берём, ничего не помогает. Всё это наглая ложь хуже статистики, по которой число вторичных фильмов, штампуемых на Фабрике Грёз, действительно чудовищное. «Седьмой сын» тому явное подтверждение.

Нет, это не вторичное кино. Это кино двадцатеричное. В начале там некто открывает кожистый глаз, как в «Хоббите». Рядышком бродит Человекомедвед, который явно не прошёл кастинг на роль Беорна. Все всех либо любят, либо когда-то любили, как в «Санта-Барбаре», причём кто, кого и в каких масштабах – понятно, пожалуй, уже на пятой минуте. И над всем этим парит Красная Луна, которую мы уже и не знаю сколько раз и где видели. Иными словами – «Седьмой сын» это среднестатистическое фентези-кино, забитое всеми возможными и невозможными штампами и демонстрирующее вот тот самый кризис, о котором говорилось выше. Кроме того, в нём практически нет юмора: на весь фильм одна удачная шутка про флягу – да вы издеваетесь!

А в чём же тут наглая ложь? А в том, что этот фильм снят по роману британца Джозефа Дилейни. И герой этого романа – 13-летний мальчишка, который случайно освободил ведьму из её заточения. «Ученик ведьмака» - это очень английская и довольно мрачная книжка, в которой нет никаких драконов, любовей и грудной гипертрофии. Зато там есть простая деревенская жизнь, девочка Алиса и старый учитель, который часто размышляет о том, хорошо ли убивать живые существа. Это приключенческий роман взросления, не лишённый искры божьего гнева. И при рейтинге 12+ совершенно непонятно, зачем было делать из него весь этот аттракцион штампов, который невозможно смотреть без чувства глубокой скуки. И уж тем более непонятно, зачем было заказывать ради него Сергея Бодрова, от которого в этом фильме нет ничего. Он не узнаётся. Его рука не читается нигде: полотно фильма абсолютно ровное, серое, как обёрточная бумага.

Что в «Седьмом сыне» хорошего? Тут надо бы, конечно, похвалить Джеффа Бриджеса и Джулианну Мур. Но хвалить их не хочется – поскольку для актёров их уровня было бы странно не справиться с ролями, которые каждый из них играл минимум трижды. Что касается Бена Барнса, то его герой для главного неприлично плоский – но хотя бы за него не бывает неловко, и на том спасибо. В конечном итоге самой запоминающейся оказывается Оливия Уильямс, играющая матушку главного героя. И ещё костюмы. Одежда в фентезийном средневековом городе давно не выглядела на экране такой не киношной. Отдельное спасибо в этом смысле за хламиды ведьмаков с капюшонами – это большая, большая редкость в мире вечных доспехов и развевающихся плащей.

Некоторое разнообразие в фильм вносят монстры. Но и тут все не слава богу. Во-первых, все они появляются в кадре так ненадолго и так немотивированно, что им позавидуют даже боевые козлы Питера Джексона. Во-вторых, к ним накрепко оказывается привязан какой-нибудь особо выдающийся сценарный идиотизм – вроде найма ведьмака для того, чтобы он прикончил уже пойманного кем-то оборотня. В конечном итоге просмотр фильма не приносит чувства совсем уж тяжёлого недоумения. Но и положительных эмоций не приносит тоже. Зато понятно, почему прокат новогодний. В другое время этот фильм не собрал бы полный зал никакой магией.

Компания «Чита.Ру» объявила конкурс среди посетителей городского портала на самую интересную рецензию на фильм из новогоднего репертуара читинских кинотеатров в разделе «Афиша» или в ленте Читинского городского портала, автор которой после каникул получит стильный смартфон Nokia Lumia 530.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления