Культура Культурный слой «Культурный слой»: Поп-арт и геометрия от забайкальского студента

«Культурный слой»: Поп-арт и геометрия от забайкальского студента

Я экспериментирую над формой, но пока понял одно - геометрия с иллюзией уживаются плохо в понимании у людей.

Студент ЗабГУ, который предпочитает представляться как Me Guusta, учится видеть мир в великолепии стилей, начиная от понятного и яркого поп-арта, заканчивая сложной геометрией, иногда устрашающей.

- Как ты понял, что рисование - это твоё призвание?

- Я начал рисовать с 13-14 лет. Тогда мы с другом пошли в художественную школу, оттуда всё и пошло. Сначала это был бомбинг (жанр граффити, быстрый рисунок, обычно в запрещённых местах. - Авт.). Мы брали баллоны и что-то черкали, нечто, похожее на уличное искусство. В 2011 году в Чите проходил фестиваль «ФАРШ action», там я сделал работу в заброшенном здании на МЖК, после чего больше не рисовал на стенах в городе. Я захотел перейти на холсты, мне это ближе по душе. Поэтому несмотря на то, что я начинал с улиц, стал рисовать в помещениях.

- Какие направления в искусстве тебя больше всего восхищали тогда?

- Когда я окончил художественную школу, то пошёл учиться в университет по специальности «дизайн». Там я сразу выбрал стиль поп-арт (pop art, сокращение от popular art – популярное направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. Чаще всего в поп-арте изображаются предметы массовой культуры. - Авт.). Мне он понравился упрощёнными формами - было интересно рисовать портреты, пейзажи в таком стиле.

- Когда ты стал получать коммерческие заказы?

- Тогда же и пошли первые заказы на портреты к праздникам, много было интересующихся моим творчеством. Создание работ приносило мне удовольствие, а результат заметили и потом даже предложили сделать выставку. Выставка прошла, я продал все картины. А после выставки я поехал в Германию, которая меня сильно изменила.

- Новые эксперименты?

- В новом городе я открывал для себя выставки начинающих художников из академии в Штутгарте и понимал, что не надо бояться экспериментировать, в эксперименте может родиться что-то новое, интересное для каждого в отдельности человека.

- То есть ты ушёл от поп-арта?

- Я стал его реже использовать. Да, он прикольный, но такой простой. После поездки я стал думать и искать новое, смотрел на западных художников, таких как Aryz из Испании, ETAM из Польши, Россия - это Marat morik и Aber. Они меня по-настоящему будоражат.

Глядя на свои работы годовой давности, могу сказать, что они сделаны в разных стилях – есть геометрии с иллюзией, графика, реализм с абстракцией. Я экспериментирую над формой, но пока понял одно - геометрия с иллюзией уживаются плохо в понимании у людей.

- Это как?

- Люди не привыкли к такому. Геометрия для кого-то выглядит устрашающе, хотя у меня уже есть и повторные заказы на неё.

- Но удаётся тебе связать заказ клиента со своим видением?

- У меня не заказывают стилистику, я выбираю её сам. Я пытаюсь сделать так, чтобы и задумка заказчика была сделана, и с моей стороны что-то интересное. Бывает, говорят: «Делай, что хочешь». Я и делаю.

- О чём твои работы, что ты хотел ими доказать, показать, наверняка какой-то философский смысл есть?

- Про философский смысл я не знаю. Люди у меня часто спрашивают, что означают те или иные рисунки или мои тату, но я не даю какой-то смысл, я делаю так, чтобы в конечном итоге мне понравилась картинка, поэтому я просто люблю экспериментировать над формами и стилями.

1 из 2

- Не боишься, что материальный аспект уничтожит творчество, превращая просто в товар?

- Изначально поп-арт - это сплошная реклама. Он предназначен для рекламы, для продажи. Сейчас, работая с разными людьми, зная, чего они хотят от тебя, задавая тебе примерный вид работы, ты начинаешь изощряться над своим сознанием и думаешь, как нарисовать так, чтобы было и тебе интересно, и заказчику. Так что думаю – нет, не уничтожает. Первые мои работы были просто портретами для друзей.

- А откуда берёшь вдохновение?

- Черпаю вдохновение, прежде всего, из музыки, я сильно подвержен настрою, который даёт мне именно музыка. Вдохновение приходит, когда смотрю на работы других художников, а их творческий рост - самая лучшая мотивация.

1 из 8

- Сколько времени тратишь на одну работу?

- Работаю когда как: если на холстах, то один, когда стены - прошу помощи у девушки. Времени на реализацию уходит по-разному, если мне это интересно, я загораюсь, то могу сделать стенку за пару дней, иногда и больше, а сейчас стал меньше рисовать из-за учёбы.

- Продолжаешь рисовать для себя?

- Для себя у меня обычные почеркушки, маленькие зарисовки и разновидности того или иного заказа.

- Планы организовать новую выставку?

- Хотел делать выставку, но пока что этому ничего не предвещает. Как станет теплее, сделаю, думаю, работу на улице. Хочется вновь это ощутить.

Ирина Халецкая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления