Культура «Земля будущего»: Алло, мы ищем мечтателей

«Земля будущего»: Алло, мы ищем мечтателей

«Земля будущего» чудо как хороша две трети экранного времени. Тут тебе и Ярмарка 1962 года, и рассудительный Хью Лори, и небритый Джордж Клуни.

Несоответствие ожиданий и реальности погубило не один фильм. «Земля будущего», вероятно, пойдёт по этому же скорбному пути: уж очень активно трейлер продвигал ещё одну историю про избранного, который спасёт мир. Что на уровне ожиданий было довольно скучно – но при замечательной картинке особой роли не играло. В конце концов, от сегодняшнего Голливуда никто и не ждёт оригинальности.

Самое обидное, что эту самую оригинальность можно было бы получить. «Земля будущего» чудо как хороша две трети экранного времени. Тут тебе и Ярмарка 1962 года, и рассудительный Хью Лори, и небритый Джордж Клуни, и мальчишка-мечтатель, и девочка, спасающая платформу НАСА, и заговор гениев, и всё это очень ярко, красиво, подвижно и мило. Такой себе парк, где собрано лучшее, что было создано Диснеем в жанре приключений и не вполне научной фантастики, начиная с «Сокровищ нации» и заканчивая вот хотя бы недавним «Городом героев».

Проблемы начинаются ближе к финалу. Беда даже не в том, что не нова идея спасать будущее – это бы ладно. Беда – что создатели, кажется, сами плохо представляли, для кого же у них получилось кино. Для взрослого зрителя последние 20 минут слишком глупы даже со скидкой на диснеевскую условность – особенно если учесть вот те самые идеальные две трети, когда все это местами тянуло немножечко даже на «Интерстеллар». Для тинейджера лет шестнадцати «Земля будущего» — слишком детская, слишком невинная, в ней не хватает драйва, зато прямолинейности с избытком. А для ребёнка прочувствованные речи Лори и вообще вся эта пространственно-временная муть не будет иметь никакого смысла.

Счастливым из кинотеатра можно уйти только в одном случае – если вы взрослый любитель фантастики. Нет, это не парадокс. Допустим, вы читали Стругацких с их воображаемым будущим и видели, как оно не случилось, причем вот прямо в книгах же и не случилось. Допустим, вы любитель Хайнлайна и Брэдбери. Допустим, вы понимаете, что такое 1962 год, когда по крайней мере космическое будущее мира виделось довольно ясно. Допустим, вы вообще понимаете эту великую мечту – полететь. Допустим, в детстве вы верили в Алису Селезневу и футбольный матч на кубок Галактического сектора Земля-планета Фикс, который проходит на Луне и на который группа второклассников тайком от родителей улетает грузовым кораблем в мешках из-под картошки.

Если все это именно так – то Брэд Бёрд именно ради вас отказался от места режиссёра новых «Звёздных войн». Это вам он хотел напомнить те дни, когда будущее было светло и прекрасно. За яркой оболочкой детского и не без недостатков фильма Бёрд прячет историю об изгнании из рая и о том, что верующие в ад, конечно, этот ад получат без проблем. Но если кто-то уверен, что сможет ходить по воде, или летать, или путешествовать во времени, или растить яблони в пустыне – то он, конечно, в поле один не воин. А вот не один – это совсем, совсем другой разговор. Да, это все сто раз было и ничему не помогло… или помогло? Ведь мы все ещё живы. Будущее – это дело наших рук и веры, говорит Бёрд, и это до ужаса банально и просто. Истина вообще очень-очень простая штука, буквально для детей.

Так все устроено.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления