Культура «Разлом Сан-Андреас»: Вертолётом, лодкой, автомобилем

«Разлом Сан-Андреас»: Вертолётом, лодкой, автомобилем

Поэтому, что называется, держитесь крепче, сейчас будет трясти от души: земля колеблется, как встряхиваемое одеялко, дома падают с огоньком и всё это поверху ещё полирует цунами.

Фильм-катастрофа – это ещё более заштампованный жанр, чем фильм ужасов. Не глядя в трейлеры и синопсисы, можно предсказать, что посреди повествования будет Мужик, скорее всего разведённый, и весь фильм он назло Природе будет спасать свое Семейство. Опционально где-нибудь неподалеку будет маячить Чувак Который Предупреждал, но его все слушали примерно как Минздрав. Начинаться все будет с Детей, Старушек и Парка, а также каких-нибудь Зловещих Признаков, на которые совершенно никто не обратит внимания. Закончится всё хорошо. То есть – все, конечно, умрут, но Семейство обязательно спасётся.

«Разлом Сан-Андреас» сделан точно по этому лекалу. Он абсолютно ничем не удивит зрителя в плане сюжета: вот очень грустный и очень крутой спасатель в исполнении Дуэйна Джонсона, вот его бывшая жена и взрослая дочка – а вот отлично нарисованная на компьютере Взбесившаяся Природа, то есть то, ради чего, собственно, зритель и ходит на фильмы-катастрофы. Ибо воссоединение семьи можно увидеть в любом боевике, драме, комедии и даже хорроре, и совершенно необязательно ради этого тащиться в кинотеатр.

Брэд Пейтон это хорошо понимает: он хоть и не новичок в режиссуре, но «Разлом Сан-Андреас» его первый крупный проект. Поэтому, что называется, держитесь крепче, сейчас будет трясти от души: земля колеблется, как встряхиваемое одеялко, дома падают с огоньком и всё это поверху ещё полирует цунами. На которое, кстати, приятно посмотреть отдельно – да оно и есть отдельно: его почему-то забыли предсказать, так что волна в «Разломе Сан-Андреас» выглядит даже немного неожиданно, несмотря на трейлер. К тому же цунами, которое сносит Золотые Ворота – это зрелище никогда не надоедающее на большом экране, хотя опять же не новое.

Что безусловно надоело на большом экране – так это непрерывные детские и девические истерики. И тут «Разлом Сан-Андреас» оказывается абсолютным сюрпризом: ничего подобного в нём нет! На самом деле центральному семейству этого фильма можно смело присуждать премию «Адекват года». И точно такую же под совершенно отдельные фанфары следует выдать мальчику Олли, образ которого – о чудо! – в кои-то веки не вызывает конспирологических теорий, что Голливуд спонсируется всемирной организацией чайлд-фри. Умная девушка! Толковый подросток! Да, это бывает в жизни – а теперь это бывает ещё и в кино, кто бы мог подумать.

В остальном же «Разлом Сан-Андреас» - очень традиционное кино. Оно способно занять время, проведённое в кинотеатре. Ждать от него большего бесполезно – но оно и не претендует. Брэд Пейтон так старательно следует всем классическим шаблонам жанра, что временами на это становится грустно смотреть. Тем более что он, кажется, был вполне способен пойти по рецепту Жюля Верна с его «Детьми капитана Гранта», которые учат географии лучше, чем сорок учебников. У Пейтона вполне мог выйти занимательный и на раз запоминающийся урок по ОБЖ – с треугольниками жизни и кнопочными телефонами. Но чего нет, того нет.

В общем-то, и так неплохо вышло.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления