Культура «Шпион»: Антидепрессант «007»

«Шпион»: Антидепрессант «007»

Американская комедия – это всегда пограничный случай, уж очень юмор бывает грубоват. В «Шпионе» такой юмор тоже наличествует.

Комедия – это такая вещь, что не угадаешь, то ли поднимут тебе настроение в кинотеатре, то ли испортят. Американская комедия – это всегда пограничный случай, уж очень юмор бывает грубоват. В «Шпионе» такой юмор тоже наличествует. И тем не менее это отличное, живое, по-настоящему смешное и духоподъемное кино.

«Шпион» уже бодро сравнивают с «Кингсман» - но на самом деле это всё-таки товар совсем с другой полки. Как ни крути, «Кингсман» вырос из комикса; пародийное начало в нём великолепно, но от серьёзности некоторых моментов даже оторопь берёт – что, конечно, кино никак не портит. «Шпиона» же никак не портит то, что он смешной от начала и до конца. Наоборот – это его основное достоинство. Местами Пол Фейг перебарщивает, конечно – как в «Девичнике в Вегасе». Но надо отдать ему должное: в «Шпионе» даже близко нет ни одной вульгарной шутки, которая затягивалась бы дольше, чем на две секунды. Зато потом!

Зато потом нас ждут вот те самые три человека с афиши. Мелисса Маккарти – хорошая характерная актриса, но тут к ней больше подходит эпитет «великолепная». Непринуждённо меняя наряды, грустно принимая подарки и оборудование для шпионажа, выходя из себя и тролля красотку Роуз Бирн, она не играет смешную толстую женщину, которая хочет быть крутой. Она действительно крутая смешная женщина, и это вообще никакое не противоречие. Уже к середине фильма совершенно ясно, что умница Сюзан Купер может все – а уж когда она окончательно идёт вразнос, то тут наступает настоящее веселье. «Шпион» - вообще фильм для женщин, причём для тех, кто как-то потерялся в культе непрерывного совершенства всего неизвестно для чего. Это кино можно принимать каплями перед сном от плохого женского настроения: одна драка супермодели с толстушкой-агентом способна вселить оптимизм в кого угодно – а там ведь ещё много всякого веселья.

Будет ошибкой сказать, что мужчины в «Шпионе» только фон. И в то же время это будет святая правда. Никогда и нигде в одном месте не собиралось ещё столько прекрасных, харизматичных, ярких и незабываемых пародий на альфа-самцов всех мастей, начиная с «женоподобного задрота» Джуда Лоу и заканчивая хронически неубиваемым Джейсоном Стэтамом. Про него, пожалуй, стоит сказать отдельно. Этому англичанину в своё время повезло и не повезло одновременно: Люк Бессон взял его в «Перевозчика». С тех пор несчастный мужик не играет почти ничего, кроме бесконечного Фрэнка Мартина – и по пальцам одной руки можно пересчитать те случаи, когда режиссёры давали ему по-настоящему поиграть и повеселиться. Во всех случаях это были британцы. Пол Фейг стал исключением из правила, за что и получает плюс в карму. Нет, он, конечно, задействует классический экранный образ Стэтама – но выходит уморительно смешно, и актёр в этой не новой для себя, но основательно забытой комедийной ипостаси выглядит так органично, что хочется поставить свечку доброму боженьке и попросить послать Стэтаму больше, больше вменяемых режиссёров.

Что ещё хорошего припас для зрителя «Шпион»? Восхитительный экшен. Да-да, великое искусство мордобоя предстанет перед вами во всей красе – при этом Фейг не забывает и тут пошутить над классическими штампами, не сбавляя темпа. Озабоченный итальянец Альдо вообще украшение фильма, а уж под конец… но тссс, спойлеры это плохо, сказали мы, поджав губы, будто викторианская леди. Да и кто тут не украшение? «Шпион» - это фильм-праздник, оставляющий после себя ощущение лёгкости и всемогущества. Нет, ну серьёзно: если получилось у Маккарти и Стэтама, то зритель-то чем хуже?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления