Странное дело - встретить поклонников кельтской музыки в России можно едва ли не чаще, чем любителей, например, традиционных казачьих песен. Казалось бы, где мы, а где Ирландия или Уэльс, но я и сам пришёл к пониманию кельтской музыки гораздо раньше, чем к осознанному принятию красоты русского фолка. А потому на концерт «Street Fiddlers» шёл в приподнятом настроении, как идут к старым добрым знакомым, хотя конкретно эту новосибирскую группу предстояло услышать впервые.
Билеты на концерт были не дороги - от 400 до 600 рублей, но зал оказался заполненным всего на две трети, как стакан с односолодовым для вечера в компании друзей. Кстати, это как всегда позволило обладателям более дешёвых, крайних мест свободно пересесть на лучшие места ещё до начала концерта, когда на сцене оставались только украшенные лентами в шотландскую клетку ударная установка, аккордеон, Roland fantom, несколько гитар и пюпитров.
Я предполагал, что наблюдать концерт, сидя в кресле, будет не очень удобно, гораздо спокойнее было бы в свободной фан-зоне, но когда музыканты вышли на сцену и начали бомбить зал мешаниной из хрестоматийных ирландских тем, мысль о предстоящих «сидячих» полутора часах стала почти невыносимой.
Концерт вёл барабанщик, лидер группы Александр Черемисов - чистый Элвис выше пояса. Потом, правда, он встанет из-за барабанов, и зрители обнаружат на нём килт и спорран - но это будет после, а пока только знакомимся. Выясняем, например, что простой новосибирский парень Дмитрий Белоглазов может не только виртуозно тарабанить чужеземные скороговорки, но и легко написать кельтский мотив за чисткой русской картошки. Сергей Темников, который пишет львиную долю песен «Street Fiddlers», играл на редком для наших степей бузуки. Над всем этим парит и властвует скрипка Екатерины Черемисовой.
«Street Fiddlers» колдовали. Извлекут откуда-то из-за пазухи зелёную, как клевер, флейту - ещё один важнейший инструмент не только кельтской, но и вообще почти всей фолк-музыки Северного полушария, и повествование приобретает совершенно иные смыслы и оттенки. Допустят к звучанию аккордеон, и музыка начинает пахнуть полем, греть солнечными лучами и успокаивать, как обтекающая камни речная вода. Достанут бойран - и зал уменьшается, а в инструментах едва не пляшут блики костра. Откинут к чертям стулья, и вот уже головы зрителей покачиваются под кельтский рок с прямолинейной ритм секцией на 4/4 и выдвигающейся на передний план электрогитарой.
Даже если вообще ничего не знать о кельтской музыке, в песне-скороговорке можно порадоваться возникшему вдруг в проигрыше «Смоленскому гусачку», известному в народе, как полька «Як цуп цоп». А завершающая концерт бретонская «Ev sistr» и вовсе тянет подпевать ровно так, как это делает толпа в суперхите Scooter «How much is the fish». Впрочем, для большинства зрителей это, кажется, было не первое свидание с кельтским фолком и роком, что как бы намекает организаторам фестиваля «Жизнь в гармонии» - может стоит чаще приглашать в город что-то подобное?
Кстати, скачать хоть всю музыку «Street Fiddlers» разом вы можете в их авторской раздаче на rutracker.org.