Культура Культурный слой «Культурный слой»: Владимир Кий импровизирует душой

«Культурный слой»: Владимир Кий импровизирует душой

Пытался разобрать, что там поют – слова подобные абракадабре – как услышал, так и напел.

Говорят, что качественная музыка исходит из глубины души, поэтому её редко услышишь в динамиках радио. Она заставляет тебя замереть и слушать, как усталый музыкант на площади вдруг начал импровозировать и рождать новую композицию. Увы, это редкость. Но есть люди, преданные городу и своему любимому делу, как Владимир Кий - преподаватель вокального мастерства, ещё английского языка и исполнитель душевных композиций, которые разливаются по гулким улочкам Читы густой, яркой краской.

Артист народного просвещения

Азы английского языка и вокала я выучил сам. Родом я из далёкого села Ломы Сретенского района Забайкалья. В моей школе не учили английскому языку, но мне он нравился, в особенности слушать песни на английском. Тогда были популярны дистанционные курсы "Ешко", когда по почте тебе присылали уроки и ты обучался самостоятельно. Четыре года я сам дома учил язык, в 11 классе занял третье место в областной олимпиаде и по окончанию школы решил, что поеду в Читу поступать на факультет иностранных языков. Получил серебряную медаль и поехал в Читу. При этом певцом я не думал становиться.

Будучи студентом иняза в ЗабГГПУ я начал активно участвовать во всевозможных мероприятиях, общественной жизни вуза и пел. До этого в школе я подобным не занимался, разве что подпевал мотивы, которые нравились. Когда учился курсе на пятом, серьёзно стал заниматься вокалом - прошёл курсы в американской интернет-школе "Singing Success", брал онлайн-уроки с педагогом-американцем по Skype. Эта школа считается самой популярной в сети Интернет. Там работают по методике Сета Ригсса (американский педагог, по его методике обучение прошли Майкл Джексон, Хулио Иглесиас, Джанет Джексон, Мадонна и другие звёзды эстрады - авт. ). Окончил университет и поехал получать музыкальное образование в Новосибирске. Особенность обучения, как мне кажется, была в том, что вокалисты из других стран, музыканты и другие артисты приезжали в город и их приводили к нам на занятия для мастер-классов. И именно такой формат обучения давал многое для моего развития.

Пока я учился в Новосибирске, начал сам преподавать вокал. Мой педагог –доцент кафедры сольного пения в консерватории - меня посоветовала государственной музыкальной школе, а я согласился. Я сам осваивал разные методики преподавания – американскую, русскую, черпал практики из учебников в библиотеках, что-то придумывал сам. Одновременно с этим осваивал фонопедический метод развития голоса (основан на критериях физиологических способностей голосового аппарата в пении - авт.) и применял его в обучении. Но преподавать в государственной школе было тупиковым занятием. Система образования в стране, увы, построена так, что родители приводят детей в подобные заведения, лишь бы занять чем-то своё чадо. Да, ребёнок нигде не шарахается по улицам, но никакого прогресса в музыке не достигает, потому что у него нет желания, ровно так же, как и у родителей. Мне предложили попробовать себя в частной школе, куда люди идут с конкретной целью – научиться петь. Там я вёл индивидуальные занятия.

В Читу я вернулся на «Студвесну стран ШОС». Здесь я работал в качестве постановщика вокальных номеров на фестивале, потом работал в Дворце молодёжи «Мегаполис» педагогом по вокалу, организовывал с ребятами концерты, групповые и сольные. Но со временем стал понимать, что просто пение не даёт того опыта, который хотелось бы иметь для развития таланта. Я понял, что пора создавать полноценную систему образования, подобную музыкальной школе.

Главный критерий обучения - нужно очень любить музыку

Тогда в «Мегаполисе» создал школу джаза, используя опыт и американских учебных заведений и русских частных школ. Успехи уже есть, школа начала работу с сентября 2015 года, и те, кто раньше не мог интонировать, уже начали разбираться в нотах, в ритмике, работают над голосом. Всё зависит от человека - я сталкивался с такими, кому «динозавры по ушам потоптались». Сейчас они благодаря упорству и желание начали блистать. Поэтому убеждён, главный критерий – нужно очень любить музыку.

Если природа наградила человека слухом, но он его не развивал – никакой пользы от этого нет. В пении, как и в любом другом умении, нужны постоянные тренировки. Ученики, которые обладают абсолютным слухом, на определённом этапе обучения сталкиваются с ситуацией, что природная база заканчивается, и дальше он остаётся на равных с другими учениками. Абсолютный слух без развития не приносит никакой пользы. Например, если ты учишь только фонетику и заучиваешь стихи, ты не сможешь говорить на иностранном языке. Ты сможешь лишь воспроизводить эти стишки, не понимая о чём речь. То же самое и с пением – если заниматься только вокалом, без дополнительных занятий, будь то сольфеджио и теория музыки, ты сможешь исполнять зазубренные песни, а остальное - за гранью твоего восприятия. А человеку, который просто занимается вокалом, не хватает музыки, и это слышно.

Я пою всё, но джаз — это мой конёк

Джаз – это основа основ. Моя школа хоть и специализируется на джазе, но это вовсе не значит, что ты обязан играть и петь только в этом направлении. Мы тренируем вокальное мастерство, мне просто не нравится русское слово «эстрада». Сам джаз образовался из церковных песнопений, кантри и европейской культуры. Они перемешивались, сливались в одно и снова делились, в итоге развились известные стили, которые преобладают на сцене. Теперь людей пугает слово джаз. Наверное, им он кажется чем-то сложным, хотя на самом деле именно такая музыка развивает душу. Всё потому, что она живая.

1 из 3

Забайкалье бедствует без качественной музыки.

Радиостанции города заточены под "попсу".Тем не менее, не во всей стране наблюдается такая ситуация - Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск там джаз вернулся в своём первозданном виде. Есть живые группы, а главное, есть учебные заведения, которые выпускают таких специалистов с эстрадным направлением. В Чите же не встретишь музыкантов, которые играют джаз на улицах - стритуют, к сожалению. Музыканты, более-менее умеющие что-то исполнять, уезжают в другие города из-за своей невостребованности. Волны радиостанций в Чите и Забайкалье заточены на однообразную попсу. Слава богу, что появился джаз-фестиваль - это глоток качественной музыки. Но в городах покрупнее эти фестивали проходят с завидной регулярностью, и на них не заостряют такого внимания, как мы. Обидно ли мне за державу? Да.

Джаз нужно слушать вживую. Чтобы изменить ситуацию, нужно к музыке привлекать молодёжь. Например, в филармонию часто привозят хороших музыкантов, известных исполнителей, но слушать их в основном ходят бабушки и взрослые люди с достатком. Сколько раз приходилось быть в оперном театре Новосибирска, театре музкомедии, и я видел очень много сверстников. Балет, опера – желающих хоть отбавляй. Билеты по вузам и школам зачастую распространяют бесплатно, а иногда "загоняют" целыми потоками на концерт, тем самым прививая вкус и интерес. Это огромный стереотип, что это такая музыка сложная, скучная и слишком помпезная.

Радует, что в городе появляются фестивали музыкальных талантов, где каждый может выступить абсолютно бесплатно, обменяться опытом, познакомиться с другими читинскими исполнителями.

Я как джазовый исполнитель, должен знать много джазовых стандартов, основы композиции. Если ты наделён богатым опытом, создашь собственную аранжировку, станешь импровизировать так, чтобы получилось отдельное произведение. Их при случае стоит записывать и после прослушивать, что тоже важный процесс обучения. Создаётся впечатление, что нет никаких правил, а на самом деле в импровизации есть правила. Но нет потолка в этой музыке. Ты добавляешь фолк, классику - смешивать между собой и создавать своё. Границ нет.

Разграничить, что мне нравится больше, я не могу. Мне нравится преподавать в школе джаза – это моё детище, где получается воплощать методики, и это даёт результат. Английский язык я преподаю в частной языковой школе. Мечтаю о своей сольной программе, но большая мечта – образование. Хочется съездить на учёбу в Беркли (в американском Бостоне есть музыкальный колледж Беркли, - авт. ), чтобы поучиться там. Но это затратное дело, своими усилиями пока не получается заработать на обучение – около 50 тысяч долларов в год. Поэтому я открыт для предложений о сотрудничестве и не отказался бы от меценатской поддержки для участия в интересных проектах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления