Культура Кино на постном масле

Кино на постном масле

Забайкальский кинофестиваль дал крошечный шанс местным кинематографистам найти сильных партнёров, которые способны помочь реализовать проекты, но никто этим шансом не воспользовался.

Шестой Забайкальский международный кинофестиваль дал крошечный шанс местным кинематографистам найти сильных партнёров, которые способны помочь реализовать проекты, но никто этим шансом не воспользовался – на круглом столе в Музейно-выставочном центре в Чите гостей из Москвы и Китая не заинтересовали региональные презентации.

Изначально планировался разговор о региональном кино и возможности его совместного производства. На круглый стол пригласили одного из основателей кинокомпании «Русская фильм группа», продюсера самого кассового российского фильма 2014 года «Вий» Алексея Петрухина и киноведа, отборщика картин для региональных кинофестивалей, режиссёра из Екатеринбурга Сергея Анашкина.

Свои проекты им презентовали создатели фильмов «Тайник красных камней» (Краснокаменск) и «Операция NORD» (Чита). На встрече были продюсеры, режиссёры из Китая. При этом члены недавно созданного в Забайкалье регионального союза кинематографистов на круглый стол не пришли. Как позже сказал корреспонденту ИА «Чита.Ру» Алексей Петрухин, они совместно с директором «Удокана» Александром Сапожниковым планировали переговорить индивидуально.

«Я так понял, здесь две киногруппировки. Казалось бы, кино мало. В России везде так – ещё нет киноиндустрии, но уже конкуренция, друг друга толкают, обзывают. Нужно объединяться, всем будет выгодно, если картина получится успешная», - сказал после круглого стола Петрухин.

«Нужно заинтересовать Китай»

Московский продюсер наблюдал за происходящим без особого энтузиазма. В своём кратком выступлении он больше рассказывал не о региональном кино, а о первом в России опыте копродукции с Китаем – фильме «Тайна печати дракона: Путешествие в Китай», премьера которого запланирована на октябрь 2017 года.

«Наша компания 3 года назад заключила большой контракт с China Film Group и киностудией Джеки Чана. Большая часть съёмок прошла в Китае. Сейчас мы подписали контракт с ещё одной китайской компанией, объём инвестиций составит 35 миллионов долларов. Сейчас фильм «Тайна печати дракона: Путешествие в Китай» - первая и единственная официальная копродукция», - сказал Петрухин.

Он отметил, что в Китае есть много ограничений, нужно получить разрешение на съёмки в местном комитете по цензуре, поскольку в стране многое, что показывают в России по телевидению, находится под запретом. При этом, в первую очередь, нужно заинтересовать Китай – найти идею, историю, которая была бы интересна двум странам.

С такими историями, которые презентовали на круглом столе и забайкальцы, и китайцы, по мнению Петрухина, организовать совместное российско-китайское производство нереально.

Копродукция с Москвой

Сергей Анашкин в своём выступлении подчеркнул, что здорово, если бы регионы снимали совместное кино, но пока есть только планы.

«В Казани была попытка: собрались люди из разных регионов и решили сделать некий комедийный альманах о любви в Татарстане, любви в Чечне, любви в Башкирии. Но пока ничего не снято. Разные культуры трудно объединить, к тому же они интересны только местным жителям, а не широкой аудитории», - сказал Анашкин.

По его словам, в Бурятии пошли другим путём – там снимают фильмы на русском языке с русскими актёрами. У них есть совместные проекты с московскими киностудиями. К примеру, режиссёры из Москвы приезжают на Байкал и снимают фильм с местными актёрами или наоборот бурятский режиссёр приглашает на съёмки известных актёров из Москвы. При этом лишь единицы, в том числе Солбон Лыгденов, решаются снимать кино на бурятском языке.

«Россия многообразна погодой, природой, ландшафтами, снимать можно всё что угодно, но не всякий регион может оказать авторам помощь. В Забайкалье хорошо бы организовать структуру, которая помогала бы техникой, массовкой, тогда отрасль начала развиваться», - сказал Анашкин.

«Авторы выполняют заказы властей»

В каждом регионе, по словам Анашкина, свои особенности финансирования. Так, в Якутии снимают очень дешёвое кино до 3 миллионов рублей, поскольку около 400 тысяч населения могут смотреть кино на родном языке, а, значит, фильмы дороже просто не окупятся. Поэтому в Якутии снимают сами продюсеры, режиссёры, а поддержка местных властей ограничена 5 миллионами рублей в год, а это не более двух картин. При этом якуты в числе лидеров регионального кинематографа, которые смогли выйти на российский и международный показ. В европейской части кинематограф развивается в Башкирии, Татарстане, но там авторы выполняют заказы местных властей, снимая национальное кино, рассчитанное на узкого зрителя.

«У всех разные способы найти средства на создание фильма, но над всеми сейчас повис дамоклов меч – Минкультуры РФ внесло в Госдуму на обсуждение проект, по которому прокатное удостоверение к каждому фильму будет стоить 5 миллионов рублей. Если инициативы одобрят, это перечеркнёт всё региональное кино, ведь в той же Якутии бюджеты 2-3 миллиона», - уверен Анашкин.

Программный директор Забайкальского кинофестиваля Марина Безенкова пояснила, что инициатива ударит по фильмам, снятым без участия государства. Если в картине заложены бюджетные деньги, то этот вопрос может решаться субсидированием.

Она добавила, что сейчас основная проблема регионального кинематографа не в поиске денег и отсутствии продюсирования со стороны местных бизнес-сообществ, а в кинопрокате на федеральном уровне.

«Фильмы остаются популярными внутри регионов, но как только выходят в федеральный прокат, теряются среди российского и голливудского кино», - пояснила Безенкова.

«Кино из регионов нужно монетизировать»

Руководитель департамента региональных проектов «Русской фильм группы» Екатерина Рыбакова уточнила, что кино из регионов нужно монетизировать, чем их компания и планирует заняться в будущем. Сейчас уже отобраны 12 проектов, которые получают поддержку.

Презентовавшие свои проекты участники круглого стола московскую кинокомпанию не заинтересовали. При этом Алексей Петрухин заявил, что нужно учиться презентовать фильмы, раскручивать на этапе создания, озвучивая детали – историю, команду, бюджет, потребности. Пока в Забайкалье таких чётких бизнес-планов нет, а на одном энтузиазме большое кино не сделать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления