Культура «Нам не дали рояль». Как известные пианисты мучились за синтезатором в Чите

«Нам не дали рояль». Как известные пианисты мучились за синтезатором в Чите

«Я видела, насколько музыкантам тяжело, насколько их трясёт от такого отношения, но они не могли отменить концерт и всё-таки выступили перед нами».

«Ночная луна и утреннее солнце в Чите! Доброе утро всем-всем-всем! Гармонии и радости!» – писал восхищённо на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) музыкант Михаил Казиник 21 апреля. В Забайкалье популяризатор классической музыки приехал с двумя концертами – взрослым и детским. Но на последнем случился скандал: артист заявил со сцены, что ему не дали рояль, поэтому выступать пришлось за синтезатором. Гармония и радость, низко согнувшись, покинули зрительный зал.

Михаил Казиник родился в 1951 году в Ленинграде, с 6 лет начал заниматься на скрипке и фортепиано. Он выступает с лекциями, концертами и творческими вечерами в разных странах мира. Свою задачу музыкант в том числе видит в развитии у детей любви к инструментальной музыке.

В Читу Казиник приехал вместе с другим известным музыкантом, лауреатом международных конкурсов пианистов Вячеславом Зубковым. Артисты сотрудничают с 2010 года, проводя в России и других странах совместные выступления.

Михаил Казиник у афиши в собственную честь напротив Дома офицеров в Чите
Вячеслав Зубков

Организовала их приезд читинка Мария Каппеллари, которая сразу по прибытии именитых гостей в Забайкалье написала на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация): «Мой родной город! Как я рада, что сейчас к тебе приехал человек с большим сердцем, музыкант, писатель и просветитель Михаил Семёнович Казиник! И воистину, как в стихе, когда: «В одно окно смотрелись двое. Один увидел дождь и грязь, Другой — листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое».

Здесь автор провела параллель между Казиником и блогером-урбанистом Ильёй Варламовым, потому что последний в основном обращал внимание на свалки и прочие недостатки города, а первый Читу лишь хвалил. Впрочем, вскоре и музыкант нашёл повод для негодования.

В краевой филармонии имени Лундстрема, где артисты хотели устроить два концерта, руководство учреждения позволило провести лишь один. Директор Юлия Еренкова объяснила, что под второй не было свободного времени – всё ранее заняли организаторы других мероприятий. Предоставить зал согласился Дом офицеров и, кажется, быстро об этом пожалел, потому что уже со сцены Михаил Казиник заявил, что местное руководство запретило пользоваться роялем.

Зрители стали возмущаться и кричать, а одна из слушательниц даже призвала мужчин в зале подняться и выволочь рояль на сцену. Женщину успокоил сам пианист, заверив, что он вместе со своим товарищем сможет сыграть и на таком ужасном инструменте, как музыкальный синтезатор. Люди зааплодировали.

«На самом деле, меня редко что-либо возмущает, потому что у меня такое отношение к жизни, но сегодня я не могу промолчать, – вскоре после концерта делилась впечатлениями в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) радиоведущая Инна Блохина. – Потому что мы были сегодня на концерте всемирно известного человека, популяризатора классической музыки Михаила Казиника. И помимо удовольствия, которое я там получила – это концерт для детей был, – я испытала большое чувство стыда и даже где-то позора. Потому что, проехав весь мир, <...> Михаил признался, что столкнулся с таким отношением к музыке».

Совершенно раздавленная, Инна Блохина призвала всех изживать из голов «заскорузлость» и бюрократию: «Я видела, насколько музыкантам тяжело, насколько их трясёт от такого отношения, но они не могли отменить концерт и всё-таки выступили перед нами, перед детьми. Это было очень круто, но вот эта бюрократия, что какую-то бумажку надо было подписать, чтобы дать этот рояль, меня просто повергает в ужас и шок. Конечно, Михаил смеялся, что это первый и последний случай в жизни, когда Вячеслава Зубкова можно увидеть за таким инструментом, но тем не менее. Только в Чите так».

«Это гнусная ложь, враньё самое настоящее, – ответил на обвинения директор Дома офицеров Сергей Жеребцов. – Во-первых, тот рояль, который находится за сценой, он неисправен уже в течение 3 лет, на нём даже стоит табличка «Неисправен». Во-вторых, рояль не наш, он музучилища, а у нас находится на ответственном хранении. В-третьих, в договоре с организаторами рояль не был прописан. Мы бы его дали, конечно, но, повторяю, он неисправен».

Вскоре после звонка в редакцию Сергея Жеребцова позвонила и организатор концерта Мария Каппеллари. Она заявила, что на самом деле ни у неё, ни у музыкантов нет никаких претензий: «Директор Дома офицеров – это великий человек, благодаря которому, слава тебе, Господи, это всё свершилось. Если бы не он, детского концерта просто бы не было, и эти 700 человек, в том числе дети, не услышали бы его [Казиника]».

Каппеллари пообещала внимательно прочитать комментарий Жеребцова и перезвонить, чтобы дать развёрнутый ответ. Однако пропала, перестав отвечать на звонки. Так что к моменту написания этого текста не удалось уточнить, как у неё получилось организовать приезд двоих знаменитых музыкантов и при этом не позаботиться о рояле. И почему в итоге виноватыми в глазах Михаила Казиника оказались забайкальские учреждения культуры, которые вроде как и не виноваты.

Пост музыканта за три дня до скандала с роялем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления