Экономика Россияне с детьми будут платить меньше налогов: у кого из зарплаты заберут 6% вместо 13%

Россияне с детьми будут платить меньше налогов: у кого из зарплаты заберут 6% вместо 13%

Разницу родителям вернут в виде единоразовой выплаты

На получение выплаты смогут рассчитывать только те семьи, где двое или более детей | Источник: Елена Латыпова / NGS55.RUНа получение выплаты смогут рассчитывать только те семьи, где двое или более детей | Источник: Елена Латыпова / NGS55.RU

На получение выплаты смогут рассчитывать только те семьи, где двое или более детей

Источник:
Елена Латыпова / NGS55.RU

Российские семьи, которые воспитывают двух и более детей, начнут платить меньше налогов со своей зарплаты. Однако, чтобы получать такое послабление, нужно соответствовать критериям. О них и о том, как будет работать механизм новой льготы, рассказал сегодня министр труда и соцзащиты Антон Котяков.

«С 2026 года для работающих родителей с двумя и более детьми и среднедушевым доходом менее 1,5 прожиточных минимумов НДФЛ будет пересчитан по ставке 6%, а разница возвращена родителям», — следует из презентации Котякова в рамках IV Всероссийского конгресса «Право на жизнь».

Прожиточный минимум — это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. Показатель ежегодно устанавливает правительство. В среднем по России в 2025 году его величина составляет 17 733 рубля. Однако от региона к региону эта сумма меняется, а налоговая будет брать за основу прожиточный минимум в субъекте проживания.

За основу будут браться доходы за 2025 год. Чтобы рассчитывать на новую льготу, семья из четырех человек должна получать в месяц максимум 106 396 рублей, или 1 276 752 рубля за текущий год. В таком случае за 2025 год они заплатят в казну 165 977 рублей 76 копеек налогами (по ставке 13%). Когда родители обратятся за получением этой выплаты, им пересчитают налог по ставке 6%. Таким образом, семье вернут 89 372 рубля 64 копейки.

Собрали все условия, которые необходимо соблюдать для получения семейного налогового вычета | Источник: Серафима Пантыкина / Городские порталыСобрали все условия, которые необходимо соблюдать для получения семейного налогового вычета | Источник: Серафима Пантыкина / Городские порталы

Собрали все условия, которые необходимо соблюдать для получения семейного налогового вычета

Источник:

Серафима Пантыкина / Городские порталы

Рассчитывать на возврат налогов по этой схеме смогут родители, чьи дети не достигли 18-летнего возраста (или 23 лет, если они обучаются на очной форме в учебном заведении). Причем получение этой льготы не повлияет на другие выплаты, уточнял ранее премьер-министр Михаил Мишустин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY2
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
35 дней бесплатного доступа к подписке Иви для новых пользователей35 дней бесплатного доступа к подписке Иви для новых пользователей
35 дней бесплатного доступа к подписке Иви для новых пользователей
До 31 октября, 2026
Скидка 10% на год обучения в SkillboxСкидка 10% на год обучения в Skillbox
Скидка 10% на год обучения в Skillbox
До 31 декабря, 2026
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИСкидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
До 31 октября, 2026
Скидка 10% на товары брендов Cozy Home на каждый заказ на ОzonСкидка 10% на товары брендов Cozy Home на каждый заказ на Оzon
Скидка 10% на товары брендов Cozy Home на каждый заказ на Оzon
До 31 октября, 2026
Все промокоды