Образование «Точка роста» сельской школы — как дети перестали прогуливать уроки

«Точка роста» сельской школы — как дети перестали прогуливать уроки

Что такое «Точки роста» для забайкальских школьников? И почему для занятий в них выстраивается очередь?

Урульга, трёхэтажное здание и почти 500 учеников — большая школа для села, а теперь ещё и центр притяжения детей даже после уроков. Квадрокоптеры, очки виртуальной реальности, 3D-принтеры, фрезерные станки, различные современные конструкторы и шахматные столы. Учителя говорят, что уроки теперь никто не прогуливает, а на кружки и дополнительные занятия выстроилась очередь — в школе открылась «Точка роста».

1 из 2
Источник:

Центр образования «Точка роста» занял два кабинета и фойе третьего этажа школы №46 в Урульге. Кто-то из школьников сидит за столами, конструирует, вырезает, моделирует и проектирует, ученики поменьше с интересом снуют по коридору за только запущенными коптерами. Все увлечены своим делом. Мы попали в школу, когда уроки уже закончились, но дети и правда не спешат уходить домой.

Идём в самый дальний кабинет, который заняли только мальчишки. Шум как на стройке: пилят, колотят, громко разговаривают, чтобы перекричать этот гул.

1 из 3
Источник:

Некоторые из учеников на современных станках делали резные чайные домики на кухню для мам, другие разрабатывали на ноутбуках модели сувениров для печати на 3D-принтере. Самого принтера на месте не оказалось — он пришёл с заводским браком и его отправили на замену. Один из парней в очках сосредоточенно «стругал» резную разделочную доску для мамы.

1 из 2
Источник:

Всё оборудование сложное, где-то даже опасное и дорогостоящее, поэтому нужен особый контроль преподавателей. Учительница Анастасия Киреева, которая теперь заведует классом, рассказала, что в «Точке» работает сейчас 10 педагогов: «Для работы с оборудованием мы проходили курсы повышения квалификации и летнюю школу преподавателей. У меня в классе занимаются дети с 5-го класса, а вообще в «Точке роста» задействованы все, с 1-го класса — мы стараемся по максимуму охватить».

1 из 2
Источник:

Раньше в школе ученики занимались только с ручными инструментами — напильником, лобзиком. Теперь разбираются в с ложных технологических агрегатах порой даже лучше, чем некоторые учителя.

Другой кабинет. Сразу две ученицы показывают, как пользоваться очками виртуальной реальности. С их помощью меня отправили на море с белоснежным пляжем.

1 из 3
Источник:

Учитель информатики вовлечён во все процессы не меньше детей. Он не только использует оборудование по своему профилю, на информатике, технологии и ОБЖ, но и придумал, как задействовать очки и коптеры на других уроках: «На географии квадрокоптеры можно использовать для изучения местности и составления карт, на биологии — для изучения анатомии. На физике и химии можно ставить эксперименты с помощью очков. Можно задействовать их на разных предметах, очки и коптер дают множество возможностей».

Источник:

Сейчас дети учатся управлять двумя видами квадрокоптеров. Один большой, который лучше запускать только на улице, второй поменьше, за ним мальчишки бегают по коридорам.

С помощью компьютерной программы во время урока дети сначала задают коптеру траекторию полётов. Затем учитель проверяет, чтобы не было ошибок и аппарат случайно не влетел в стену во время очередного поворота, а после практическая часть — запускают. А работать с программой можно и на компьютере, и на телефоне, через приложение.

1 из 3
Источник:

Пока дети дописывали программу по траектории полёта, мы, в ожидании запуска, отправились в фойе, смотреть на другие новшества.

Фойе оказалось самым просторным помещением, но также и самым популярным — здесь могут заниматься дети с 1-х классов. Есть несколько шахматных столов, столы для конструирования, несколько кресел-мешков, очень любимых детьми.

Источник:

Мне всегда казалось, что школьника тяжело увлечь шахматами — сама я стала увлекаться ими уже будучи студенткой. Но когда я услышала преподавателя в «Точке» — стояла 15 минут, не обращая внимания ни на что вокруг, и слушала легенду про моряков и шахматы.

«У меня теория такая, что заманивать в эту игру детей нужно до 12 лет. Я к часам их не приучиваю, только если готовимся к соревнованиям. Рассказываю детям историю, как пираты возвращались из Индии, где выменяли шахматы. А после, не зная названий фигур, начали сами их выдумывать. Король - это Нептун. Ладья ходит на четыре стороны, вторая тоже, в сумме восемь — осьминог, слон — акула, конь — ядовитая рыба мурена, которая замаскировалась под морского конька, а пешки — пираньи», — рассказывает учитель.

1 из 2
Источник:

«Вы нам эту ещё не рассказывали», — сказал кто-то из учеников. Все слушали также увлечённо, хотя коптер уже жужжал над головами.

Дети рассказали, что им очень нравится ходить в шахматный кружок и преподаватель часто рассказывает им легенды и истории, которые придумывает сам. Он же сам сделал шахматную доску с магнитными фигурками.

Сейчас в кружке занимается 20 детей, потому что больше набрать не разрешили, но если вдруг кто-то решается уйти, его место будет занято уже на следующий день.

Источник:

Рядом с шахматистами сидят будущие инженеры, проектировщики и строители. Сейчас они конструируют модели автомобилей. Там всего восемь видов машин, поэтому дети уже сами выдумывают свои модели будущих авто без схемы. Все конструкции на батареях и могут самостоятельно ездить, опускать и поднимать ковши и краны. Управляются они автоматически.

Источник:

После сборки начинаются мини-соревнования. Кран-вездеход, машина, трансформирующаяся в мотоцикл, летающий мотоцикл. Кто быстрее, кто сильнее — выясняют в честном поединке.

Рядом за столом сидят дети помладше. Они конструируют модели, которыми можно управлять только вручную: колёсами, рулём, полностью конструкцией.

«У нас тут тоже уже все модели пересобирали, теперь конструируем самоделки. Вот у нас машина-толкач, аэроквадроцикл, подъёмник с ковшом. Тут моторчики управляются только движениями рук, а за соседним столом электрические. Мы уже ждём пятый класс, я придумал, что соберу там — автокран», - рассказал школьник.

1 из 3
Источник:

Кроме всего этого в «Точке» работает волонтёрский отряд и медиа-центр. Волонтёры оказывают разную помощь односельчанам, а юные журналисты пишут обо всём происходящем. Для медиа-центра купили новый фотоаппарат, а писать тексты можно на компьютерах.

Из минусов, пожалуй, только один. Учителя сетуют, что на занятия выделяется всего 2 часа в неделю. В каждом кружке маленькие группы, всех записать не могут — оборудования и наборов не хватит на всю школу. Принцип записи один — кто вперёд. Никто не обижается, ждут своей очереди. Иногда приходят уже после уроков и кружков и тоже просят пособирать модели или поиграть в шахматы.

1 из 3
Источник:

В 2019 году министерство образования Забайкальского края открыло «Точки роста» в 45 школах, в некоторые на занятия привозят детей из соседних школ, но каждый хочет такую в своей.

В 2020 году министерство планирует открыть ещё 42 образовательных центра в районах, а в 2021 году — ещё восемь.

1 из 3
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления