СЕЙЧАС -17°С
Все новости
Все новости

Как медсестра стала преподавателем медколледжа — история, убеждающая верить в мечты

Сейчас она уже заместитель директора по практическому обучению

Героиня работает в Читинском медколледже больше 10 лет

Поделиться

Читинский медицинский колледж часто называют кузницей медицинских кадров. За почти вековую историю он подарил забайкальскому здравоохранению тысячи первоклассных специалистов, а в этом году вошел в десятку лучших образовательных центров года по версии «Народной премии» «Чита.Ру». Успех колледжа не был бы возможным без самоотверженных и преданных делу педагогов. Одна из таких — Наталия Нефедьева. В свое время она закончила Читинскую медакадемию и Забайкальский госуниверситет, а сегодня трудится на посту заместителя директора по практическому обучению.

Влюбляясь в медицину и преподавание


— Наталия Владимировна, расскажите, вы предполагали, что после медакадемии посвятите жизнь воспитанию нового поколения медсестер и закончите психфак?

— Нет, конечно. Стать врачом было моей детской мечтой. Я хотела помогать людям, творить добро и нести хорошее в мир. Поступала в академию в 1995 году на педиатрический факультет. По окончании меня пригласили на работу в колледж. Когда я пришла в педагогический коллектив, поняла, что не хватает дидактических знаний, знаний о возрастных особенностях и так далее. Поэтому психологическое образование было для меня востребовано временем.

— Какие дисциплины преподаете в колледже?

— Сестринское дело в терапии, также веду производственные практики. Так что со студентами в контакте каждый день. Ребята приходят к нам из общеобразовательной среды и, конечно, в колледже чувствуют себя не так, как в школе. Если главная задача учителя — научить, то преподавателя — преподнести. Преподнести специальность так, чтобы студент влюбился в будущую профессию. У наших педагогов есть это мастерство.

Поделиться

Сначала на роботах, потом на людях


Об успехах студентов ЧМК много говорят. Как воспитывают таких крутых профессионалов?

— Отличительная черта учебы в колледже — раннее прикладное образование. Уже с первого курса наши ребята с головой погружаются в практику. Первое полугодие они отрабатывают навыки в симуляционном центре и инновационных мастерских, а в конце года уже выходят в медучреждения. Второй курс целиком ориентирован на практику, студенты проходят ее во всех сферах — хирургии, терапии, педиатрии, стационарах. Благодаря тому, что ребята пробуют и испытывают всё, они могут заранее определиться, что больше нравится.

Колледж постоянно участвует в международных, общероссийских проектах. Студенты очень мотивированы, заинтересованы, наши коллеги из Улан-Удэ отзываются о них положительно. Многие ребята учатся по целевому и после колледжа возвращаются на малую родину работать. Многие участвуют в госпрограммах, например в «Земском докторе».

Я знаю, что недавно колледж оборудовал четыре мастерские с современным оснащением, расскажите о них поподробнее. Что в них особенного и интересного?

— Мастерская — это особая сказка, в которую погружается студент. Они носят прикладной характер — каждая из них зонирована. Например, в мастерской «Лечебная деятельность» ребята могут принять роды на фантоме, забрать анализы, сделать перевязку чистых и гнойных ран, наложить швы, остановить кровотечение. Допустим, студентам нужно отработать помощь при ранах — у нас есть специальный набор накладок, которые имитируют рваные, резаные раны. Это очень украшает образовательный процесс и приближает его к реальности.

В этой же мастерской есть робот-экзаменатор, который отвечает на вопросы и задает их. Он пользуется большой популярностью у студентов. На полноростовых симуляционных тренажерах ребята отрабатывают клинические ситуации, всё визуализируется и даже сопровождается аудио, то есть через стетоскоп они слышат биение сердца, дыхание. Тут же преподаватель контролирует правильность клинического поиска. И таким образом оборудованы все мастерские, их возможности огромны.

Поделиться

Можете сравнить современные практические занятия и практику вашего времени?

— Образовательный процесс стал интересным. Симуляционные методы и практики настолько разнообразны, что делают обучение творческим. Мы можем в стенах колледжа спроецировать такие ситуации, с которыми доктор встречается на практике.

— Если для тренировки навыков у студентов появилось больше возможностей, стали ли врачи лучше, чем 10–20 лет назад?

— Поколение меняется, и мы это ощущаем. Если раньше мы всё делали руками, то сегодня целый пласт в медицинской деятельности занимают цифровые технологии и практики. В этом плане современные студенты-медики более мобильны, чем представители старой школы. Они продвинулись на шаг дальше.

Поделиться

— Как бы вы охарактеризовали студентов колледжа?

— Добрые, талантливые, в меру амбициозные, стремящиеся помогать людям, настоящие альтруисты с мечтой. А как помочь и где быть полезными, мы их научим.

— Сможете, взглянув на студента, понять, что он будет хорошим врачом? И почему?

— Конечно. Если бы вы сами увидели, как наши студенты сдают зачеты в симуляционных центрах, то сразу бы всё поняли. Это действительно видно, и всё зависит напрямую от желания ребят, а не заинтересоваться очень сложно.

18 августа началось голосование за победителей «Народной премии» «Чита.Ру». Если вы считаете, что Читинский медицинский колледж заслужил звание «Образовательный центр года», голосуйте за него на сайте в указанной номинации.

Читинский медицинский колледж,
адрес: ул. Анохина, 71;
тел.: 8 (3022) 21–79–54.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 90 от 17 мая 2018 года.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter