Режиссер: Скотт Хикс
В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт, Эбигейл Бреслин и другие
«Мир был бы сер, уныл и мрачен без вашей перепелки в трюфельном соусе», – как часто повар по призванию может признаться в этом коллеге – такому же профессионалу, тем более женщине? Она – хозяйка на этой кухне, все делает сосредоточенно, лично проверяя процесс приготовления блюд. Он – без конца шутит, поет итальянские арии, когда готовит, заглушая звук магнитофона. Откуда он взялся? Хочет занять ее место?
No Reservations (так в оригинале звучит название фильма) – это история о жизни, порой горькой на вкус. Здесь есть место сильным чувствам и эмоциям. В аннотациях к фильму я читала, что ненависть главных героев – Кейт Армстронг и Николаса Палмера – перерастает в любовь. Конечно, дело не в ненависти, ее в картине как раз нет. Есть чувство соперничества – да и то со стороны женщины – и два устоявшихся характера, две разные жизни, общего в которых – любовь к кухне. Тем и интересней было смотреть кино – вроде предполагаешь, чем все закончится, но персонажи настолько реалистичны, что в какой-то момент понимаешь: у судьбы будто свои планы, иногда отличающиеся от твоих...
Одиннадцатилетняя Эбигейл Бреслин, снявшая в роли племянницы Кейт, в свои юные годы успела принять участие в двадцати проектах, включая сериалы. Роль девочки, пережившей страшную трагедию, можно сказать, главная. Именно маленькая Зои полностью меняет размеренные будни одинокой женщины. А та, в конце концов, должна понять, что работа – это только часть ее жизни.
Кэтрин Зета-Джонс выглядит в картине очень необычно: волосы собраны в пучок, минимум косметики, строгий взгляд. Ни следа того блеска, в котором мы привыкли видеть актрису на экранах и обложках журналов. Экхарт тоже хорош в роли повара. А когда он ест свои фирменные спагетти по рецепту бабушки, у меня, макаронной души, чуть слюнки не потекли!
В целом, во «Вкусе жизни» нет ничего нового. Но в Голливуде умеют готовить хорошие мелодрамы, где обязательно есть не только слезы, но и юмор, и множество моментов, когда влюбляешься в героев и начинаешь сопереживать им – до финальных титров.