Режиссер: Энн Флетчер
В ролях: Сандра Буллок, Райан Рейнольдс, Мэри Стинберген, Крэйг Т. Нельсон, Бетти Уайт, Дэнис О'Харе, Малин Акерман и другие.
Бессердечная Маргарет Тейт (Сандра Буллок), большая шишка в нью-йоркском издательском агентстве, держит на коротком поводке целый этаж клерков и не впускает в рабочие моменты никакие сантименты. Больше всего от такого рабства страдает ее ассистент Эндрю (Райан Рейнольдс), которому приходится вот уже три года сдувать с ведьмы пылинки и пить такой же кофе, как и она, на случай, если заготовленный для нее стакашек падет смертью храбрых. Однако вассалу и госпоже подворачивается классная возможность поменяться местами: Маргарет, подданную Канады, грозят депортировать, и единственная возможность остаться в стране – выйти замуж за гражданина США. Не в то время не в том месте оказывается Эндрю. В таком составе пара прибывает в иммиграционную службу, где им дают понять, что если вскроется фиктивность брака, Маргарет однозначно депортируют, а Эндрю грозит тюрьма и немыслимый штраф.
Желая доказать искренность намерений, пара отправляется на уик-энд на Аляску, знакомиться с родителями жениха, которые оказываются не такими спокойными, как хотелось бы.
Вчера, 18 июня, состоялась премьера очередного американского комедийно-свадебного продукта – «Предложение». Поставила фильм Энн Флетчер, прославившаяся традицией режиссировать и продюсировать фильмы исключительно на подвенечную тематику. Энн для фильма – как розетка для утюга: ничего бы не работало без человека, способного вытянуть из небанального, в общем-то, допущения, неплохое для комедии развитие событий и, к сожалению, вполне ожидаемый конец.
Да и весь фильм – словно скроенное из множества кусочков одеяло-«залетайка», которым потчует молодоженов бабуля главного героя. «Предложение» напоминает с добрую тридцатку фильмов за раз, начиная с «Дьявол носит Prada», где черствая и сухая Миранда Пристли изо всех сил песочит всех, кто попадается ей на глаза; недавнего «Замерзшая в Майами», где холодный расчет деловой мадам схлестывается с теплыми побуждениями жителей северных штатов»; до «Укрощения строптивого», где ради результата героине приходится прилюдно ползать на коленях и вытворять бог знает что еще. Здесь явно не было попытки показать в рамках самого тривиального жанра одиозных людей (что давно освоено великобританским кинематографом – загляните хотя бы в «Четыре свадьбы и одни похороны»): все векторы расставляются прямо на месте, и единственный момент, который получает развитие – отношения главных героев.
Второй минус «Предложения» – неизменно присущая романтическим комедиям, но окончательно заколебавшая зрителя излишняя сентиментальность. По прошествии часа мы узнаем, что Маргарет Тейт – не Миранда Пристли, продавшая душу за общественное мнение и мнимые благополучие и власть, а девчонка-старшеклассница, и даже с собственной драмой, которая трогает Эндрю, соперника и будущего супруга, до самых костей. Если до злосчастных событий она могла, не дрогнув и пальцем, уволить топ-менеджера, ее боялись, уважали и называли злобной стервой – через каких-то полчаса мы узнаем, что после этих слов она самозабвенно плачет в туалете, и вообще обиженная судьбой.
– Какое из этих чисел не является простым?
– Семнадцать!
– ...Подождите, я сверю по списку...
Эндрю вообще оказывается чертиком из табакерки – сплошные сюрпризы. Сначала скромный ассистент строит совершенно тупые рожи и со всем соглашается, а затем, оказавшись на исторической родине, где носит статус непримиримого грозного «сибиряка», начинает жестоко наказывать Маргарет за свои мышкины слезки и беспробудный деспотизм. Райану Рейнолдсу это к лицу: достаточно вспомнить какой-нибудь «Просто друзья», где его герой так же стремительно меняется, – и кастинг понятен.
Ну, а третья сторона, как и положено, в лучших традициях «Моей большой греческой свадьбы», встречает любую избранницу сына хлебом-солью, светским приемом, симпатичной надоедливой собакой и доморощенным экзотическим танцором. На выступлении последнего 90-летняя бабуля Эндрю велит Маргарет схватить его за задницу.
Бабуля тоже персонаж: кроме увлечения мужским стриптизом, ее преследуют языческие наклонности и стремление установить в родном поместье матриархат. С этой героиней связано бесчисленное множество комедийных моментов – и радует, что это завязано не на действиях и перемещениях, а действительно на сильной, мудрой и немного сумасшедшей харизме. Что, опять же, не ново.
Словом, что бы на фоне всех этих перекличек с другими фильмами (видимо, за возрастом и прибыльностью жанра этого избежать вообще никак и никому не удается), женской тонкой режиссуры, отдающей честь эталону американской семьи, неплохим, добрым и вечным актерским составом, между главными героями ни происходило – в любом случае оставляет им выбор, связывать свою жизнь с человеком, которого три дня назад с удовольствием бы утопил, или нет. В равной степени как и зрителям – смотреть очередную свадебную поделку с сумасшедшими родственниками и пейзажами Аляски, или нет.