Любить нельзя укусить

Когда год назад на экраны вышел первый фильм по саге Стефани Майер «Сумерки», меня он стороной не обошел, как и еще добрую часть девушек всех возрастов, в основном пускающих слюни на смазливого актера. Однако внимание приковывала не то что бы романтическа

Режиссер: Крис Вайц
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Билли Бёрк, Анна Кендрик, Майкл Уэлш, Джастин Чон, Кристиан Серратос, Эшли Грин, Джексон Рэтбоун и другие.

Там в этом городке драконы не летают?
Нет.
А эльфы, гномы? Может, кошки против собак?
Нет. Только вампиры и оборотни.
Жаль.

Когда год назад на экраны вышел первый фильм по саге Стефани Майер «Сумерки», меня он стороной не обошел, как и еще добрую часть девушек всех возрастов, в основном пускающих слюни на смазливого актера. Однако внимание приковывала не то что бы романтическая сторона саги, а сама вселенная, которую непостижимым образом удалось создать домохозяйке, в жизни до этого не написавшей ни строчки. В некотором роде это заслуживает уважения: вот так, на коленке, написать четыре с половиной книги о жизни враждебных кланов – вампиров и оборотней, – и вставить между ними нереальную любовь к простой нелепой американской девочке, а затем добиться экранизации и подростковых оваций, – за такую вредность нужно выдавать шампанское. А зрителям – читать книги и ждать их киноверсий, одну за другой.

19 ноября состоялась мировая премьера «Новолуния» – экранизация второй одноименной книги Майер, которая успела прославиться одним из самых высоких рейтингом ожидания. Режиссировал картину Крис Вайц («Американский пирог»), который в первую очередь мужчина со склонностями к комедийности, поэтому от продолжения саги следовало ожидать не только приторно-розовые моменты, но и силы, стиля и здоровую долю смеха, насколько мог позволить сюжет.

Новый учебный год, у Беллы намечается день рождения. Вопреки своему желанию ничего не отмечать и забить на подарки, вечером она оказывается на званом ужине у Калленов, где случайно режет бумагой палец и оказывается мишенью самого неустойчивого из странной семейки. Джаспера кое-как удается утихомирить, но Эдвард уже принял решение больше не подвергать свою девушку такой опасности. Он отводит Беллу в лес, говорит ей много обидных слов и смывается.

Героиня погружается в вялотекущую депрессию на несколько месяцев, откуда ее вытаскивают старый друг Джейкоб и спровоцированные выбросы адреналина, которые способствуют «галлюцинациям» в виде Эдварда. В скором времени выясняется, что на Беллу ведет охоту Виктория, рыжеволосая вампирша, чьего друга Каллены разодрали в первой части; Джейкоб – оборотень, а Эдвард вообще решил покончить с собой, потому что вообразил, будто Белла мертва.

В общем, нужно просто идти и смотреть, чем пытаться просто парой рецензий составить впечатление, зачастую негативное. Причем, несомненно, интересно будет исключительно тем, кто проникся событиями первой части (чтобы узнать, что будет дальше), и тем, кто читал оригинал Майер (чтобы увидеть действие не в виде букв). Но тут стоит сразу заметить некоторую привилегированность тех, кто все-таки не вытерпел и прочитал все четыре с половиной книги задолго до премьеры: им фильм ясен как день. Тогда как непосвященным сюжет все-таки может показаться рваным. Лично мне фильм был очень понятен, поскольку мне известно то, что Вайц оставил за кадром. А оставил он немало, хотя, если бы все детали романа были включены в действие, «Новолуние» бы растянулось на добрые три часа вместо двух. Но даже если иметь в виду исключенные эпизоды, Вайц постарался на славу: адаптация вышла добротной, и выглядит она на фоне других «мыльных» вещей очень достойно.

– А это от Эммета.
(Белла трясет пустую коробку.)
– Я уже его установил. Теперь хоть нормальная музыка будет в этом ведре с г...

Очень веселила атмосфера, царящая в кинозале во время просмотра: случайно оказавшиеся на премьере мужчины, центнерами поглощающие пиво, и их прелестные спутницы, ахающие от обнаженных торсов Паттинсона и Лотнера (обмороков, к счастью, не было), провоцировали незамутненную часть зрителей на смешки. Но это уже мелочи по сравнению с тем, что на самом деле происходит на экране: режиссер хоть и мужик, однако не отказался от сцены с торжественным появлением в фильме Эдварда: он выходит из новенького Volvo под какой-то молодежный мейнстрим и летящей походкой направляется прямо на зрительниц, отчего последние как минимум лишаются рассудка. В общем, перебор слегка.

Про саундтрек можно сказать только то, что выдержан он в теме, особенно радуют оригинальные композиции от Александра Деспла, однако не такой яркий, как в «Сумерках», и несколько «тяжеловат» – домашнего творчества Роберта Паттинсона тут нет, и заезженных аналогий Super Massive Black Hole – тоже.

Что касается непосредственно фильма и действия в нем, в первую очередь хочется отметить безумно стильную сцену гона Виктории: тогда как в книге она занимает страниц двадцать, охватывает множество событий и включает огромное количество действующих лиц, Вайц сделал ее небольшим клипом, который вмещает в себя максимум заложенного Майер, завораживающую операторскую работу и много чего еще заставляющего перевести взгляд с хихикающих девочек на экран и окончательно очароваться манерой съемки.

Стиль также чувствуется в умело использованных спецэффектах: если в первой части их почти не было, да и действие не особо предполагает взрывающиеся вертолеты, во второй появились статные Квилеты, которые превращаются в огромных клыкастых волков, несколько эффектных драк и, собственно, сцены с «галлюцинирующей» Беллой – воздушные, печальные, новаторские.

«Новолуние» впервые поднимает основной вопрос саги – равна ли живая любящая человеческая душа вампирскому образу жизни с бессмертием, красотой, изящностью, вечной любовью и не менее вечным проклятием? У героев на этот раз открывается множество путей, у каждого есть свой выбор, и можно только намекнуть, что заключающая «Новолуние» фраза лишь кладет начало терзаниям Беллы – ведь кроме Эдварда в ее жизни есть лучший друг Джейкоб, не менее влюбленный и более реальный. При этом, разумеется, подобные соображения Вайц обрамляет до ужаса затянутыми диалогами и слишком возвышенным стилем их подачи – кино-то все-таки ориентировано на дам.

В целом же «Новолуние» задорнее «пилота», и в этом заслуга не только Вайца, но и, как ни странно, самой писательницы – тогда как «Сумерки» читать невозможно, потому что там кроме любовных сцен ничего не происходит до самого конца, а фильм хоть и разбавляется экшеном, все же не настолько стремителен, вторая книга написана уже более профессионально, и все сюжетообразующие элементы в ней распределены очень грамотно.

Ничего более резкого или хвалебного сказать язык не поворачивается. Сага породила целую субкультуру, и спускать ее в унитаз просто потому, что это девчачья литература, глупо. Фильмы и книги уже нашли свою аудиторию, и успех последующие экранизации ожидает немаленький: выход следующей картины «Затмение», съемками которой занимается Дэвид Слэйд («Леденец», «30 дней ночи»), анонсирован на конец июня 2010 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления