Развлечения 33 ночи под небом Европы

33 ночи под небом Европы

Маршрут в 6156 километров, 11 стран, 47 дней в пути. Летом 2013 года Дмитрий Пащенко решил объединить два своих увлечения – велоспорт и туризм – и отправиться в большое путешествие из Лиссабона в Россию. За время своего евротура на колесах он посетил Португалию, Испанию, Францию, Монако, Италию, Словению, Венгрию, Румынию, Молдавию и Украину.

Дмитрий Пащенко родился и вырос в Западной Сибири. Учился в Саратове, сейчас живет в Самаре. По образованию – теплоэнергетик, в 2011 году защитил степень кандидата технических наук. Увлекается велоспортом. Свободное время посвящает туризму, за пять лет побывал в 16 странах мира и объехал всю Россию. Ведет блог в Интернете, где рассказывает читателям о своих путешествиях.

«...Путешествие по Европе началось с перелета Самара-Киев. А приключения начались еще раньше: в аэропорт меня обещал отвести товарищ, но мой велосипед, заранее упакованный в коробку, не помещался к нему в машину. Выяснилось это перед самым отправлением, вызывать такси было рискованно – я мог опоздать на посадку. Тогда было решено разобрать кресла в салоне, чтобы велосипед поместился. На самолет я не только не опоздал, но еще и прождал в аэропорту два лишних часа, потому что рейс задерживался.

Чтобы подольше побыть в Киеве, я специально выбрал долгую пересадку на Лиссабон. В столице Украины я до этого ни разу не был, но за это время успел посмотреть город, тем более что для прогулки была очень хорошая погода. В тот же вечер я сел в самолет и отправился в Португалию. В аэропорту Лиссабона меня должен был встретить таксист с табличкой. Надо сказать, что такси там очень дешевое – всего 10 евро за поездку в любую точку города. Однако воспользоваться этой услугой мне не удалось: велосипед в салон не поместился, а разбирать салон ради такого багажа водитель отказался. Таксист вернул мне деньги, и я поехал до гостиницы на метро.

За два полных дня в Лиссабоне я успел погулять по городу и съездить на мыс Рока – самую западную точку Европы. Оттуда я вернулся в гостиницу и на следующий день отправился в путь из Португалии в Россию, который длился 47 дней.

Какого-то определенного маршрута у меня не было. Когда собирался в поездку, друзья говорили мне: «Прояви хоть немного серьезности, подготовься, почитай карты, запасись разговорниками». Я же говорил в ответ: «Проедем как-нибудь». Конечно, я запланировал несколько основных точек – крупные города, в которые стоит заехать. Планировал, например, из Лиссабона ехать в Мадрид, потом в Барселону. Но потом в столицу Испании я ехать передумал. У меня не было ни карт, ни точного маршрута, ориентировался только по навигатору. Просто отбивал следующую точку, в которую хотел ехать. Маршрут был очень фривольным.

Был определенный бюджет, за рамки которого я старался не выходить. Но через неделю я понял, что план тратить по 15 евро в сутки с крахом провалился, потому что все было очень дорого. Но и я в принципе ни в чем себе не отказывал.

Когда готовился к путешествию, запланировал пару раз в неделю останавливаться в гостиницах, чтобы приводить себя в порядок, пожить немного в цивилизации. В итоге так я провел всего 14 ночей: две в Порту, одну – на границе Испании и Франции, три ночи в Марселе, две в Будапеште, еще по три в Одессе и Ялте. Все остальное время ночевал буквально под открытым небом. Однажды ночевка была в испанском замке. Я ехал очень уставший, сложности добавил сильный встречный ветер. По пути я увидел деревню в 25 домов. Постучался в один из них, и на испанском языке, который я знаю совсем немного, попросился переночевать. Местный житель по имени Рамон оказался очень гостеприимным.

Не успел я зайти, как он решил меня накормить. К нему велосипедисты-«бисиклеты» – заезжают часто, поэтому он знал, что мы теряем много энергии в пути, которую надо восполнять с пищей. Сначала он подал мне бобы, чтобы восстановиться, потом мясо и другие блюда. Я уже не мог есть и отказывался, но он уговаривал меня попробовать еще. Уже потом я узнал, что для испанцев – большое неуважение, когда гость отказывается от еды, нужно съесть все, что тебе преподносят. Рамон был неуклонен: «Не можешь есть – складывай, заберешь с собой завтра».

Самая неожиданная остановка произошла в Ницце. Вообще, я не планировал заезжать в этот город, но день был очень хороший, и я решился. По пути хотел заночевать где-то перед Ниццей, но я ехал по велосипедной дорожке, ведущей до местного аэропорта. До города было еще далеко, плюс нужно было время, чтобы найти незапланированный ночлег. Была уже поздняя ночь, и я решил остаться в аэропорту, тем более, там меня ждали все необходимые условия: горячая вода, Интернет, – что еще надо.

В Италии мне запомнилась остановка на озере Гарда. Это очень популярное европейское место. В местном городке я хотел снять гостиницу, но цены кусались – тут 70 евро, там 100 евро, поэтому я остался ночевать прямо на берегу. Просто лег у озера, рядом вода, деревья – красота. И тут ко мне подошел полицейский. Пришлось сказать ему, что я – фотограф, жду рассвет, чтобы запечатлеть его на камеру. Он позволил остаться и предупредил, чтобы я был аккуратнее: «Столько бандитов кругом!»

Самая плохая ночевка была в Румынии. Я очень устал, хотел добраться до придорожного мотеля, но резко испортилась погода, стемнело, поднялся ветер, начался дождь. Ехать дальше было невозможно, и я лег спать в открытом поле, рядом с каким-то колодцем. Проснувшись утром, увидел – вокруг меня стадо коров, а пасут их два местных жителя. Они попытались заговорить со мной по-румынски, объяснили, что я должен заплатить им 10 евро за то, что ночевал на их пастбище.

Пока я собирался в поездку, у меня была куча советчиков, которые рекомендовали, что стоит посетить в каждой стране. На самом деле достопримечательности мне надоели уже через неделю. В каждом городе есть какой-то собор и какой-то музей. Сначала я обязательно останавливался, фотографировал, потом смотрел фотографии и понимал, что они все одинаковые. Можно сфотографироваться один раз, вырезать изображение и вставить его в фотошопе. Для сравнения: если посмотреть по пробегу, то в впервые дни километраж был 100-150 км, как раз когда я останавливался посетить местные достопримечательности. Но уже после Словении появились пробеги длиной в 300 км, когда я ездил без остановки целый день.

Моя программа была очень свободная. Я не пользуюсь путеводителями, поэтому в путешествии не планирую что-то специально. Например, приехал в Марсель, увидел красивый собор, решил посмотреть. Прибыв в Венецию, наблюдал, как люди приезжают и рассматривают каждый камушек, тратят на это целые дни. После озера Гарда я приехал в Верону, решил посмотреть домик Джульетты. Там было огромное количество туристов, все буквально оккупировано иностранцами. Они стоят с путеводителями и обсуждают, как много еще надо посмотреть. А ничего особенно кроме того, что в этом домике жила Джульетта— нет.

К этому времени меня было уже трудно впечатлить. Но в Венеции, да – действительно красиво, но ходить по ней пять дней и просто разглядывать дома – это слишком. Посмотрел каналы, гондолы и уехал. Кстати, интересная ночевка там тоже была. Я планировал остановиться в соседнем городке, но, приехав в Венецию, увидел там красивый парк и подумал: а не заночевать ли мне в нем? Около десяти вечера расположился под открытым небом и был готов уснуть, как вдруг ко мне подошел сотрудник парка и сказал, что территория на ночь закрывается. До ближайшего городка было уже не добраться – дорога в 20 км. Пришлось отправиться на поиски гостиницы, но мест нигде не было. Я решил вернуться и договориться с работником парка, чтобы он меня впустил, но уже не нашел его. Пришлось перебрасывать велосипед через двухметровый забор и перелазить затем самому. Так и переночевал там.

В путешествии не обошлось без проблем с представителями власти. Они случались в каждой стране. Самая первая произошла, когда я приехал в Португалию. Я никак не мог выехать из Лиссабона, так как там дорога была только одна – по автостраде, на которой передвигаться на велосипеде нельзя, сразу остановят полицейские. Но я решил рискнуть – остановят так остановят. Я выехал на автостраду, и ко мне сразу подлетели полицейские «с мигалками». Но мне с помощью навигатора удалось им объяснить, что я действительно не мог выехать по-другому. Они предложили подвезти меня на машине, но велосипед по традиции никуда не помещался, тогда мы нашли другой выход: я поехал впереди, а машина полицейских с мигалками – за мной, так они меня вывезли из города.

По пути в Порту я вновь столкнулся с этой проблемой: в город был только один въезд по автостраде. Меня снова сопроводили полицейские, но на этот раз заставили слезть с велосипеда и пойти пешком. Во Франции я сам проявил интерес к блюстителям порядка. Там полицейские ездят на велосипедах, и я очень хотел с ними сфотографироваться, но они отказались, так как были на службе. Тогда я пошел на хитрость – предложил проверить документы, и сфотографировал их при исполнении, этого делать не запрещалось

Самая большая трудность была связана не с полицейскими, а пограничниками – меня не пустили из Словении в Хорватию. На месте пропускного пункта стоял сарай, и из всех работников только один мог говорить по-английски. Я объяснил им, что мне нужно проехать через Хорватию, но они не пускали меня без национальной хорватской визы. Был выходной день, и дозвониться в консульство я не смог. В итоге потерял очень много времени.

Был забавный случай в Румынии, куда я въезжал из Венгрии. По «шенгену» в Румынию можно въехать, но только на пять дней и если ты докажешь пограничникам, что едешь транзитом. Я показал, куда мне нужно ехать и сказал, что преодолею этот путь в течение пяти дней. Пограничники не могли поверить – 1000 км за пять дней на велосипеде? Они пытались меня отговорить, сказали, что я не успею преодолеть за этот срок горную местность. Но накануне я проехал за один день 300 км и рассказал им об этом. В общем, мне удалось их убедить и уложиться всего в четыре дня.

На протяжении всего путешествия у меня было не так уж много багажа: один заплечный рюкзак и велосипедная сумка. Там было все необходимое: спальник, тент, горелка, посуда, газ, одежда, средства гигиены и нетбук. Покупки я совершал практически каждый день. За время пути удалось сравнить цены на элементарные продукты в разных странах. В Португалии все дешевле, чем у нас, а в Испании и Словении – примерно так же. В Италии и Румынии – чуть дороже, в Венгрии и Молдавии цены очень низкие. Перед отъездом из Молдавии у меня оставалось 50 молдавских лей, что примерно равно 130 рублям. Я захотел купить персиков и попросил бабушку, которая их продавала, взвесить фруктов на всю сумму. В итоге получилось 10 кг. Пришлось часть поменять на виноград. В Украине тоже дешевле, чем в России. В Анапе все дорого.

Честно говоря, сразу сказал друзьям, чтобы не ждали от меня сувениров. Даже если бы я в каждом городе покупал по магнитику, получился бы полный рюкзак. Для себя я покупал по одному в каждой стране, и получился целый пакет. Сувениры приобрел, только когда заезжал на этап Тур де Франс, потом раздарил их друзьям-велосипедистам.

Мне повезло встретиться за время путешествия с очень гостеприимными и открытыми людьми. Особенно меня поразили испанцы. Как бы сильно я ни любил Россию, испанское гостеприимство даст фору русскому. Как только я въехал в Испанию, познакомился с парнем, который так же путешествовал на велосипеде. Некоторый участок пути мы проехали вместе, затем Фернандос – так его звали – сказал, что скоро будет поворот на его деревню, куда он приглашал меня с собой, предлагал остановиться. Но мне нужно было продолжать путь по своему маршруту, и я отказался. Мы обменялись номерами, и он каждый день, пока я не добрался до России, звонил со своей испанской сим-карты, чтобы узнать, как мои дела. В следующем году на участке рядом с его деревней будет проходить этап чемпионата мира по велоспорту, и я уже получил от него приглашение на это время.

Надо сказать, что в Европе велопутешествия очень распространены. Там не принято проводить традиционный отдых в Турции, с пляжем и едой со шведского стола. У них очень развиты внутренние европейские туры сроком на одну-две недели. Встречи с такими путешественниками начались с первого дня. В Испании я ехал по пути Сантьяго, это паломнический маршрут, по которому католики ходят из Франции в Испанию, посещают могилу святого Иакова, по нему с утра до ночи идет целая вереница людей. Весь путь мне встречались велосипедисты и пешие туристы. Во Франции их тоже было много.

В путешествии со мной произошел день невероятных встреч. Однажды, когда я спускался через Пиренеи, стоял очень сильный туман, дороги совсем не было видно. По пути я встретил двух англичан, которые помогли мне сориентироваться. Позже, почти через 1000 километров, когда я был на пути в Альпы на этап гонки Тур де Франс, у меня прокололось колесо. Возле меня остановился фургончик, из которого вышло два англичанина, которых я не сразу узнал – это были мои знакомые, те самые, что помогли не заблудиться в тумане. В тот же день я познакомился с русской парой, давно живущей в Испании. Мы сразу нашли общий язык, они пригласили меня в кемпер, где я остался на ночлег. Вот так тесен мир.

Сам этап Тур де Франса, на который я приехал, проходил по Альпам с финишем на культовой для всех велосипедистов горе Мон-Венту (подъемом около 20 км). Вся трасса была буквально усыпана болельщиками – больше миллиона человек, которые приехали за неделю до соревнования, чтобы занять место. За четыре дня до этого мест уже не было. Ближе к финишу машины, в которых жили туристы, ставить было нельзя, там болельщики занимали места с вечера, просто ложились спать у дороги в спальниках, лишь бы на следующий день оказаться ближе к финишу. Среди них были даже маленькие детишки, которые хотели увидеть этот значимый момент.

За полтора месяца пути мой велосипед практически меня не подводил, все неполадки были незначительные. По пути из Марселя в Ниццу сломались фиксаторы багажника, я просто закрепил его веревкой и поехал дальше. Перед Будапештом совсем стерлась покрышка, пришлось ее поменять, а вот в Кишиневе багажник сломался окончательно, но его быстро смогли починить.

В Европе, когда я говорил, что еду из Португалии в Россию, это воспринимали абсолютно нормально. Но чем ближе я был к родной стране, тем больше удивлял этим рассказом своих собеседников. По пути из Одессы в Ялту я встретил украинских ребят, которые решили, что я путешествую по Крыму. Надо ли говорить, как они были удивлены, когда узнали мой настоящий маршрут. Кстати, в ялтинском хостеле, где я заранее забронировал место, о моем приключении знали все постояльцы – им рассказал обо мне администратор, с которым я договаривался о проживании. Когда я приехал, меня уже ждали, по вечерам я показывал свои фото из путешествия. Это были самые живые впечатления.

Вернувшись в Россию, я провел три дня в Анапе, затем отправился к друзьям в Саратов, и только потом – в Самару. Приехал и сразу погрузился в повседневную жизнь. После этого путешествия мое мировоззрение очень сильно поменялось. Теперь простой отдых на курорте для меня будет скучным. Нельзя сказать, что он мне не нравится, просто я не готов тратить две недели на то, чтобы просто загорать на пляже. Я лучше возьму велосипед и поеду куда-нибудь. На будущее у меня запланировано уже два варианта. Первый – простой: из Питера через юг Европы в Грецию, так я смогу посетить страны Прибалтики, Германию. Но ко второму я склоняюсь больше: из Киргизии отправиться в Китай, затем в Пакистан и Индию».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Одни боятся, другие женятся: откуда взялись мифы вокруг пятницы 13-го и что делать в этот день — объясняет нумеролог
Алина Шадрина
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления