Дмитрию Герасименко 23 года, и он дипломированный юрист. Однако в Чите он известен своими перфомансами — ездой на сноуборде по улице Новобульварной после сильного снегопада и катанием на вейкборде по гигантской луже на Лазо. Мы поговорили с Дмитрием и узнали, как рождаются идеи о таких акциях, кто ему помогает и бывают ли наказания за такую находчивость.
— Когда всё началось? Еще с детства хотелось выделяться из толпы?
— Выделяться не хотелось. Хотелось заниматься спортом. Вообще все основы заложил отец, он сам всю жизнь катается на горных лыжах, поставил и меня на сноуборд. Часто катались на Высокогорье, потом пришел черед велосипедов BMX: сами строили трамплины, преодолевали препятствия. Это очень важная часть моего детства. После великов были лошади. А потом я несколько раз сделал в тандеме прыжок с парашютом, почти сразу начал прыгать один, и вот сейчас у меня 305 прыжков. Буквально вчера снова прыгал.
— В апреле снег в Чите шел три раза. И вы на сноуборде проехались по Новобульварной (молодые люди катались после снегопада 22 марта. — Прим. ред.). Как вообще это придумали?
— Я давно хотел сделать нечто подобное. И вот увидел, что опять столько снега навалило, больше, чем на Высокогорье, и рассказал друзьям идею. Они ответили: «Погнали!» Буквально за час мы собрались и всё осуществили. Отмечу, что всё происходило в 12 ночи. Мы хотели, чтобы на дороге было мало машин, чтобы всё прошло безопасно.
— Какая реакция последовала?
— Можно сказать, что первый блин вышел комом, потому что под видео было очень много негатива. Я, если честно, был удивлен такой реакции людей, злобе.
— Родители что сказали?
— Они понимают, что я уже взрослый. А папа иногда ругает, что это несерьезно. Но я знаю, что таким образом он проявляет свою любовь (улыбается).
— Если рассматривать ваши акции как перфоманс, то у них должен быть смысл. К чему вы хотите призвать своих зрителей?
— Все думают, что я борец за качественные дороги и своевременную уборку снега, за хорошие ливневки. Но это не социальный эксперимент и даже не способ получения адреналина. Это всего лишь способ расфорсить видос и заполучить новых подписчиков в Instagram (деятельность корпорации Meta и двух ее сервисов — Facebook и Instagram — признана экстремистской и запрещена в РФ).
— Давайте теперь о луже на Лазо (Дмитрий 4 июля прокатился на вейкборде по луже в районе баз на Лазо. — Прим. ред.). Если первый блин комом, то второй удался?
— Да, у лужи история более счастливая. Опять я предложил, и наша команда быстро собралась. Там была самая ответственная миссия у водителя — на Лазо мы катались в пять вечера, и были кое-какие машины. К тому же мне очень не хотелось целиком упасть в мутную грязную воду. Все сигналили, респектовали нам. Лужа вообще только позитив у людей вызвала, писали столько хорошего! Наш приятель в шутку оставил на «Чита.Ру» один плохой комментарий, так его там просто уничтожили (хохочет). После катания по луже у меня прибавилось 200 подписчиков.
— А штрафы от ГИБДД бывают?
— Конечно. После снежной акции нам пришел штраф за неправильную перевозку пассажиров. Лужа ничего не стоила нам. Вообще мы не боимся штрафов.
— Много ли в Чите таких же ярких людей, как вы?
— Да, все мои друзья такие. Вообще мне нравится Ника Зуева, особенно тем, что она занимается благотворительностью, сотрудничает с детскими домами. Еще есть Ирина Кальдерова. Эти девушки приучили меня к тому, что благотворительность должна быть нормой для каждого из нас. И я тоже теперь не остаюсь в стороне.
— Девушка у вас есть?
— Да, она меня тоже поддерживает. Меня это устраивает, что она — моя самая главная фанатка. Всегда говорит: «Ты у меня вообще молодец». Очень важно иметь поддержку. Если бы любимая не понимала моих увлечений, то я сразу бы сказал ей пока.
— Какие планы на будущее?
— Сейчас учусь на историческом факультете. Если честно, то до сих пор ищу себя. В идеале хочу связать свою жизнь с экстримом и спортом. Это приносит мне крутые эмоции, я был бы счастлив, если бы всему этому нашлось место в моей дальнейшей жизни.