С 25 декабря на Амурской и Полины Осипенко красуется более 120 знаков «3.27 – остановка запрещена». Этот эксперимент управление ГИБДД затеяло с целью избавить улицы от брошенных на обочине автомобилей, увеличив тем самым пропускную способность центральных улиц города.
Зона действия знака – до перекрёстка. Так и едут теперь по этим улицам водители – перекрёсток – знак – перекрёсток - знак. В ПДД «кресты» относятся к самым жёстким знакам: не подчиняться их требованию может только «транспорт общего пользования, следующий по установленному маршруту». Для большей жёсткости к знакам приставлены инспекторы ГИБДД. Остановился под знаком – сторублёвый штраф. Бросил машину – к вашим услугам эвакуатор и место на штрафплощадке .
Скорость транспортного потока на этих магистралях сразу возросла почти вдвое. На всём протяжении Амурской и Полины Осипенко крайний правый ряд - свободен для движения. Парковка разрешена лишь в дорожных карманах. 16 водителей за два дня Эксперимента были оштрафованы. 5 машин – эвакуированы.
«Меры эти непопулярны среди населения», - признают инспекторы ГИБДД.
«Быть может, «главное, научить водителей уважать правила дорожного движения», - признаёт заместитель начальника УГИБДД Николай Михайлов.
«Как в душу наплевали гаишники – ребёнка на утренник в «Эльдорадо» привёз, высадил – штраф в 100 рублей», «Но вообще-то, наверное, правильно», - очень по-разному признают правоту ГИБДД автолюбители.
Брошенного и не найденного «железного коня» искать на штрафплощадке. Подробности – узнавать в дежурной части (телефон 26-25-24). В первый день его содержание обойдётся бесплатно. Назавтра после эвакуации – в 150 рублей в час. Услуги эвакуатора нынче тоже недешёвы – около 800 рублей. Для сравнения – питерским автолюбителям эвакуация неправильно припаркованного автомобиля обходится в 3 854 рубля, правда, час хранения автомобиля – всего в 25 рублей.
На две улицы - два эвакуатора. Пока нанятых. Уже с начала года городская администрация планирует приобрести свои. Для длительного пользования. Автолюбители центральной России неоднократно пытались обжаловать постановление правительства, разрешающее использование эвакуаторов, но 25 июля 2006 года кассационная коллегия Верховного Суда РФ дала на них добро. Это решение лишило пострадавших от эвакуаторов автомобилистов, возможности избежать оплаты за штрафную стоянку.
Каждый четвёртый житель областного центра является владельцем автомашины, и неизвестно каждому какому приходилось парковаться на проезжей части. Парковаться потому что негде – в городе 20-25% парковочных мест от необходимого количества.
«Амурскую и Ленинградскую расширили. Но методом расширения улиц, - утверждает начальник управления ГИБДД УВД Читинской области, полковник милиции Александр Ничик, - наши улицы избавятся от заторов только лет через 80. Поэтому, возможно, уже в марте «кресты» с второстепенных улиц переставят и на другие центральные. Радует столичный опыт - из 38 тысяч автовладельцев, автомобили которых были увезены на штрафплощадку, только 6% повторно совершают подобные нарушения». В США, кстати, штрафы за неправильную парковку в предрождественский сезон позволяется оплачивать детскими игрушками - для детей, живущим в малоимущих семьях и приютах. На Россию доброе начинание пока не распространилось. Хорошо, что просто появились эвакуаторы.
Когда город превращается в одну большую пробку, складывается ощущение, что всё встанет окончательно, если, не дай бог, одновременно случится несколько ДТП и отключение электричества в нескольких микрорайонах. И всё понятно. Надо, конечно, строить новые и расширять старые магистрали, делать транспортные развязки, подземные наземные пешеходные переходы. Но начали пока с эвакуаторов.
Екатерина Шайтанова для ИА «Чита.Ру»Обсудить на форуме