Город От «Неизвестной Даурии» к ралли «Париж-Дакар»

От «Неизвестной Даурии» к ралли «Париж-Дакар»

12 января читинский клуб любителей внедорожников «Диверсант» открыл сезон 2008 года. 11 экипажей внедорожников, стартовав вдоль реки Ингода от села Сивяково, преодолели дистанцию протяжённостью 50 км приблизительно за шесть часов.

12 января читинский клуб любителей внедорожников «Диверсант» открыл сезон 2008 года. 11 экипажей внедорожников, стартовав вдоль реки Ингода от села Сивяково, преодолели дистанцию протяжённостью 50 км приблизительно за шесть часов.


В составе клуба люди совершенно разные. Глава читинских «Диверсантов» Павел Добровлянин вспоминает, что пять лет назад, когда открывался клуб, было около сотни экипажей, но время отсеяло многих. Кто-то не рассчитал силы, кому-то стало жаль свою машину. Сегодня в клубе состоят более 20 экипажей, около 10 машин принимают участие в любом мероприятии. Есть и семейные экипажи, которые берут с собой в относительно спокойные экспедиции детей.

Ещё одна общая черта у «Диверсантов» - возможность приобрести и оборудовать автомобиль. Стоимость готовой к трофи машины Павел рассчитывает так: цена автомобиля плюс ещё две-три таких же суммы. Нередко в процессе гонки машина ломается, так что её приходится тащить до гаража на буксире, а потом тратить большие суммы на ремонт. Для участия в длительной экспедиции желательно иметь усиленную раму, лифтовую подвеску, блокировку мостов, 35-дюймовую резину, обязательны сильные лебёдки. Сейчас среди джиперов популярны GPS-навигаторы, которые гораздо удобнее бумажных карт. Кроме этого, в салон можно взять рацию для связи с остальными экипажами и спутниковый телефон для тех мест, где нет мобильной связи. Запас пищи, воды и топлива в путешествии тоже необходим.

2007-ой в зеркале заднего вида



Открытие сезона-2007 клуб внедорожников проводил в феврале. Этому событию и Дню защитника отечества были посвящены соревнования «Диверсант-трофи 2007». Джиперы состязались в трофи-ориентировании на GPS координатах. В марте «Диверсанты» принимали участие в классическом триале, соревнования по которому состоялись в рамках выставки «Автотрансэкспо 2007» на триальном полигоне выставочного центра «Забайкальский». В апреле клуб собирал всех желающих прокатиться в дремучих лесах по маршруту Чита - Танга - Ямаровка - Кыра - Чикой. За три дня похода джиперы выяснили у местных жителей и золотодобытчиков маршруты для проведения намечающейся экспедиции «Неизвестная Даурия». Трофи-рейд «Саранакан-2007» «Диверсант» устраивал совместно с иркутским клубом «Протектор» в мае.

Семь читинских команд, представленные «Диверсантом» и друзьями клуба ЗАО «Мостоотряд», приняли участие во II этапе Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам 2007 года. Соревнования проводились в июне, на них «Диверсанты» отвоевали у иркутян второе и третье место. На II этап Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам 2007 года читинская команда отправилась в Иркутск в составе членов клуба и ЗАО «Мостоотряд» - всего семь экипажей.

Не обошли стороной любители внедорожников 70-летие образования Читинской области. Джиперы Иркутской и Читинской областей встретились в районе рек Монгой и Хола на северных отрогах Яблонового хребта, устроив соревнования «Танк-трофи 2007».

В ноябре команда Читы вновь ездила в Иркутск. На этот раз для участия в финальном этапе Кубка Восточной Сибири. По итогам четырех этапов Александр Бизяев на «вездеходном» УАЗе занял второе место, а третье взял экипаж в составе Алексея Кастрицкого и Константина Коноплева на УАЗе. В классе «стандарт» Кубок Восточной Сибири выиграл читинский экипаж Андрея Тихонова и Юрия Буинцева.

«Неизвестная Даурия-2007» в подробностях



В течение всего года «Диверсанты» тщательно готовились к серьёзной и длительной экспедиции «Неизвестная Даурия-2007». Путешествовать по Забайкалью собирались джиперы из Москвы, Омска, Томска, Новосибирска, Нижневартовска, Симферополя и Севастополя, Одессы и Владивостока. Читинцы прорабатывали маршруты, ездили в разведку по районам области, выбирали достопримечательности, которые бы заинтересовали гостей. 25 июня основная часть экспедиции, представленная клубом «Off road master», стартовала из Новосибирска, через пять дней явившись в район озера Тасей.

2 июля в базовый лагерь подтянулись отстающие экипажи, и начался пробег по Забайкалью. После нескольких поломок экспедиция начала здорово отставать от намеченного графика, и руководитель клуба «Off road master» Игорь Куликов решил пропускать некоторые пункты и ехать с максимальной скоростью. Темп этот устроил не всех. На стыке трёх границ – российской, монгольской и китайской - неподалёку от Даурии экипажи разделились. Более неторопливые остались ночевать на Торейских озёрах, планируя заехать в Монголию, остальные умчались в Красночикойский район. Там и начались проблемы.

Маршруты, разработанные «Диверсантом», новосибирским джиперам показались слишком простыми и требующими времени. И, наплевав на увещевания местных жителей, члены клуба «Off road master» ринулись в самую глушь чикойской тайги, а с ними на правах встречающей стороны и читинцы. В дальнейшем связь с экстрималами периодически терялась. Родственники джиперов выкладывали в новосибирский форум те новости, которые удавалось выяснить из разговора по спутниковому телефону.

С 12 июня члены экспедиции, вынужденные пилить просеку, продвигались вперёд по пять километров в день. Примерно в то же время у джиперов, не раз пересёкших государственную границу с Монголией, начались проблемы с пограничниками. Спасением экспедиции занимались читинцы, которые с запасами горючего, запчастей и продуктов поехали на выручку.

За всё случившееся Семён Шифрин, который в это время руководил «Диверсантом», получил нагоняй от МЧС и пограничников. Итогом непослушания стал пропущенный II Всероссийский фестиваль внедорожников и неудавшаяся поездка в Монголию.

Планы на 2008 год – далеко ли до Дакара?



Ко Дню защитников отечества планируется устроить джип-триал в районе Титовской сопки. В середине лета клуб отпразднует своё пятилетие гонками в районе Арахлейских озёр. Ближе к осени намечается вылазка в северные районы с попутным прохождением через Бурятию.

Карта Читинской области пестрит не пройденными участками. Множество уникальных мест ждёт отчаянных людей. Для их покорения нужно иметь машину, пригодную для трофи, и желание. Причём автомобиль не обязательно должен иметь все внедорожные атрибуты. Порой владелец автомобиля, выступающего в классе «стандарт», тратит несколько лет на переход в категорию «вездеходы», постепенно укомплектовывая машину. Как это делает сейчас Сергей Рогов со своей Isuzu Big Horn. В планах Рогова подготовить машину к участию в ралли Париж-Дакар.

Покупка и оснащение такой машины по силам не каждому. Кто согласится гробить недешёвую машину в непролазной грязи с тем, чтобы, вытащив из неё помятое исцарапанное «чудовище», снова чинить и сломя голову бросаться в неизведанное бездорожье. Мощный внедорожник становится такой игрушкой, с которой можно заиграться и наломать дров - ради исполнения своих желаний рисковать здоровьем, а порой и жизнью в таёжной глуши, заставляя волноваться по этому поводу родственников, а иногда и государственные организации. Сами джиперы шутят: «Раньше в России было две беды - дураки и дороги, теперь появилась третья - дураки на внедорожниках».

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления