13 мая в связи со строительством нового моста закрылся путепровод, проходящий над железнодорожными путями в районе станции Чита-I. Ранее планировалось, что мост будет закрыт с 10 мая, но этого не произошло – не были установлены дорожные знаки, предупреждающие о возникшем тупике.
К грядущему Дню города мэрия возжелала порадовать горожан открытием путепровода, для чего потребовалось закрыть старый мост. Основная транспортная артерия, соединяющая две части Читы, сразу дала знать о своей необходимости. 13 мая в районе Пожарки образовалась пробка, которая затем сместилась в район и без того перегруженной улицы Ярославского. В течение нескольких дней водителям ехавшим, по старой привычке, в район Читы-I, приходилось возвращаться обратно.
Незаслуженно пострадали и жители отдалённых районов, пересекающие злополучный путепровод на маршрутных такси. Хотя в Центральной диспетчерской службе говорят, что ситуация под контролем, проблемы всё-таки были. Часть маршруток довозила пассажиров до конечной остановки ТРЗ. Некоторые перевозчики, изменив маршрут, ездили через Большой Остров по Московскому тракту, другие же совершали поездки через железнодорожный переезд на улице Рахова. Хотя на многих такси висели объявления, о том какую дорогу выбрал шофёр, оповестить пассажиров об изменении маршрута некоторые водители не посчитали нужным, что приводило к комичным ситуациям.
Но многие ничего весёлого в замедлившемся движении не наблюдали. Заместитель начальника Управления ГИБДД по Забайкальскому краю подполковник милиции Владимир Рязанцев говорит, что во избежание подобной ситуации следовало бы заранее подготовиться к ремонту моста. Но муниципальные власти захотели приурочить его открытие ко Дню города. Теперь вынуждены страдать автомобилисты. Регулировать улицы не представляется возможным, так как перегружены они по всем направлениям. Отрезок дороги от Амурской до Ярославского практически недвижим. Попасть в другой район города можно и другими путями, но водители выбирают именно этот, как наиболее короткий. По объездной дороге придётся преодолеть около 40 км.
Несколько десятилетий назад руководство города и представить не могло, что в Чите могут возникнуть пробки. Поэтому об оптимальной ширине дорог и строительстве транспортных развязок никто не позаботился. Сейчас, по мнению Рязанцева, создавать на дорогах кольца уже поздно - необходимы многоуровневые развязки, требующие больших капиталовложений. Также загруженность улиц помогут снять подземные пешеходные переходы. Кроме этого, руководство краевого управления ГИБДД ратует за открытие автомобильного движения по площади Ленина. «Мало того, что военные самовольно перекрыли улицу Лермонтова, но и администрация города отказывается разрешить проезд по площади, когда там нет мероприятий», – говорит Рязанцев.
Усугубляют ситуацию улицы, перекрытые во время строительства. Против желания ГИБДД муниципалитет разрешил остановить движение автомобилей на улицах Костюшко–Григоровича и Журавлёва, хотя обстановка на дорогах оставляет желать лучшего.
Насколько новый путепровод позволит разгрузить улицы, не знает никто. Конструкция моста представляет собой сооружение из металла и бетона длиной 135 метров. Проезжая часть составляет девять метров, плюс две пешеходные дорожки по 2,5 метра. Транспорт будет идти по двум полосам нового моста в сторону города, а по прежнему путепроводу - на Читу-I. Сколько просуществует старый мост, находящийся в аварийном состоянии, - загадка. По словам проектировщика ЗАО «Читагражданпроект» Елены Сиволап, достраиваемый мост – только первая очередь путепровода. При строительстве второй очереди вместо старого моста будет возведён ещё один с выходом на улицу Комсомольская. Он точно позволит снизить количество заторов на дорогах.
Как заявил на одной из пресс-конференций заместитель мэра Читы по строительству, транспорту и связи Анатолий Куликов, в конце прошлого года две организации уже приступили к разработке проектов транспортных развязок эстакадного типа на пересечении улиц Лазо-Ярославского и Ленина-Богомягкова, а также в районе каштакского кольца. По словам Куликова, окончание строительных работ, которые начнутся после проектной деятельности, намечено на конец 2009 года.
Загруженность дорог заставляет думать, что Чита в этом плане скоро догонит и перегонит Москву. Правительство столицы, кстати, этой проблемой всерьёз обеспокоено. А в Чите власть очень долго думает о создании транспортных развязок.
Егор Захаров