Город «Маленьких лошадок» готовятся обуздать

«Маленьких лошадок» готовятся обуздать

Депутаты либерально-демократической партии России предлагают государственной Думе запретить управлять скутерами-мотороллерами без прав. В настоящее время двухколёсным транспортным средством с объёмом двигателя до 50 куб. см.

Депутаты либерально-демократической партии России предлагают государственной Думе запретить управлять скутерами-мотороллерами без прав. В настоящее время двухколёсным транспортным средством с объёмом двигателя до 50 куб. см. согласно законодательству может управлять гражданин любого возраста без водительского удостоверения.



Сейчас, по словам старшего госинспектора группы пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Забайкальскому краю Татьяны Кондратенко, за нарушение правил дорожного движения водителей скутера могут привлечь к административной ответственности. Штраф за такое нарушение для «остальных участников дорожного движения», к которым относятся велосипедисты, пешеходы и люди, управляющие мотороллером, невелик – всего 100 рублей. Хотя автомобилисты нередко жалуются на владельцев юрких скутеров, которые лавируют между машинами, могут проигнорировать сигнал светофора или выехать на дорогу с нерабочими стоп-сигналами.

В 2007 году в аварии попали пять водителей скутеров, а уже с января по май этого года - четыре. По словам Кондратенко, травмы «скутероводов» не очень серьёзны – в основном, сотрясения головного мозга и ушибы, так как у мотороллера небольшая скорость. Работники ГИБДД хотят, чтоб новый закон был принят. Кондратенко объясняет это тем, что большинство владельцев скутеров – молодые люди. «Хотят погонять, беззаботно относятся к средствам защиты и правилам дорожного движения».

Продавец-консультант одного из магазинов, продающих скутеры, Сергей Уточкин считает так же. «В нашем городе люди редко используют средства защиты, считая скутер менее опасным транспортным средством, чем мотоцикл. Если для опытных водителей это не так важно, то начинающим водить скутер подросткам я бы посоветовал надевать плотную куртку и шлем». По словам Уточкина, особой категории покупателей в отделе мотороллеров нет. У каждого свои цели – кто-то просто колесит на скутере по двору, кто-то добирается до дачи. Их берут и взрослые, и люди пенсионного возраста, и подростки. Хотя молодёжь сейчас больше увлеклась велосипедами, ведь современные модели позволяют развивать скорость, немного не дотягивающую до мотороллера. Кроме того, они не требуют посещения автозаправочных станций с пугающими ценами.

Принятие закона, требующего для управления скутером прав, Уточкина как продавца не беспокоит. «Люди, готовые потратить от 50 до 260 тыс. рублей на мотороллер, наверное, смогут получить права на его вождение. А родители, покупающие транспорт для ребёнка, задумаются и о его безопасности».

Да, действительно, безопасностью детей депутаты сейчас слишком обеспокоены. То комендантский час хотят ввести, то интернет ограничить. Хотя помочь деткам правильно вести себя на дорогах не помешает. За первый квартал 2008 года на территории Забайкальского произошло 229 дорожно-транспортных происшествий. 27 из них с участием детей, при этом три ребенка погибли.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления