Город обзор Акселерация добросовестности – обзор электронных СМИ за 1-8 июля

Акселерация добросовестности – обзор электронных СМИ за 1-8 июля

Внимательно глядя в экран телевизора в течение первой недели июля, забайкальцы могли найти с десяток убедительных доказательств того, что если вокруг и есть какой-то бардак, то виноваты в этом бардаке лишь они сами.

Внимательно глядя в экран телевизора в течение первой недели июля, забайкальцы могли найти с десяток убедительных доказательств того, что если вокруг и есть какой-то бардак, то виноваты в этом бардаке лишь они сами.


Взрослые забайкальцы рвут цветы на центральной площади города, захламляют ливневую канализацию, создают многокилометровые пробки на российско-китайской границе, а те, что помельче, – ломают топотом школьные потолки.

Телекомпания «Альтес» 7 июля рассказывает о том, как мэр города Читы подводил итоги июня. Итоги эти хорошо известны – с одной стороны, открыли мост над железнодорожными путями на Чите-I, а с другой – закрыли нелегальный автомобильный рынок в Северном. Корреспондент телеканала Светлана Лисичникова уверена, что всё это – для блага народа: «Несмотря на возмущение автомобилистов, рынок в микрорайоне Северный закрыли. Здесь администрация города учитывала интересы, прежде всего жильцов микрорайона. Теперь они могут спокойно проводить выходные».

Открытие моста на Чите-I позволило, по мнению Лисичниковой, сгладить ситуацию с пробками в центре города, но «проблема до конца не решена»: «Мэр отметил, что стабилизировать её поможет открытие путепровода на улице Мостовой».

Следующим крупным событием июня, которое выделил мэр, стало окончание учебного года: «Июнь - это время комплектования новых учебных классов, в первую очередь - первых. Если говорить по количеству набранных в первые классы учеников, то выпустили мы в прошлом учебном году 2 480, то есть 2 500, а набрали почти 2 700. Значит, чуть-чуть больше набрали учеников, чем было выпускников».

Также мэр рассказал о своей командировке в Новосибирск, где проходила встреча с полномочным представителем президента России в Сибирском федеральном округе Анатолием Квашниным. Не обошлось в рассказе мэра в пересказе Лисичниковой без упоминания о дикости горожан: «Основной темой разговора было обеспечение комфортных условий проживания в крупных, средних и малых городах Сибири. В том числе, обсуждались вопросы парковочных мест для автомобилей и озеленения городов. К примеру, в Чите, впервые во время высадки цветов на площади Ленина применили технологию вертикального озеленения. Такие горшочки с цветами украсили центр нашего города. Однако читинцы и их умудряются срывать. Ещё одним новшеством в озеленении города стало применение материала "сапропель". Сейчас в администрации города разрабатывают проекты двух лесных зон, а среди основных планов на июль - ремонт котельных и подготовка к зимнему сезону».

Неделей ранее – 1 июля в программе «10 минут в мэрии» гендиректор телекомпании «Альтес» Карина Канунникова сообщает о том, что ставшая традиционной программа, в которой мэр отвечает на вопросы горожан, давно переросла временные рамки, заложенные в названии: «Причина тому - огромное количество ваших вопросов».

Для начала Анатолий Михалёв, вспоминая празднование Дня молодёжи, рассуждает на тему современной молодёжи: «У нас достаточно часто и много говорят, что не та пошла молодёжь. Действительно, молодёжь пошла не та. Но какое значение этому слову придавать? Она сегодня более продвинутая, она сегодня на «ты» разговаривает с любой техникой, она сегодня больше чем мы - я помню себя в этом возрасте - знает. Потому что у нас других источников информации кроме как радио и печатных изданий не было. Сегодня они - ради бога - заходят в интернет и общаются со всем миром».

Сразу после этого с подачи Карины Канунниковой выясняется, что продвинутые дети раньше назывались акселератами, а теперь такое понятие не в ходу. Это заявление комментирует мэр краевого центра: «Сегодня слово "акселерат" уже не модно (…). Самое главное другое (…) - наша молодёжь достаточно легка на подъём (…). Мне неоднократно приходилось обращаться к нашей молодёжи, к нашему студенчеству, в том числе по вопросам участия в праздничных мероприятиях, по вопросам участия в наведении санитарного порядка в городе (…). Ведь ребята, не требуя ничего взамен, с лёгкостью поднимаются и проделывают огромную работу. И вот когда говорим, вот какая у нас плохая молодёжь - да это мы стали другие просто. Мы смотрим несколько по-другому на эту молодёжь. Проблема отцов и детей всегда была, есть и всегда, видимо, будет. Потому что следующее поколение всегда будет продвинутее, чем предыдущее. И отсюда обиды предыдущего поколения на то, что вот дети умнее нас. Это надо просто осознавать (…) и принимать».

Говоря собственно о празднике Дня молодёжи, Михалёв восхищается тем, что не увидел ни одного пьяного: «И пива не было в руках. Не было пустых бутылок после окончания праздника, то есть молодёжь учится веселиться действительно без горячительных напитков (…). Вот это, для меня, наверное, было самым большим праздником в этот момент. И ведь никаких запретительных, карательных мер никто ни к кому не применял».

В числе прочих мэр отвечает на вопрос о работе башенных кранов, стрелы и противовесы которых зачастую бороздят небо прямо над проезжей частью и пешеходными зонами: «Все работы по таким механизмам, как подъёмный кран и вообще автотракторная техника, контролируются управлением по надзору за техническим состоянием механического оборудования. Я не всегда согласен с тем, что вот именно грузовая тележка или же противовес выходит на проезжую часть. Да, сегодня всё больше и больше применяют китайских кранов с достаточно высоким большим вылетом стрелы. Не надо далеко ходить – посмотрите на реконструкцию гостиницы «Забайкалье». Стрела зависает над проезжей частью метра на три-четыре. Но грузовая тележка до конца стрелы не доходит, поэтому опасности по существу там никакой нет. Если есть какие-то вопросы, нужно обратиться к руководителю управления Барышникову Владимиру Игоревичу, Тимирязева, 27-а».

8 июля ГТРК «Чита» рассказывает о совместном рейде по поиску должников, который на улицах Читы сотрудники ГИБДД проводили с налоговиками и службой судебных приставов: «От ста до нескольких миллионов рублей – почти треть жителей Читы когда-то за что-то не заплатили. Стучать в закрытые двери – дело неблагодарное – решили судебные приставы и вышли искать должников на городские улицы. Машина хоть и показатель достатка, но далеко не всегда – показатель добросовестности».

Это заявление корреспонденту телерадиокомпании Ольге Фазлуктиновой комментирует сотрудник управления федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Сергей Антипин: «Должников порядком - и каждый четвёртый остановленный водитель зафиксирован по какому-то виду задолженности в службе судебных приставов».

Проверка – трёхсторонняя: «Сначала документы водителя – у сотрудника ГИБДД, потом по своей базе его проверяет налоговая и служба судебных приставов. Долгов нет – свободен через пять минут, в других случаях – платит на месте или получает повестку». Крайняя мера – арест на имущество, например, на тот же самый автомобиль или его часть. Правда, взять с некоторых – нечего: «Этот молодой человек не заплатил вовремя материальный ущерб – 66 тысяч – сумма большая, но вот арестовывать у него нечего, кроме рубахи, говорят судебные приставы, – машина чужая. Поэтому выписали повестку и ждут у себя».

В 2007 году благодаря такой работе, по данным Фазлуктиновой, 200 человек расплатились по долгам прямо на дороге. Рейдов в 2008-ом станет больше, обещают приставы и сотрудники ГИБДД, - только в этом месяце их будет ещё три.

Об особенностях российско-китайских отношений в преддверии Олимпиады в Пекине рассказывает всё та же Ольга Фазлуктинова в сюжете, вышедшем в эфире ГТРК «Чита» 8 июля: «Путь к Пекину закрыт - традиционная международная велогонка в этом году пройдет только на территории Забайкальского края. 18 команд изначально подали заявки на участие в многодневной шоссейной велогонке «Путь к Пекину». Впоследствии Эстония, Болгария, Словакия и другие страны отказались – не стали ждать разрешения Китая на проведение там нескольких этапов соревнования. Поэтому 14 июля в Чите стартуют только 66 гонщиков из 11 команд - латвийской, армянской, узбекистанской, казахстанской, монгольской и нескольких российских. Правда, привычный маршрут традиционной велогонки в этом году кардинально изменён. Путь к Пекину для организаторов оказался тернист».

Ситуацию комментирует директор международной велогонки Владимир Челноков: «Большая, титаническая работа была проделана, но, к сожалению, получилось такое форс-мажорное обстоятельство, что китайская сторона отказала в получении виз иностранным командам».В итоге все этапы велогонки, которые были запланированы на территории Китая, пройдут только в Забайкальском крае: «Спортсмены проедут от главной площади города Читы до поселка Агинское, от Агинского – до села Дульдурга и обратно, от Агинского до села Нижний Цасучей и обратно и от Агинского до краевого центра. Велосипедисты, таким образом, за девять дней преодолеют 900 километров забайкальской трассы». На трассах иностранных, вполне возможно, говорят организаторы, велогонка больше проводиться не будет: «Планируется выдвинуть предложение о проведении соревнований в следующем году только на российской территории – по маршруту от Байкала до Тихого океана».

О том, что происходило во время сдачи единого государственного экзамена в школе посёлка Могзон 7 июля в эфире ГТРК «Чита» рассказывала Мария Вырупаева: «Пол второго этажа упал на первый в начале июня. К счастью, дети находились в кабинетах – сдавали экзамены. Теперь сквозную дыру между этажами – метр на два – обходят по стеночке». Школьники рассказывают о том, что непростое будущее им предрекали заранее: «Когда сидим на уроках, мы постоянно оглядываемся - страшно смотреть на школу... Нас учителя предупредили, чтоб мы сильно не бегали и не прыгали, потому что со второго этажа может упасть потолок на первый...»

Что делать с дырой, власти посёлка не знают: «Статьи в местном бюджете на образовательное учреждение нет, это – полномочия районной и региональной власти. И – по мере сил – администрация Хилокского района финансирует ремонтные работы». Что значит загадочная фраза Вырупаевой «по мере сил», разъясняет директор школы Раиса Ломакина: «В прошлом году на ремонт трёх гнилых зданий нам выделили 18 тысяч рублей. Это капля в море - чтобы залатать одну дыру, требуется порядка 25».

Могзонская школа размещается в трёх зданиях. Когда-то здесь был интернат, а в 1993 году здания были списаны, то есть признаны непригодными к эксплуатации: «Ученикам деваться некуда – учиться нужно, а вот с учителями – уже проблема. Опасаются за свою жизнь, и нет сегодня здесь учителей музыки, химии, английского языка... Новую школу обещали строить ещё в 69-ом – вспоминают местные жители».

Проект новой школы имеется в администрации края и стоит 1,5 млн рублей: «Он – типовой, по нему уже построено два образовательных учреждения. Власти поселения договорились с районной властью о финансировании 50 на 50, выделили на проектную документацию 400 тысяч рублей, а из района средств так и не поступило. Само же строительство новой школы на 640 мест оценивается в 180 миллионов – а это по нынешним временам 20 годовых бюджетов городского поселения «Могзонское».

Об отсутствии в Чите ливневой канализации 4 июля в эфире ГТРК «Чита» рассказывала Светлана Верхотурова: «После каждого внезапно налетевшего ливня улицы краевого центра заполняют бурлящие потоки воды. И пешеходы, и автотранспорт вынуждены перебираться через них буквально вброд. Выбора, у тех, кто попадает под дождевые потоки, почти не остаётся. Приходится или терять время, пережидая буйство стихии где-нибудь в сторонке, или рисковать, если не здоровьем, то обувью и одеждой, поскольку резиновые сапоги каждый день носить с собой не будешь». Прохожие жалуются Верхотуровой: «Когда идёшь, особенно по дорогам, не перейти дорогу, машины едут, ты по колено мокрый. Приходится ходить, засучивая гачи. Даже автобусы или троллейбусы останавливаются в луже».

Уделяется место перспективам строительства ливневой канализации: «Ни для кого не секрет, что подземной ливневой канализации в Чите просто не существует. Не была она предусмотрена, когда город строился. А теперь под землёй, в том числе и под дорогами, тянется масса коммуникаций. Поэтому о том, чтобы пустить туда ливневые потоки, говорят специалисты, не может быть и речи. Роль водоотливных лотков на таких улицах играют, как нам пояснили, бордюры. А то, что читинцы через эти, так называемые лотки, во время дождя вынуждены перебираться вброд, чиновников, похоже, мало волнует».

Позицию чиновников отстаивает начальник отдела благоустройства комитета ЖКХ города Читы Наталья Богодухова: «Вы же видите, что дождь прошёл. И вода быстро - с учётом рельефа нашего города с улиц уходит, несмотря на то, что у нас нет подземной ливневой канализации».

Для отведения дождевых и талых вод в Чите есть ещё и целая система наземных коллекторов. Всего их 52 общей протяжённостью 34 километра. Содержать их, считает Верхотурова, - задача непростая. Только в 2008 году на очистку коллекторов от мусора уже потрачено 300 тыс. рублей. Виноваты во всём традиционно горожане, о чём рассказывает Богодухова: «Население - особенно частный и нежилой сектор - используют эти водоотводные коллекторы для складирования отходов».

3 июля ГТРК «Чита» рассказывала о злоключениях таможенников, несмотря на титанические усилия которых на международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» каждые выходные собираются огромные пробки из туристов, ошалевших от жары, еле продвигающейся очереди и отсутствия простейших удобств.

Позицию таможенников, которые ни в чём не виноваты, отстаивает корреспондент ГТРК Владимир Ляшенко: «Куда едете?», «Что везёте?» - такие слова от инспектора таможенной службы на легковом направлении пункта пропуска можно услышать ежедневно. К каждой сумке здесь пристальное внимание. С приходом выходных и праздников количество машин и сумок вырастает кратно. Если в будние дни через МАПП «Забайкальск» следует до 2 тыс. туристов, то в выходные и праздничные дни эта цифра увеличивается вдвое. Причем как на выезде из Российской Федерации, так и на въезде в неё. В Забайкальской таможне существенное увеличение нагрузки связывают с тем, что львиная доля транспорта, заезжающего в Китай - это легковые автомобили. Каждую такую машину нужно досматривать отдельно».

Дальше Ляшенко даёт понять, что было бы неплохо запретить проезд через МАПП легковых автомобилей: «Согласно межправительственным соглашениям, пассажирские перевозки в пункте пропуска должны осуществляться автобусами, имеющими не менее восьми посадочных мест. Да и сам пассажиропоток, по мнению сотрудников таможни, должен тщательно регулироваться туристическими фирмами».

Настойчивость таможенников, которые желают создавать при туристических организациях консультативные центры, и присоединившегося к ним Ляшенко разделяют далеко не все руководители турфирм. Мнение одного из руководителей – Марины Ермолиной - Ляшенко, как это ни странно, даёт в эфире: «Я считаю, что функции таможенных и пограничных органов перекладывать на туристические фирмы не нужно, нужно просто создать цивилизованную схему прохождения границы».

О других особенностях работы человеколюбивых таможенников в Забайкальске рассказывают простые туристы: «Видно, что семья идёт, какие-то вещи купили - зачем до дна там проверять. Излишняя какая-то придирчивость - практически ко всему», «Это немыслимо просто - сидеть сутками ждать. От кого это зависит – непонятно».

Обзор подготовил Сергей Колыванов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления