Город Холодная война

Холодная война

25 ноября руководство ОАО «Территориальная генерирующая компания №14» (ТГК-14) решило усилить меры, предпринимаемые для улучшения ситуации с теплоснабжением жителей Читы.

25 ноября руководство ОАО «Территориальная генерирующая компания №14» (ТГК-14) решило усилить меры, предпринимаемые для улучшения ситуации с теплоснабжением жителей Читы.

В частности, энергетики решили увеличить численность ремонтных бригад до 30 человек.

Такое решение руководство компании приняло после встречи мэра Читы Анатолия Михалёва с гендиректором ТГК-14 Сергеем Васильчуком. В результате переговоров глава компании пообещал главе города более оперативно решать проблемы по обеспечению читинцев горячей водой.

Драки по переписке

До этого разговора шумиха вокруг проблем водоснабжения разворачивалась с невиданным размахом. 17 ноября на рабочем совещании Михалёв, как истинный хозяин города, потребовал от представителей ТГК-14 и ОАО «Водоканал – Чита» провести работы по откачке воды из подвалов. По информации мэра, на тот момент в Чите было затоплено не менее 66 подвалов жилых домов, 90% из них - по вине ТГК-14. Михалёв, который еженедельно общается с жителями краевого центра в эфире телекомпании «Альтес», как никто другой знает о проблемах горожан. Раскритиковав работу тепловиков, мэр поручил своему заместителю по вопросам ЖКХ Владимиру Партину привлекать руководителей, не исполняющих своих обязанностей, к административной ответственности.

К освещению проблем горожан подключились журналисты местных телекомпаний. Ежедневно на экранах телевизоров появлялись несчастные люди, которые сетовали на отсутствие горячей воды в кране или на её наличие в подвале, низкую температуру в квартирах и тому подобные прелести. Жалобы несчастных горожан сопровождались комментариями журналистов, которые клеймили невиданным доселе позором нерадивых энергетиков. Впрочем, руководство ТГК-14 в долгу не осталось. После ряда обвинений профком компании заявил, что во всех проблемах виноваты сами горожане, которые задолжали энергетикам около 78 млн рублей. Из-за оборудования, изношенного на 80%, в 2008 году случилось 317 прорывов. «Однако, благодаря умелым действиям энергетиков, город не заметил их последствия», - заявлял профком ТГК-14 и предлагал жителям оплатить потребление теплоэнергии до конца года.

Помимо этого руководство ТГК-14 отметило, что активность городских властей, защищающих интересы мёрзнущих граждан, связана с предстоящими выборами.

Понятно, что такая формулировка вопроса вызвала в городской администрации переполох. «Разве причина аварий в избирательных технологиях муниципальных органов власти?», - недоумевала пресс-служба мэрии. Справедливости ради стоит отметить, что все критические замечания городской власти в адрес ТГК-14 были основаны на конкретных жалобах и обращениях читинцев. Так же конкретно администрация разъяснила ситуацию с долгами. По информации мэрии, организации и учреждения, финансируемые из бюджета Читы, не должны ТГК-14 ни копейки.

«Более того, на сегодняшний день имеется дебиторская задолженность энергетиков перед казной краевого центра в размере 2,5 млн рублей», – добавили в пресс-службе мэрии.

Вероятно, переписка энергетиков и мэрии затянулась бы до конца отопительного сезона. Но встреча Васильчука и Михалёва поставила в этом занимательном деле точку. Руководство ТГК-14 признало, что проблемы всё-таки есть, и обязалось их решать.

Экскурсия в подвал

Как решаются проблемы в теплоснабжении, я решил убедиться воочию. То есть поучаствовать в работе ремонтной бригады. О выполнении заявки рассказал мастер по ремонту внутридомовых сетей Павел Букин. По его словам, шумиха вокруг невыполненных заявок сильно раздута. «Сейчас шесть наших рабочих обслуживают 140 домов. Да, бывает, что бригада не успевает что-то сделать. Время работы зависит от того, что случилось - либо на несколько минут задерживаемся кран починить, либо стояк менять – дел на полдня».

Букин уточнил, что в первую очередь бригады выезжают на аварийные случаи – например, устранять прорыв. «Но и жалобы на маленький напор воды тоже не оставляем без внимания».

Задержка в выполнении заявки может случиться из-за отсутствия материалов. «Нам для работы нужен и карбид, и трубы разного диаметра. Иногда случается, что этого нет. Но это уже вопрос не ко мне», - объясняет мастер. Среди других проблем в работе ремонтных бригад Букин называет канализационные воды в подвалах. «Бывает, приедут люди, а в подвале воды по колено. «Водоканал» не откачивает. Но лезть слесарям приходится – заявку выполнять надо. В общем, сам всё увидишь. Всю специфику работы», - предупредил Букин, показывая, в какую машину мне сесть.

Ремонтно-сварочная бригада в составе слесаря Романа и сварщика Евгения едет выполнять заявку на Анохина, 14.

Чтобы не тащить в подвал газосварочный аппарат, бригада пропускает шланг и горелку в вентиляционное отверстие. Здесь оно наглухо зацементировано. Пока слесарь проделывает в штукатурке дыру, Евгений объясняет: «Если нет вентиляции в подвале, то становится жарко и влажно. Из-за этого трубы быстрее гниют». На глухие удары молотка из окна на первом этаже высовывается полное мужское лицо. Фразу мужика можно перевести на русский язык как «Зачем вы это делаете, нехорошие люди?».

Через некоторое время знаток русского матерного, облачённый в камуфляжную куртку, появляется в дверях подъезда. Действиями слесаря он явно недоволен, требует прекратить безобразие, обещает позвонить куда следует, грозится заставить слесаря закрывать отверстие своей … грудью. По его словам, зимой из подвала идёт пар, в квартире влажно, обмерзают окна. Из-за этого пришлось заделать вентиляционное отверстие.

«У вас вода горячая есть?», - спрашивает брызгающего слюной мужика Евгений. Тот кивает головой. «А у соседей ваших – нет. Мы вот ремонтировать приехали. По-другому нельзя просто».

Недовольно ворча, хозяин квартиры заходит домой. «Вот так почти каждый день. Ходят, ругаются, работать мешают, - говорит сварщик, – без них проблем хватает».

Насчёт проблем - это он верно. На входе в подвал разлилась лужа: хотя и не по колено, но приятного мало. «Каналья», - шипит слесарь, переходя лужу по настеленным поверх доскам. Переправу, судя по всему, установили бомжи, обосновавшиеся в подвале. Сидя меж тёплых труб, они перебирают тряпки, чего-то жуют. От света фонарика ёжатся и стараются скрыться с глаз.

В подвале действительно жарко и влажно - как и предполагал Женя. Между стен висит паутина, с труб капает вода. На месте, где бригаде предстоит менять трубу, пол подвала сух, но зато завален всяким хламом. Того и гляди, споткнёшься и окажешься среди мусора. Рома скидывает куртку и смеётся: «У вас, журналистов, тоже работа сложная. Мы хоть привычные по подвалам лазать».

Тем временем сварщик отрезает кусок трубы, показывает мне. «Труба забита ржавчиной. Какая тут вода пройдёт», - комментирует слесарь.

Далее слесари отрезали трубу и приварили на её место другую. Перекурили при свете газосварки, проверили новые соединения на течь. Уложились быстро – жители дома снова с водой. «Пошли, машина ждёт», - торопят ремонтники.

Но, как бы ни торопились работяги, всех заявок выполнить всё равно не успевают. Хотя Букин рассказывает, что на протечки бригады реагируют в первую очередь, происходит так далеко не всегда.

«Вода в нашем подвале стоит уже больше 1,5 лет», - рассказывает Виктор Борисов, старший по дому №8 в 5-ом микрорайоне КСК. По его словам, трубы, по которым бежит горячая вода, сильно протекают. «Дырки в них забиты деревянными чопиками и перевязаны резиной. Как трубы, находящиеся под таким давлением, до сих пор не прорвало – непонятно», - недоумевает Борисов.

Жители дома постоянно пишут жалобы в теплоучасток ЧЭК, на имя генерального директора ОАО «Водоканал – Чита» Андрея Ядрищенского и в администрацию города.

«В ответ на одну из жалоб к нам поступил ответ за подписью Ядрищенского, что в подвале нашего дома сухо и нет утечек, - говорит Борисов. – Но это полная чушь. Там лужи, из-за которых дом оседает, в квартирах влажно, а у жильцов первого этажа отклеиваются обои». Старший по дому предполагает, что скоро из-за высокой влажности в подвале начнут замыкать провода на электрических щитках: «Тогда мы останемся без света».

28 ноября Борисов написал жалобу на имя генерального директора ТГК-14 Сергея Васильчука. Но в скорое решение проблем жители дома №8 уже слабо верят.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления