Город обзор «Дай, Джим, на счастье, в лапу мне» - обзор районных СМИ

«Дай, Джим, на счастье, в лапу мне» - обзор районных СМИ

Жизнь в районах, если судить по районным газетам, кипит гораздо более бурно, чем в краевом центре.

Жизнь в районах, если судить по районным газетам, кипит гораздо более бурно, чем в краевом центре.

В районах берут взятки, дарят «Жигули» и воруют лес, а также живут и работают шахматисты, актёры народных театров и жёны глав районов.

У журналистов Хилокского района в принципе возникают сомнения в том, что его жителям есть дело до мирового финансового кризиса. Местные власти, студенты, пенсионеры, работники культуры и образования и люди, пожелавшие остаться неизвестными, отвечали на вопросы корреспондентов «Рабочей трибуны» Татьяны Колесниковой, Натальи Воробьёвой и Галины Макеевой.

Так, продавцы магазина «Домус» отметили, что «кризис их не коснулся и не коснётся, они считают своё предприятие стабильным, способным противостоять экономическим проблемам». Также не ощущают влияния кризиса работники отдела кредитования Сбербанка: «Кредиты продолжают выдаваться, только требования немного ужесточились, но с кризисом это не связано». В операционном отделе журналистам сообщили, что кризиса не почувствовали, да и в любом случае банк был к нему готов.

Глава администрации сельского поселения «Энгорокское» Иван Тимофеевич Родионов уверен, что особенно кризис коснётся сельских поселений: «Наш бюджет, и без того небольшой, в связи с этим кризисом урезан донельзя. Тот проект бюджета, который мы составили, заложив в него все необходимые расходы, отклонён. Сказано планировать только, если так можно выразиться, «одну голую зарплату». А как же решать без финансов те вопросы, которые на нас возложил новый закон о местном самоуправлении, в частности, как ремонтировать дороги, ликвидировать свалки, вообще, как жить деревне?»

Человек, пожелавший остаться неизвестным, сказал откровенно и грустно: «Я не верю, что Россия меньше всех пострадает от этого кризиса. Всё будет ещё хуже, чем в 1998 году. Тогда обвал произошёл быстро, а сейчас он попросту затянется. И последствия, на мой взгляд, несмотря на то, что государство принимает кой-какие меры, будут куда плачевнее».

«Больница как жила плохо, так и живёт. Никакого кризиса мы не чувствуем», - выразились работники Хилокской ЦРБ.

«В любом случае, - приходят к выводу журналисты, - никто из людей не испытывает паники и особых переживаний. Главное, считают они, чтобы зарплата выплачивалась вовремя, и цены не росли».

О «промышленном лидере округа», который, как и все сейчас, переживает непростые времена, ведёт речь «Агинская правда».

«Финансовый кризис нарушает отлаженные связи и механизм реализации продукции. Если в прошлую зиму в коллективе трудились почти 600 человек, то в этом году рабочий коллектив комбината превышает чуть более 500 человек. По словам начальника обогатительной фабрики Юрия Николаевича Голосова, главный потребитель вольфрамового концентрата - завод «Металлург» из города Нальчик - не может расплатиться за поставленный концентрат. Хотя рабочие ГОКа настроены не останавливать с таким трудом запущенную фабрику».

«Орловчане намерены заняться выпуском ферровольфрама, который считается по цене в три-четыре раза дороже чёрного концентрата и почти конечным продуктом в гидрометаллургии. Уже закуплено необходимое оборудование на одном из заводов Российской Федерации. Скорее всего, новая линия получит «прописку» в цехе центральных ремонтных мастерских (ЦРММ). Данное производство, как и всей металлургии, вещь довольно энергоёмкая, требующая высокой квалификации персонала и многочисленных согласований у экологов, водников, энергетиков и т.д. Кроме этого, коллектив связывает большие надежды с японской корпорацией «Марубэни», заинтересовавшейся продукцией ГОКа. Туда уже направлены пробные партии металла», - сообщает издание о перспективах.

И дальше сообщает о настрое руководства, которое весьма обеспокоено складывающейся экономической ситуацией, но утешается тем, что это не впервой: «Кризис неплатежей комбинат уже проходил в 2001 году, когда горнорудный гигант был остановлен и законсервирован. Второе рождение он получил в сентябре 2005 года усилиями югославской фирмы ИСТ Пойнт и администрации Агинского округа. Ситуация сложная, но не патовая, финансовый кризис резко сокращает шансы на выживание, но мы постараемся сделать всё, что в наших силах. Пока приходится работать в кредит. Иначе остановка такого гиганта, как наш комбинат, даже на один час может предрешить его дальнейшую судьбу».

«Рабочая трибуна» же на первой полосе следующего номера смело заявляет, что богаче всех живут сотрудники областных администраций. «Я б в чиновники пошёл», - делится соображениями журналист Андрей Лавров.

«У нас в стране больше миллиона чиновников. Судя по информации, опубликованной вчера Росстатом, их средняя зарплата - 23,3 тысячи рублей. Между прочим, это на 30% больше, чем средняя зарплата по стране (около 17 500 тысяч рублей)», - сравнивает зарплаты Лавров.

Издание сообщает: «Ещё одна тенденция - региональные чиновники гораздо богаче федеральных. Исправить эту несправедливость не получается - областные администрации сами устанавливают фонд оплаты труда и сами решают, сколько платить своим сотрудникам. Так получается, что в Рязани, где средняя зарплата - 12,5 тысячи, бюрократы получают 44 тысячи в месяц. А в более богатом Ненецком автономном округе доходы местных служащих составляют и вовсе 92 тысячи рублей! Беднее всего живут госслужащие Дагестана - у них зарплата всего 13 тысяч в месяц».

«Так было всегда: чиновники никогда не получали меньше остальных», - объяснил «КП» Сергей Смирнов, директор Института социальной политики ГУ-ВШЭ», - пишет «Рабочая трибуна».

О том, что «КП» - это, видимо, «Комсомольская правда», - смекалистые читатели догадываются самостоятельно. Также они догадываются, что «Рабочая трибуна» не столько смело обличает чиновников, сколько смело перепечатывает московских коллег, о чём, я думаю, московские коллеги не догадываются вовсе.

Из «Улётовских вестей» мы узнаём не только о том, что «Театр учит, вдохновляет, разоблачает», но и о том, что в Улётах есть театр. И ему 70 лет.

«Сколько за эти годы было поставлено спектаклей, сколько в них участвовало актёров, просто не сосчитать. За всем этим стоят человеческие судьбы режиссёров, художников, актёров, некоторые из них не дожили до наших дней. Наш театр пережил взлёты и падения, унижения и похвалы, но то, что он внёс свою лепту в историю, теперь уже Забайкальского края, не вызывает ни малейшего сомнения. Ему бы здание поприличней и условия получше, он оплатит за заботу качественными постановками и интересными персонажами», - пишет режиссёр улётовского театра.

22 июля 1941 года, выполняя директиву фюрера 33 от 19 июня 1941 года, фашистская авиация совершила массированный налёт на нашу столицу. С интервалом в 30-40 минут в течение пяти часов четырьмя эшелонами немецкие бомбардировщики пытались стереть Москву с лица земли. «Улётовские вести» публикуют воспоминания участницы обороны Ираиды Семёновны Семёновой, живущей в районном центре:

«Мне было 18 лет, когда пришла повестка о призыве меня на войну. Два месяца училась на прожектористку в городе Подольске. Изучала прожектор, проводились политические и строевые занятия. Радовались победному наступлению наших войск 5 декабря. На фронт я попала в начале 1942 года. Наш 28-й зенитно-прожекторный полк стоял на передних рубежах обороны воздушного пространства Москвы от немецких самолётов. Я была старшей прожектористкой. Прожектор стоял в круглом окопе. Управляли им с помощью специального руля. Перед нами стояла задача в ночное время с помощью прожекторов ослепить мощным лучом немецких лётчиков. Несколько прожекторов брали немецкий самолет «в вилку», а молодые девчата-зенитчицы подбивали в небе немецко-фашистских стервятников. Небо Москвы мы охраняли до июля 1945 г. В праздничный день Парада Победы я была в Москве».

На опубликованной фотографии Ираида Семёновна стоит у недавно подаренных ей, как ветерану войны, «Жигулей».

«Агинская правда» сообщает об успехе юного шахматиста Аюши Долсонова, по итогам отборочного первенства СибФО завоевавшего путёвку на участие в первенстве России: «От округа приняли участие четверо юных шахматистов. Как всегда, на высоте был Аюша Долсонов (п. Агинское, старший тренер Агинской райДЮСШ А.С.Долсонов), ставший победителем по активным шахматам. Он добился стопроцентного результата: семь очков из семи. Также он завоевал «бронзовую» медаль по классическим шахматам».

«Спаси, Россия, детей своих!» называется публикация Екатерины Диановой в «Петровск-Забайкальском вестнике» о потерянном, по её мнению, поколении.

«Они росли обыкновенными мальчишками и девчонками, каких в стране было много. В силу своих способностей и желания учились в школе, в меру шалили и мечтали поскорее стать взрослыми. Но тут подоспела перестройка, поманив опьяняющим духом свободы и высоких возможностей, и молодые люди полетели на её свет, как летят обыкновенные мотыльки, чтобы, попав в ореол пламени, упасть камнем с опалёнными крыльями и больше уже не подняться. Я знаю очень много молодых людей, которые не нашли своё место в этом мире, чувствуют себя лишними, постепенно спиваются и опускаются на дно жизни. И хотели бы они что-то изменить для себя к лучшему, но подорваны различными суррогатами, куда для крепости добавляют различные наркотики и яды, силы воли им это не даёт, нормальной работы для них нет, а если что-то и находится, работать продолжительное время нормально и жить теперь они уже не в состоянии».

«Разумеется, многие молодые люди занялись делом и крепко стоят на ногах. Но очень много выросших, но так и не оперившихся детей Россия потеряла. Миллионы молодых прошли через тюрьмы, ещё миллионы стали больными и инвалидами, подсев на иглу либо заполучив смертельно опасный недуг. Полтора миллиона как минимум заражены ВИЧ-инфекцией, и тысячи из них начинают умирать. Уровень заболеваемости наркоманией среди молодёжи, недавно услышала я такой факт, в 2,5 раза выше, чем у взрослых. Количество смертей от употребления наркотиков по сравнению с 80-ми годами увеличилось в 12 раз, среди несовершеннолетних - в 42 раза», - приводит Екатерина пугающую её статистику.

Целостный, системный подход к работе с молодёжью, по мнению журналиста, отсутствует: «Она, особенно у нас в Забайкалье, часто предоставлена сама себе. Общество почти ничего не делает для того, чтобы защитить себя и своих членов от того же пивного алкоголизма, который уже опустился до начальных классов, борьба в парламенте за ограничение продажи пива закончилась пшиком. Точно так же нет и закона о принудительном лечении несовершеннолетних, больных алкоголизмом и наркоманией. Пробовали как-то обратиться за помощью к правоохранительным органам, прося приструнить домашнего террориста, его подержали в КПЗ сутки и выпустили. Продолжай, мальчик, и дальше угнетать и мучить семью».

Россия, - утверждает Дианова, - стремительно вымирает. прежде всего из-за того, что пренебрегла заботой о сохранении народа, не создаёт реальные возможности для нормального существования семьи».

«Знамя труда», видимо, решив сделать паузу в забавной переписке всех со всеми про национальный парк и референдум, перешло к насущным проблемам незаконных порубок леса.

Об очередном рейде группы специалистов по лесоделянам села Большая речка пишет Олег Сенотрусов: «В ходе рейда была обнаружена незаконная порубка леса в фонде Усть-Мензинского лесничества. В урочище «Сухой» был встречен трактор ТТ-4 (трелевочник), который перевозил древесину в количестве четырёх хлыстов из распадка, где нет ни одной официальной деляны.

По информации журналиста, тракторист объяснял, что лес действительно не с деляны, а направил его туда и других работников глава сельской администрации «Большереченское» Анатолий Михайлович Карпов.

«После разговора с трактористом рейдовая группа по следу трактора поднялась к месту незаконной порубки, где были замерены и отмечены клеймом 26 пней. Сотрудником отдела по борьбе с экономическими преступлениями с рабочих были взяты показания, в которых они подтвердили, что на незаконную порубку их направили Карповы. Позже подъехала Н.В. Карпова (супруга главы поселения), которая обвинила рейдовую группу в том, что лесхоз не выслал ей письменное извещение с предупреждением о проверке. Пришлось объяснять, что проверять её никто не собирался, но если она желает, то можно всем вместе заглянуть на ее деляну и посчитать заготовленную древесину. Н.В. Карпова отказалась от подобного предложения и заодно подтвердила, что рабочих на незаконную порубку отправила всё-таки она, а не супруг, объяснив это тем, что на законной деляне они не набрали нужную кубатуру», - по материалам рейдовой группы излагает ход событий журналист.

«Подобный факт далеко не единственный. Только за этот год обнаружено 39 незаконных порубок леса. У Сенотрусова совершенно закономерно возникают вопросы: «Как активный сторонник охраны чикойской природы, глава поселения мог допустить на своей территории незаконную вырубку леса? Какой пример он подаёт своим селянам? Каким образом теперь будет наводить порядок в своём доме - сельском поселении?»

«Дай, Джим, на счастье в лапу мне!..», - «Свежий номер» Каларского района к Международному дню борьбы с коррупцией не перепечатывает, как практически все коллеги, информацию о том, как вице-премьер Забайкальского края Чупин проводил брифинг, посвященный антикоррупционной политике. «Свежий номер» проводит опрос, есть ли коррупция в Каларском районе, предлагая заполнить придуманный ими опросник индивидуальным и частным предпринимателям.

«Львиная доля предпринимателей наотрез отказалась отвечать на наши вопросы, а тем более подписывать фамилию. Если представить всех представителей торгового бизнеса района в виде яблока, то согласившихся заполнить можно представить в виде черенка от этого самого яблока. В чём тут секрет? Неужели и правда в тихом, провинциальном районе бесчинствуют коррупционеры? - заподазривает неладное «четвёртая власть» Каларского района.

- Приходилось ли вам сталкиваться с коррупцией? - среди прочих вопросов задавали и этот журналисты:
Л. Корюкалова: Отвечу коротко - да.
О. Карачабан: Да.
Миссис X (просила не писать фамилию): Пока нет.
А. Тарасов: Да.
- Готовы ли вы обнародовать свои доходы?
Л. Корюкалова: У меня пока расходов чуть больше, чем доходов.
О. Карачабан: У меня их нет. Хватает только на налоги и самое необходимое.
Миссис Х: Не знаю...
А.Тарасов: От налоговой я не скрываюсь, а для всех остальных это лишня информация, плохо влияющая на сон.

«Ответы простых людей на один-единственный вопрос: «Приходилось ли вам когда-нибудь давать взятку в Каларском районе?» были положительными, - пишет «Свежий номер». - Мы не просили называть фамилии тех, кому было адресовано подношение, не просили называть сумму, а просто уточняли структуру, в которую оно было направлено. Из всех ответов лидирующую позицию заняли структуры ... федеральные (может потому, что глаз начальства далековат?)»

«Советское Забайкалье» вспоминает скорбную дату - 5 декабря исполнилось 45 лет со дня, когда под лёд в Шилке провалился ЗиЛ с 19 людьми. В 1963 году молодёжная агитбригада от судостроительного завода и учащихся ГПТУ 4 выехала с шефским концертом в Усть-Карск. Был государственный праздник, День Конституции СССР. Ледовая дорога по Шилке ещё не была открыта для автомобилей, но местные шофёры с многолетним опытом ездили по льду вдоль берега. После большого концерта поужинали и отправились в обратный путь.

«Выехали по темноте, к тому же с вечера начался плотный снегопад, но это не остановило артистов. Концерт прошёл при полном зале, зрители много аплодировали - всё хорошо, теперь скорее домой! И тут выяснилось, что водитель грузовика не только ни разу не бывал в Усть-Карске, но и по шилкинскому льду ещё как следует не ездил. Едва выехали из посёлка, сбились с пути. Пришлось возвращаться на Шилку. Наконец, выехали на шилкинский лёд. Плохая видимость дороги, неопытность водителя, желание поскорее наверстать упущенное время - сейчас о причинах трагедии можно только догадываться - тяжёлый грузовик на полном ходу въехал на тонкий лёд и ушёл под воду...», - описывает журналист.

«Из-под тента удалось выскочить лишь троим, сидевшим у заднего борта. Тела погибших и грузовик вытаскивали из воды двое суток. Из Читы прибыли водолазы. Весть о трагедии всколыхнула весь район. В Кокуе 9 декабря был объявлен траурным днём. Скорбная вереница из девятнадцати гробов и многих сотен людей прошла через весь посёлок на кладбище».

Издание предупреждает, что тщетно пытаться найти хоть намёк об этом событии в декабрьских номерах газеты: «Разумеется, о трагедии было доложено на самый верх, но в то время любые сообщения о событиях такого рода не подлежали публикации. К тому же завод был в перечне оборонных предприятий, информация о нём строго дозировалась. Но и без газеты всё население района знало о происшествии и скорбело вместе с родными погибших».

Через 45 лет публикуются имена всех, кто погиб тогда в этой поездке:

Фёдорова Валентина Семёновна, 25 лет
Виноградов Николай Борисович, 24 года
Минералов Владимир Алексеевич, 29 лет (остались дети 4-х и 2-х лет)
Радченко Виктор Николаевич, 28 лет (дети 9-ти и 4-х лет)
Несмачный Георгий Игнатьевич, 32 года (сын 3 года)
Булыгина Людмила Петровна, 21 год
Камалягин Николай Николаевич, 28 лет (ребёнок 3-х лет)
Козлова Альбина Евгеньевна, 19 лет
Иванова Тамара Васильевна, 25 лет
Зайцев Борис Михайлович, 33 года (дети 10-ти и 8-ми лет)
Полякова Татьяна Георгиевна, 17 лет
Голобоков Владимир Алексеевич, 27 лет (дети 2-х лет и младенец)
Щеглов Виктор Артемьевич, 26 лет (ребёнок годовалый)
Петров Юрий Андреевич, 18 лет
Винский Виталий Иннокентьевич, 27 лет (дети 12-ти, 5-ти, 3-х лет и младенец)
Саломатова Раиса Кирилловна, 18 лет
Арташов Юрий Афанасьевич, 25 лет
Асламов Павел Тимофеевич, 36 лет (дети 10-ти и 7-ми лет)
Веслополова Лидия Андреевна, 18 лет

В очередной раз районки подтверждают, что в районах существует множество памятников, о которых мало кто знает: «На высокой скале у места гибели группы был воздвигнут памятник с именами погибших. Какое-то время за ним следили, но вот настали новые времена. Кто-то содрал с памятника латунную табличку с фамилиями, кто-то расстрелял красную звезду, венчающую пирамиду, заросла травой и кустарником площадка на крутом утёсе».

Но память жива: «Этим летом туристы-краеведы из Кокуя под руководством директора поселкового музея Евгения Васильевича Вологдина побывали у памятника, расчистили площадку, обновили краску на пирамиде. Уже заказана на заводе новая табличка. С помощью работников районного архива найдено много официальных документов, позволивших восстановить подробности. Чужого горя не бывает».

В годовщину трагедии молодёжь Усть-Карска должна была возложить венок у подножия и поклониться памяти погибших.

«Лет десять тому назад, - рассказывает уже в завершение материала автор, - довелось мне приехать в Усть-Карск вместе с нашим земляком поэтом Михаилом Вишняковым. Вечером в гостинице вспомнили и об этой давней трагедии. И Михаил Евсеевич рассказал, что он чудом избежал тогда этой злополучной полыньи. Он, тогда восемнадцатилетний юноша, был участником этой агитбригады и должен был ехать со всеми. Но, придя домой за час до отъезда, он с ужасом увидел свои мятые брюки. Пока нагрел утюг, пока выгладил (на концерт ведь ехать!), выскочил на улицу и увидел вдалеке выезжающую из посёлка машину. Досада от опоздания была ничто в сравнении с тем, что не довелось быть в этой поездке рядом с любимой девушкой, тоже участницей группы. Встретиться им было уже не суждено».

Екатерина Шайтанова для ИА «Чита.Ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления