Город Гонки на лишение прав и общую дурость

Гонки на лишение прав и общую дурость

В ночь на 18 апреля в крае проводилась операция «Заслон». От приглашения посмотреть и только что не потрогать пальцами удержаться было трудно. Не удержались.

В ночь на 18 апреля краевым управлением ГИБДД проводилась операция «Заслон». От слова «операция» то ли из детских игр, то ли из советского кинематографа веет таинственным, сосредоточенным, тщательно разработанным. От приглашения гаишников посмотреть глазами и только что не потрогать пальцами удержаться было трудно. Не удержались.

«Только вы до этого времени ни о чём не пишите, а то все водители попрячутся», - предупреждают заранее. Начало в – 21.00.

За 20 минут до начала – развод. «Товарищи офицеры!» - и в актовом зале управления ГИБДД, где барельефы с бравыми румяными гаишниками (в цветном исполнении - румяные, в сером - просто бравые), 50 человек встают, громыхая деревянными сиденьями. «Вы, наверное, можете не вставать», - шепчет мне товарищ офицер справа.

Перед постановкой задачи – раздача денежных премий в размере полутора тысяч рублей за прошлый «Заслон», прошедший в ночь на 28 марта: «Родина вас не забывает».

Вместе с полусотней сотрудников ГИБДД и ДПС, деловито зашуршавших потрёпанными блокнотами, тезисно записываю в свой:

…«Обращать внимание на лиц кавказской национальности. Проверять паспорта. Тех, кто недавно приехал. При малейшем подозрении на подделку…»

...«Несовершеннолетние добираются автостопом. В случае обнаружения в машине несовершеннолетнего без сопровождения взрослых и документов – доставить в отделение милиции по территориальности».

…«Практически любая модель угнана. «Тойоты» – точно всех моделей».

Хотя, наверное, последнее гаишники уже не записывают – знают. Как и то, что необходимо обращать внимание не только на водителей, но и на пешеходов - тех, кто выходит из кафе в состоянии сильного алкогольного опьянения – доставлять в медвытрезвитель во избежание гибели под колёсами.

Развод оперативен – названные по фамилиям товарищи офицеры в синем, кожаном, люминесцентном вскакивают: «Я! - Я! - Я! - Я!». И после обозначения зоны патрулирования: «Шилова - Сухая падь, позывной 991» - уходят. Зоны обозначаются как в центре города, так и далеко за его пределами – Черновские, Новая, Маккавеево.

Мы так уходим в «Дозор». Экипажи, зоны, бодрое «Ну чо, поехали?» у выхода. Только нас больше, и мы играть. А их меньше. И они – работать.

Ответственный за мероприятие - подполковник Болдин, позывной 906. С ним мы и будем дежурить у рации.

По словам Игоря Болдина, вечер пятницы – самое аварийное время. И нарушение правил ПДД он склонен объяснять психологией: «У нас не считается преступлением превысить скорость и не подчиниться инспектору ГИБДД. Года до 96-го об этом вообще не говорилось, считалось чуть ли не нормой, а информация о реальном положении дел умалчивалась». Между тем после приведённых Болдиным цифр о гибнущих в ДТП гражданах многомиллионной России хочется согласиться: дешевле – укрепить мораль. В том числе – и «Заслоном».

Не проходит и десяти минут, как поступает сообщение, что серебристая «Тойота-Марина» с госномером 841 не подчинилась сотруднику и направляется в сторону Каштака.

«Начало весёлое, – комментирует Игорь Владимирович, - обычно такое начинается около одиннадцати. Кто вот там за рулём? Может, пьяный. А может, преступник». Никогда ещё с такой силой я не хотела, чтобы за рулём оказался пьяный.

Между тем в рации продолжает азартно выкрикиваться: «Тойота-Чайзер». Чёрная. Без номеров. Уходит вниз по Лермонтова». Вместе со словом «неподчинение» слышно сирену и переговоры: «Куда, куда уходит? - Экипажи, подтягивайтесь». После небольшой паузы, повисшей на нашей частоте, выясняется, что чёрный «Чайзер» без номеров стоит возле «Атлантиды» на сигналке.

«Он будет теперь всю ночь там стоять, - грустно отзывается Болдин. – Или выйдет другой водитель, трезвый».

На кольце в Аэропорт сотрудники ГИБДД разогнали толпу стрит-рейсеров, вознамерившихся погонять, а после третьего по счёту неподчинения очередного автомобиля без номеров зашедший в кабинет сотрудник задумчиво проронил: «Другие меры нужны». «А можно?» – заинтересовалась я, и мне начали цитировать закон «О милиции». Но тут в сторону нового моста понёсся «Марк» серебристого цвета 90-го года, а по обводной – «девятка» с красноярским номером.

«В основном, не подчиняется молодёжь… - мы спускаемся вниз, к дежурному. - Кто-то хочет проверить, догонят ли. Кто-то пьяный…»

Пьяных за ночь поймают ровно сотню. По краю. Одного я видела – в наркологическом, возле которого, по словам инспекторов ГИБДД, всю ночь во время таких операций стоит не один, так другой патрульный автомобиль. Кто-то пытается доказать, что не пил. Кто-то как раз не пытается: «Да, я выпил, но у меня уважительная причина. Просто был-был пипец и должен был когда-то кончиться».

«Пипец» кончился, он выпил – вчера и пил до сегодня. А сегодня его остановили гаишники, которых он тут же обвинил в том, что полгода назад они не нашли угнанную от его дома машину. На экранчике алкотестера горели цифирки 2,4, мне объясняли, что это надо было, как минимум, выпить в одного бутылку водки, а водитель настойчиво твердил про пипец, про беспредел и про «Я же никого не сбил».

Сто водителей были задержаны в состоянии алкогольного опьянения, 121 – оштрафован за превышение установленной скорости движения, 39 автомашин остановлены без государственных регистрационных знаков, 58 – помещено на стоянку для временного хранения задержанного транспорта.

Также в ходе проведения мероприятия были задержаны два человека, находившихся в розыске, раскрыто 12 преступлений. В частности, в Нерчинском районе задержан пенсионер, перевозивший 600 литров спиртосодержащей жидкости, и выявлен факт перевозки тонны свинины. В Карымском районе задержан гражданин 1983 года рождения, который перевозил сварочный аппарат, накануне похищенный в депо станции Карымская. В Могойтуйском районе при досмотре автомашин было выявлено два факта перевозки конопли, в Тунгокоченском и Могойтуйском районах - изъяты два незарегистрированных гладкоствольных ружья, в Кыринском - выявлен факт незаконной перевозки 100 килограммов меди, а в Петровск-Забайкальском – 18 кубометров леса.

Во время проведения мероприятия были задействованы 452 милиционера на 127 автомашинах, из которых сотрудников ГИБДД – 255, а также несколько внештатных сотрудников в Приаргунском районе. И я.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления