Город обзор Чекистский полковник, обиженные охотники и «пятая точка» в протоколе – обзор краевой прессы за 22-29 апреля

Чекистский полковник, обиженные охотники и «пятая точка» в протоколе – обзор краевой прессы за 22-29 апреля

На минувшей неделе краевые газеты писали о благородных налётчиках, проблемах забайкальского леса и бетонном козырьке, рухнувшем около подъезда в Каштаке.

На минувшей неделе краевые газеты писали о благородных налётчиках, проблемах забайкальского леса и бетонном козырьке, рухнувшем около подъезда в Каштаке.

«Аргументы и факты - Забайкалье» называют решение краевых властей об отмене весеннего сезона охоты на водоплавающих птиц беспрецедентным. Прилагательное выглядит странным в свете того, что весеннюю охоту много лет отменяют многие страны мира.

Журналист издания приводит мнение председателя правления Читинской областной организации охотников и рыболовов Николая Миронова, который обратился к полпреду президента в Сибирском федеральном округе: «У нас собрано по 300-500 подписей почти со всех районов Забайкалья. Считаю, что если говорят про пожароопасную ситуацию, то в лесу можно было охоту и ограничить. Но охоту на глухаря и тетерева губернатор открыл. А что касается водоплавающей птицы, то мы – законопослушные: сдавали охотминимум – каких птиц стрелять, а каких – нет».

Издание сообщает, что сезон охоты в соседней Амурской области открыт с 25 апреля, на Сахалине и Камчатке откроется 1 мая. В южных районах Бурятии, по информации газеты, охотничий сезон открывается 2 мая, на севере – с 9 мая.

«Эффект» продолжает публикацию редакторских колонок, которые никем не подписаны. Судя по тому, что главным редактором издания обозначена Марина Жукова, пишет она, но если учитывать, что в шапке колонки написано: «Дивный сюжет развернулся намедни на выборах главы Забайкальского района», - колонку писал Александр Тарасов.

Автор отмечает, что за должность «в хлебном приграничье боролись резервный чекистский полковник Сергей Васильев и отставной таможенный генерал Сергей Самохвалов»: «За Васильева была «Единая Россия», а Самохвалов перешибал обух плетью при поддержке КПРФ. Ещё на встречах с избирателями Самохвалова заколебали подсадные засланцы, которые наперёд знали, где, когда и чем он станет охмурять электорат».

В итоге, по информации неизвестного автора, «Васильеву было на роду остаться в муниципальном служении»: «Его хрен предсказуемо оказался слаще редьки Самохвалова с перевесом в 89 голосов. Правда, за счёт бюллетеней, поданных в совхозах, где выборный процесс имеет некоторые социокультурные особенности».

Автор рассказывает о и «некоторых особенностях»: «Людей из избирательного штаба Самохвалова приглашали в милицию для составления протоколов, что не на том заборе агитацию вешали, а его жалобы хитро выделанным манером рассматривались избиркомом без участия его представителей. Тоже, согласитесь, не повод стулья ломать. Представители Самохвалова, со своей стороны, если не находили путей манипулировать нормами закона, зато действовали более эмоционально. Его соратник Александр Лагутин, например, изящно ответил на вызывающее фотографирование машин и помощников Самохвалова неустановленными лицами. Лагутин показал им в объектив язык, а также то, что он в своём объяснении в прокуратуру назвал
пятой точкой. А его ведь даже либерально не забирали за мелкое хулиганство, хотя Лагутин и требовал юридической оценки».

«Эффект» публикует занимательные сравнения разных дней этой недели с такими же днями, но в прошлом. Выясняется, что, например, 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы, а в 1918 году была рождена студия «Ленфильм». А 29 апреля 1988 года представитель сети ресторанов McDonald’s объявил о предстоящем открытии своего заведения в Москве.

Олег Тополев в «Эффекте» рассказывает о выездном заседании комитета по промышленной политике, инновациям и развитию инфраструктуры Заксобрания Забайкальского края, которое прошло в Петровск-Забайкальском районе. Обсуждалась реализация регионального закона о пунктах по приёму и отгрузке древесины. По информации автора, на пунктах этих ещё несколько лет назад творился форменный бардак: «Незаконно спиленную древесину везли по одному брёвнышку, тащили лесовозами, миллионы кубометров ворованного леса уходили в Китай. А наше государство от такой торговли не получало ни копейки».

С тех пор, отмечает Тополев, многое изменилось: «После проверок лесоприёмных пунктов почти половина из них была закрыта. Контроль за их деятельностью стал гораздо жёстче».

Но, как показало выездное заседание, не всё так радужно: «На лесоприёмных пунктах научились обходить положения закона. Документы, как правило, оформлены правильно и содержатся в порядке. Проверяющие органы как правило ограничиваются проверкой бумаг, не больше. Хотя, как показывает опыт более тщательных проверок, на каждом пункте обнаруживается неучтённая древесина. А если ещё лес-кругляк распилен в брус или доску, то контроль за деятельностью лесоприёмных пунктов вообще ограничивается проверкой товарной накладной. Ведь происхождение леса проверить уже невозможно».

Кроме этого, сообщает Тополев, 1 июля вступает в силу норма, предложенная премьер-министром российского правительства Владимиром Путиным – о проверках предприятий малого и среднего бизнеса не чаще одного раза в три года: «Уже летом лесоприёмные пункты станут практически бесконтрольными. Если сегодня предприниматели под страхом проверок худо-бедно выполняют требования регионального закона, то после 1 июля этот страх исчезнет».

Есть и обратная сторона медали – вступают в силу поправки к статье 29 лесного кодекса, фактические ставящие заслон перед малым и средним лесопользователем: «Государству гораздо удобнее контролировать одно, но крупное предприятие, а не сотню мелких. Как следствие, в районах вырастет безработица. Уже сегодня в целом по краю прогнозируется, что закрытие малых предприятий лесной отрасли добавило в армию безработных минимум пять тысяч человек. Вдобавок к уже имеющимся 23 тысячам».

Озвучил Тополев и другие проблемы: горящий лес, который – «в этом уже никто не сомневается» - устраивают местные жители ежегодными палами; количество деловой древесины, которой, по информации Тополева, при нынешнем состоянии дел может хватить на три-пять лет – не более.

Александр Тарасов в «Эффекте» продолжает историко-журналистский проект «Даманский: оглянуться без ненависти», посвящённый памяти земляков-забайкальцев, павших при выполнении воинской присяги в марте 1969 года на острове Даманский на реке Уссури – 40-я годовщина кровопролитного конфликта отмечалась в этом году 2 марта. Очередная публикация знакомит читинцев с действиями на острове Даманский 2 марта 1969 года старшего лейтенанта Виталия Дмитриевича Бубенина.

«Экстра» рассказывает про благородных налётчиков, которые сначала выстрелили водителю в ногу, а потом помогли ему извлечь пулю. Дело, по информации «Экстры», было в минувшее воскресенье около 4 часов ночи на АЗС недалеко от станции Хада-Булак Оловяннинского района: «Пока 49-летний водитель автомобиля «Вольво» доставал деньги на бензин, к нему подошли два молодых человека и стали требовать деньги за право проезда по дороге. Водитель сначала отказался платить, но, видя, что парни настроены решительно, предложил им поговорить на улице, чтобы не пугать жену».

После этого он «изловчился и заблокировал двери автомобиля», в ответ на что «разбойники не растерялись» и выстрелили водителю в ногу: «Испугавшись такого поворота, женщина упросила мужа отдать налётчикам деньги. Супруги выкинули им в окно пять тысяч рублей. Налетчики несколько минут о чём-то посовещались, потом подошли к пострадавшему и отдали ему деньги, якобы за разбитое стекло. Также они помогли раненому мужчине вытащить пулю из раны. Но одну тысячу рублей они всё-таки забрали и скрылись на своёй тёмной иномарке». Позже, сообщает газета, преступников задержали.

«Читинское обозрение» рассказывает о том, как депутаты читинской гордумы единогласно проголосовали за назначение Максима Курьянова на пост заместителя мэра по экономике и развитию предпринимательства. После утверждения новый заместитель отметил, что «анализ социально-экономического положения Читы выявил положительную динамику по всем показателям развития города».

Нашлось место и для негатива: «Снижение конкурентоспособности на рынке производства товаров, оставляющее желать лучшего введение инновационных технологий, выраженная сырьевая направленность импорта лесоматериалов, медленный рост доходов населения, неудовлетворительные темпы развития предпринимательства».

Курьянов пообещал, что при содействии федерального бюджета в Чите будут организованы новые промышленные зоны, производственные предприятия и объекты стройиндустрии, а международное сотрудничество «пойдёт по пути создания совместных производительных предприятий с иностранным инвестированием».

«Комсомольская правда - Чита» в номере за 28 апреля рассказывает о том, как в Каштаке обвалился козырек подъезда жилого дома. Инцидент, по информации журналиста издания Ксении Перминовой, произошёл в воскресенье.

«Было около пяти часов вечера, я вышла на балкон – покурить, - рассказывает журналисту очевидец Ольга. – А у ДОСа напротив козырек подъезда валяется разбитый, причём полностью - вместе с опорами. Вокруг люди столпились. Я сначала думала, придавило кого-то, но, слава Богу, обошлось».

Как пояснили журналисту в пресс-службе города, обвал произошел из-за военного КамАЗа, который, проезжая мимо подъезда, задел одну из опор - огромная глыба бетона рухнула сразу же. Аварийная служба, по информации газеты, приехала через час: «Специалисты разобрали завал, а опорные плиты и крышу козырька сложили в одну кучу возле стены дома».

В номере за 25 апреля «Комсомолка» сообщает, что «уникальный памятник природы хотят пустить под бульдозер». Анна Логинова сообщает, что на Черновских планируют построить цементный завод: «А сырьё для производства будут брать из уникального карьера «Красная сопка».

По этому поводу 22 апреля состоялся круглый стол, на котором представители власти, науки и бизнеса пытались решить судьбу «Красной сопки». Против уничтожения «Красной сопки» среди прочих выступил кандидат биологических наук Олег Корсун: «В Забайкальском крае не так много мест, которые могли бы привлечь внимание. Где ещё в мире на поверхности земли лежит история, которой миллионы лет? А сколько прекрасных территорий мы потеряли!? Например, Быркинские скалы и Даурское озеро уничтожены безвозвратно. Надеюсь, вместе мы сможем сохранить эту прелесть на горе».

О том, что небольшой - длиной всего один километр - карьер в Черновском районе Читы не имеет аналогов в мире, «Комсомолка», по её собственному признанию, уже писала 22 апреля: «Красная сопка» буквально напичкана окаменелыми останками флоры и фауны мезозойского периода, в том числе и теми, которые науке ранее не были известны. Чего здесь только нет - остатки древнего мезозойского гинкгово-хвойного леса, многочисленные крылья и тела насекомых, остатки моллюсков, рыб, силуэты тел червей, и всё это лежит на поверхности. Даже московские учёные, проводившие когда-то тут исследования, были поражены таким разнообразием видов. А теперь всё это богатство на грани уничтожения. Мало того, что местные жители заваливают карьер бытовыми отходами, а напластования глин и песчаников и разрушают, и вывозят на строительные нужды. Так теперь это уникальное место вообще планируют пустить под бульдозер».

Впрочем, по информации издания, представители власти тоже озадачены судьбой «Красной сопки», но есть свои «но». Приводятся слова министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края Александра Тарабарко: «Перед нами встают вопросы - охрана памятника, процедура оформления территории, как памятника природы. Но каждая точка земли имеет своего хозяина, и эта территория является Черновским месторождением глижей (сырьё для цементной промышленности). Сейчас проектируется завод-комбинат по выпуску цемента, который включает три месторождения - Борзинское, Закалитуйское и Черновское. «Красная горка», как, оказалось, входит в лицензионную площадь, предназначенную под строительные нужды».

Слово досталось и застройщику – депутату Заксобрания Константину Нагелю: «Идея, в общем, неплохая - памятные места надо охранять. Вот только не одной дельной мысли по этому поводу я так и не услышал. Мы все хотим, но ничего не можем. Вот, к примеру, сделали заказник из пяти уникальных озер, которые питают Байкал какой-то водой, и превратили в большую помойку. Разве таким должен быть памятник? Возникает множество вопросов - что сделать, что нам это место даст. А может распродать его, а часть поместить в музей?»

Пока вопрос о том, станет ли «Красная горка» памятником, остаётся открытым. «Комсомолка» обещает следить за развитием событий.

Обзор подготовил Тимур Куприянов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления