Город Решение главной беды России по-читински

Решение главной беды России по-читински

В 2009 году в Чите планируется уложить асфальт на 90 тысячах квадратных метрах дорог, отремонтировать тротуары и заменить бордюры.

В 2009 году в Чите планируется уложить асфальт на 90 тысячах квадратных метрах дорог, отремонтировать тротуары и заменить бордюры.

Большой объём работ будет проведён в посёлке КСК. Там на улицах Весенняя, Труда, Космонавтов, Рокоссовского будет проведён как ямочный ремонт, так и сплошное покрытие проезжей части асфальтом. Также будут сделаны подъезды к школам №26 и №8, тротуары около них.

По словам заместителя председателя комитета ЖКХ Читы Сергея Скурыдина, в настоящее время закончены работы на улице Юности в Песчанке, проведён ямочный ремонт на улице Олимпийской, ещё идут работы на отрезке улицы Нагорной. «Конкретно сказать, чего будет сделано больше – ямочного ремонта или сплошного покрытия - нельзя. Потребность в ремонте выявлялась специальной комиссией. Определяли разбитость улиц, смотрели на протяжённость ям. И, конечно, учитывали дату последней починки. На КСК, например, на отдельных улицах ремонт не делался более восьми лет», - отметил Скурыдин.

Ремонту будут подвергнуты около 90 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Из городского бюджета на это благое дело будет потрачено более 51 миллиона рублей.

Главный инженер Дорожно-мостового ремонтно-строительного управления (ДМРСУ) Читы Иван Петров также рассказал, что будет отремонтирован Угданский проезд в микрорайоне КСК, улицы Петровская и Нерчинско-Заводская. Кроме этого, планируется поменять бордюры на улице Ленина, отремонтировать массу тротуаров в разных районах города и провести на отдельных участках ямочный ремонт.

В планах городской администрации также значится масштабная реконструкция улиц Новобульварная и Красной Звезды. По словам Петрова, расширение участка от Шилова до Ковыльной до 21 метра весьма трудоёмкий процесс. Но конкурс на выполнение работ до сих пор не объявлен.

«Работа там предстоит огромная, – говорит Петров. – На отрезке находятся три коллектора, на которых нужно будет поставить монолитные железобетонные лотки, перенести 150 столбов, перетянуть троллейбусные линии и протянуть определённое количество кабелей. Помимо этого нужно будет установить бордюры и отремонтировать тротуары».

По словам главного инженера ДМРСУ, затягивание сроков конкурса грозит очень усложнить дело. Времени остаётся меньше, поэтому может случиться так, что дорожникам придётся доделывать ремонт после наступления холодов.

Стоимость реконструкции улиц Новобульварная – Красной звезды составит около 120 миллионов рублей. «Возможно, что этих денег в бюджете нет, поэтому конкурс до сих пор не объявлен», - отметил Петров.

В пресс-службе городской администрации сообщили, что на прошлой неделе получено заключение экспертизы на проектно-сметную документацию. В ближайшее время конкурс будет объявлен. Более точных сроков в пресс-службе не назвали.

В России всегда были какие-то проблемы с дураками и дорогами. Вопрос дорог в Чите худо-бедно решается, о чём можно судить по планам работы ДМРСУ. Но с дураками даже в ХХI веке ничего нельзя поделать. Очевидно, что они более живучие и вездесущие чем тараканы. Но самое страшное - они каким-то образом связаны с дорогами.

Шире, быстрее, безопаснее

Тем не менее, расширение Новобульварной и Красной звезды до шести полос городу нужно. Это позволит увеличить пропускную способность улиц. О необходимости расширения информагентству «Чита.Ру» рассказал заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД УВД по Забайкальскому краю Игорь Болдин.

По его словам, на расширенном отрезке определённо возникнет тяжёлая ситуация с перекрёстками и пешеходными переходами. Чтобы избежать этого, на обновлённой улице планируется поставить максимальное количество светофоров. «Мы предложили городской администрации оборудовать Новобульварную автоматическими светофорными системами. Они должны работать в зависимости друг от друга и создавать так называемую «зелёную волну». Но эти системы дорого стоят, и пока нельзя сказать, будут ли они установлены», - сказал Болдин.

Кроме этого, он рассказал про другие планы реконструкции улиц. Ещё одним масштабным проектом, реализация которого остаётся под вопросом, является многоуровневая развязка на Лазо – Ярославского. Тут всё тоже упирается в деньги. Вероятнее всего, развязка появится в 2011 году, но если решится финансовый вопрос, то раньше. Кроме этого, на Ярославского планируется расширить старые и построить новые железнодорожные переезды.

Получится ли увеличить пропускную способность читинских улиц их расширением, в чём-то можно судить по улице Чкалова. После увеличения проезжей части ситуация там сильно не изменилась. Участок улицы напротив железнодорожной поликлиники плотно забит автомобилями. На это Игорь Болдин отвечает, что сегодня улица не соответствует современным требованиям дорожного движения. «Ситуации можно было бы избежать, если бы городская администрация дала добро на уничтожение газона с чахлыми кустиками, разбитого напротив поликлиники. Вместо него можно было бы сделать нормальный карман для парковки», - отмечает Болдин.

По его мнению, значительно разгрузить улицы можно с помощью введения на них одностороннего движения. Одной из мер по увеличению пропускной способности улиц стало закрытие проезда по Угданской через улицу Горького. Мониторинг ситуации на перекрёстке ГИБДД вела с 2008 года, и этот перекрёсток зачастую был загружен, так как, чтобы проехать прямо по Угданской, или повернуть с неё на Горького, водителям нужно было пропустить все автомобили. «Три машины встали и всё – проезд забит. Точно также стоят машины впереди и сзади. Водители нервничают, сигналят, из-за этого и ДТП. Конечно, не факт, что там вообще не будет столкновений. Первое время три-четыре аварии будут происходить, пока народ не привыкнет», - заявил Болдин.

На Выставочной от Ленина до Чкалова одностороннее движение уже ввели. Теперь - предстоит ввести на Журавлёва от Ленина до Бабушкина. Самое значимое внедрение системы одностороннего движения будет на улицах Полины Осипенко и 9-го января.

«Там планируется сделать круговую систему движения. По улице Полины Осипенко от Бабушкина и до Амурской в сторону Большого острова, а по 9-го января в противоположном направлении. Таким образом, на дорогах будет не только свободнее, но и вдвое сократится количество ДТП. Кроме этого, водители будут экономить бензин и время», - рассуждает Болдин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления