Город Костя Цзю: «Ребята, вы смешные»

Костя Цзю: «Ребята, вы смешные»

15 мая желающие увидеть легендарного боксёра Костю Цзю своими глазами могли сделать это на ТК «Альтес».

15 мая желающие увидеть легендарного боксёра Костю Цзю своими глазами могли сделать это на ТК «Альтес».

Ребята, вы смешные!
1 из 19
Ребята, вы смешные!

Став чуть ли не первым в истории «Альт-клуба», кто не опоздал к началу, Костя Цзю за проведённый в телекомпании час успел садануть по поставленной у входа груше-растяжке и написать на ней «Альтэз», трижды «тыкнуть» задававшим ему вопросы, показать упражнение на пресс для желающих похудеть девчонок, выслушать песню почти про свою косичку - «Чубчик» и заключить: «Ребята, вы смешные».

* * *

- Пару дней назад я получил звонок из офиса Иосифа Давыдовича Кобзона о том, что он летит сюда, проводит здесь боксёрский турнир. А мы дружим много лет, и я не мог сказать «нет». Для меня много значит поддержка, которую он оказал мне в спортивной карьере, и подержать его было делом чести. Это получилось совершенно неожиданно, на завтра в Москве намечалась презентация нового боксёрского клуба, которую пришлось перенести.

* * *

- В Чите я когда-то был проездом не то в Хабаровск, не то во Владивосток. В своё время в сборной СССР, за которую я выступал, были ребята из вашего города, хорошие сборники. Так получилось, что я долго выступал за сборную СССР и никогда - за сборную России. А последние 17 лет живу в Австралии.

* * *

- Когда приехал - ещё называл себя Константином. Пока написал имя по-английски - сделал две ошибки. Фамилию «Цзю» вообще никто не понимал. Её и по-русски-то никто не мог говорить правильно, а уж по-английски… Сначала она у меня была из шести букв. Потом из пяти. А иногда приходится много писать – у меня была автограф-сессия, во время которой пришлось подписать 10 тысяч перчаток. Это заняло пять часов. Именно поэтому я Костя. Костя Цзю. Очень люблю это имя, ставшее для меня и моей семьи определённым брендом.

* * *

- Пережить первое поражение мне в какой-то мере помог мой сын Тимошка. Когда в 1997 году случился первый проигрыш, после этого боя кто-то в его школе сказал: «Твой папа - лузер, проиграл, по жизни будет проигрывать». Тимошка говорит: «Слышишь, ты лучше молчи?» А тот снова: «Your father loser, your father loser. Тимошка: «Последний раз предупреждаю». Ну… ребёнок не понял, пришлось напинать по заднице. А они учатся в крестьянской школе частной, и это очень не поощряется. В таких случаях отстраняют от уроков (здорово, да? В России бы, наверное, каждый день дрались). Жена звонит мне и рассказывает – ударил, проблемы, отстранили. Я попросил только: «Скажи сыну, что я очень горд за него, горд тем, что он не побоялся проблем». После возвращения из командировки пришёл к директору. Он жалуется: «Ваш сын, такой бессовестный, ударил мальчика». Я и ему сказал: «Я так горд за своего сына, покажи мне мальчика, который это сделал». Подзываю того к себе, он весь дрожит. Расскажи, говорю, свою историю. Он мне рассказывает точно так же. Понимаешь, спрашиваю, что не прав? Отвечает: «Понимаю». Тогда я подозвал сына: «Пожмите друг другу руки как мужики». И только с этого момента я вернулся в себя, понял, что жизнь идёт. И идёт таким образом, что надо жить, идти вперёд, и показывать это своим детям.

* * *

- Религия – очень тонкий вопрос… Я был христианином всю свою жизнь. Живу с Богом. Если коротко, то так.

В этом году впервые в жизни полностью прошёл пасхальный пост. Никогда раньше не было возможности, времени, не позволяли тренировки. К 40 годам, может быть, подошёл момент, когда я понял, что духовно готов к этому, получил колоссальное моральное удовлетворение. Мы все живём со своим Богом. Каждый по-своему верит.

* * *

- Очень многое в плане уважения мне дали родители. Если ты не уважаешь противника – ты не уважаешь себя. Сказал – сделай. И, выходя на ринг, за свои слова надо отвечать. Мой папа так всегда говорил.

* * *

- Да, у нас любят определённое артачество. Почему я не был очень любим в Америке? Я приезжал много раз, делал свою работу и уезжал. Я не был удобен для телевизионщиков, потому что перед боями не говорил, что порву кого-то на грелку или ещё что-то. Но в то же время у меня был очень большой контракт, и если меня любили, так за то, что я делаю. Я качественно делаю свою работу. Даже тогда, когда проигрываю.

* * *

- Я помню начало карьеры. 92-ой год. Выхожу на бой – побеждаю в первом раунде. Второй бой - в первом раунде. Перед третьим промоутер мой просит: «Кость, чуть подольше». Я говорю – хорошо. Выхожу – в первом раунде опять. Или не очень сильных соперников мне ставили, или желание было скорее закончить. Потом на четвёртый бой ставят бывшего чемпиона мира, я прохожу с ним полную дистанцию, что для того времени было очень тяжело. Я понял, что профессиональный бокс, оказывается, совершенно другой вид спорта.

* * *

- Я в боксе с девяти лет. Сейчас мне 39. За 30 лет, за всю карьеру, одна за другой травмы шли только в последние пять-шесть лет. Возможно, это организм немножко износился. А так… Синяк под глазом – не травма. Рассечений за всю карьеру было четыре. Руки сломаны, по-моему, всего раза два.

* * *

- Меня часто спрашивают, стоял ли я на коньках до «Ледникового периода». Это странно, жить на Урале и не кататься на коньках. Да, лет 20 назад катался. На фигурные коньки встал первый раз 1 августа прошлого года, за месяц до начала съёмки. Со своей партнёршей, фигуристкой Машей Петровой, познакомился за два дня до съёмки. Всю жизнь приходилось с мужиками дело иметь, а тут... Но нам повезло, что мы оба спортсмены, и как бы мы ни спорили, всегда существовало понимание.

Было много смешных интересных моментов, много падений. Сначала ездил медленно, осторожно, ну и падал так же медленно. Потом пару раз упал очень так прилично. Не, думаю, хватит выделываться, надо надевать на себя защиту. Но всё равно больно. Однажды учился делать верхние поддержки. Поднимаю Машу и чувствую, что конёчки вверх куда-то пошли... Дальше - как в замедленном действии: ножка одна вверх, вторая, я становлюсь параллельно льду, падаю, на меня Маша сверху летит… Приземляется: «Ой, как я ударилась!» Я говорю: «Машенька, ты на мне лежишь, дорогая, поверь, мне намного больнее». Но до крови не доходило ни разу.

* * *

- По физическому состоянию готов ещё тренироваться. Мой сын вызвал меня. Я говорю: «Салага, рано тебе ещё с отцом боксировать». Потом уехал из Австралии, а он бросил футбол, которым профессионально занимался, играл в штатной команде: «Надоел мне этот футбол, что вы меня толкаете в него, если я рождён быть боксёром». Вот я приеду, ему в нос дам как-нибудь, чтобы кровь побежала. А там посмотрим.

* * *

- Я хочу приучить детей к работе, и готов за неё платить. Например, надо помыть машину – мы делаем сделку. На стоянке это стоит 30 долларов. Я говорю: «Давайте так, ребята, я вам плачу 20 долларов, вы моете машину, каждый из вас зарабатывает по 10». Для них – это работа. При этом за домашние дела не плачу. У старшего сына семейная обязанность – выкидывать мусор. У второго – убрать за собой и за сестрой постели. У дочки - просто пока себя хорошо вести.

Хочу, чтобы старший сын пошёл работать летом в «Макдональс». Когда живёшь в семье, где полный достаток – очень сложно приучить к понятию «деньги».

* * *

- Мои дети знают, за что могут получить. Я наказываю за враньё. Больно.

* * *

- Пиво – бич? Это не пиво – бич, а потребление пива – бич. Разные вещи. Вообще, спорт и алкоголь несовместимы, но, переехав в Австралию, я полюбил пиво. Правда, как в поговорке «Делу - время, потехе - час». Когда я готовлюсь к боям, я исключаю алкоголь. Подготовка к одному бою занимает четыре месяца, и все эти четыре месяца – ноль алкоголя. Ещё более несовместимы со спортом сигареты. Когда мои дети приехали в Россию на время, пока я танцевал на льду в «Ледниковом периоде», для них было шоком, что их одноклассники курят. Может, я такой наивный, но в Австралии нет такого, чтобы в 12-14 лет курили. У супруги моей был шок, когда она пришла в школу, а около входа – пепельница. Что это, если не поощрение? Это учителя так поощряют курение, чтобы ученики курили, но окурки не кидали.

* * *

- Шанс вырасти здоровым у молодого поколения, конечно есть, но это зависит от того, как мы будем относиться. Я считаю своим долгом ездить по стране, личным примером показывать - вот, мне 40 лет, давайте потренируемся?

* * *

- Простой тренировочный день проходит так: подъём – в пять утра, в шесть - первая тренировка, около полутора часов. Полчаса – бег, около 200 отжиманий, минут 20-30 на пресс прокачка, немножко «физики». Завтрак. Сон. Вторая тренировка - физическая подготовка: около часа аэробики, час - прокачка разных мышц. Обед. Сон. Вечерняя тренировка – бокс, раундов 15, 30 минут скакалки, около 200 отжиманий, полчаса – прокачка на пресс.

* * *

- В какой-то жизненный момент спорт так достал… Смотрю, у меня как-то – ж-ж-ж-ж! – животик поднялся. И приятно так. Только жена спрашивает, чего такое. И я начал просто выполнять упражнение только на пресс. Начал с 200. Дошёл до 500. Потом до 1 000. Тысяча – это 35 минут. И за полтора месяца убрал около 10 сантиметров в поясе, ничего больше не делая. А потом опять подсел на тренировочки и подсадил всю семью. Супруга у меня занимается каждый день, встаёт в 5 утра – потом детей надо отправлять в школу и времени нет. У неё три высших образования, последняя работа была в салоне красоты. Какое-то время мне ещё нравилось. Потом сильно разонравилось. Решил: «Бросай работу». Меня дома нет, ещё и её не будет – совсем караул. Такой я вредный, девочки, извините уж.

* * *

- Увидят ли меня снова на ринге? У меня трое детей, и мама, которая говорит: «Всё, что угодно, сыночка, только не это». И жена, которая говорит: «Только не это». Мне делают много интересных предложений – больших, красивых. И тут возникает вопрос: «А зачем тебе это надо?» Я достиг того, о чём мечтает любой спортсмен, выше уже нет планки. Я заработал неплохо денег. Я заработал имя. Мне интересно, обалденно интересно то, что я сейчас делаю. Я занимаюсь детским спортом и вывел формулу, что дети не имеют национальности. Если нужно – я поеду в любое место. Мне - нескучно, у меня нет свободного времени, я даже не помню, когда у меня был последний выходной. За прошлый год - было пять. «Воскресенье» называется. Я профессионал, и если я решу вернуться в спорт, то полгода из жизни я должен отдать. А готова моя семья ещё полгода терпеть? А я такой нудный становлюсь, я сам себя не люблю.

Записала Екатерина Шайтанова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления