Город Вот как весело живём: днём – дерёмся, ночью – пьём

Вот как весело живём: днём – дерёмся, ночью – пьём

Единственный глаз алкоголика бессмысленно плавает. Его пьяная подруга в это время общается с журналистами: «Бутылки мои не трогайте».

В Забайкалье по-прежнему идёт подготовка к депутатским слушаниям «Алкогольный фактор в демографическом кризисе Забайкальского края», которые состоятся в Чите 18 июня. В рамках этой подготовки 8 июня для краевых СМИ организован рейд по квартирам граждан, злоупотребляющих спиртными напитками. Журналистам предстояло удостовериться в том, что алкоголь – зло и донести эту мысль до читателей и телезрителей.

Жительница читинского района "Кильдим" во время визита милиционера
Человек в читинском медвытрезвителе
Человек в помещении вытрезвителя
1 из 12

Цыган Миша и его буйный табор

Адрес первый – улица Курнатовского. По словам участкового уполномоченного, дочь хозяйки дома приглашала к себе приятелей и весело проводила с ними время. Бескультурный досуг молодой женщины не устраивал соседей, и они жаловались участковому. В один из дней хозяйка решила прогнать пьяных гостей, за что получила доской по голове. После этого показательного случая она не остепенилась. «Сейчас эта беременная женщина находится в состоянии алкогольного опьянения, - говорит участковый уполномоченный Северного отделения милиции Баир Бунаев, выходя из дома под крики хозяйки. – Абсолютно неадекватна». Бунаев посещает дом раз в неделю и проводит с жильцами воспитательные беседы.

Из дома раздаётся матерная ругань, сводящаяся к тому, что здесь живут порядочные люди, которых нужно немедленно оставить в покое.

На балконе двухэтажного дома по улице Хабаровская стоит женщина. Завидев толпу милиционеров и журналистов, она кричит: «Чего случилось-то? Порой милицию не можем дождаться, а тут делегация приехала». Кажется, проблемы у жильцов дома есть. Нехорошая квартира в этом бараке - на первом этаже. Через разбитое стекло виднеется грязная стена и домашняя утварь. Дверь открывает молодая девушка Галина. Пытается закрываться руками от камер и фотоаппаратов: «Чего вы меня снимаете? Не надо». Минуту спустя без смущения она рассказывает журналистам: «Квартира эта не моя, а Мишина. Миша это отец мой, цыган. Сейчас он, как вы знаете, отбывает срок». К визитам участкового девушка, судя по всему, привыкла. Стряхивая пепел с сигареты на пол, она утверждает, что в квартире никто не пьёт. «Я так пива с пацанами иногда выпью», - подаёт голос из комнаты муж Галины. «Ага, - поддерживает девушка мужа. – А вообще-то мы не пьём. Не буяним». На вопрос участкового, откуда бутылки, хозяйка рассказывает историю о сожительнице отца, которая использовала в качестве мусорного контейнера стенную нишу.

«В квартире постоянно собираются гости, - рассказывает о реальном положении дел участковый Бунаев. - Распивают спиртные напитки, дерутся и шумят. Так было раньше, когда хозяин был на свободе. Теперь он находится в местах лишения свободы. За квартирой присматривает его дочь, но пьяные дебоши по-прежнему происходят. Хотя в последнее время в квартире стали вести себя спокойнее».

Слова участкового подтверждает бабушка, гулявшая неподалёку. Она также рассказывает про пьянки и драки в квартире цыгана Миши. «Сколько раз мы обращались в милицию, но там не принимают никаких мер», - говорит бабуля.

Главная ценность - бутылки

Ситуация в следующем бараке ещё хуже. 53-летняя Антонина пьяна и разговорчива. Видно, что она давно не пользовалась шампунем и расчёской, но накрасила губы и ногти. Общается с участковым она с помощью нецензурной брани.

«Я вам в прошлый раз что говорил? Почему стекло не вставили?» - показывает на окна, затянутые полиэтиленом, участковый ОВД Центрального района Анатолий Бурдуковский.

В квартире нестерпимая вонь. На вешалке болтается куча засаленных тряпок. Пьяная хозяйка кривляется перед камерами и выясняет у журналистов, что они тут забыли. Бурдуковский тем временем будит сожителя женщины. «Чего, на работу уже вставать?», - едва ворочая языком, спохватывается мужичонка. Смотреть на него страшно - на морщинистом лице вместо правого глаза небольшая слезящаяся дырочка.

«Зачем ты пьёшь? – беседует с пьяным подопечным участковый Бурдуковский. – У тебя пять судимостей. Во всём виноват алкоголь. Вспомни, хоть одно преступление ты совершил в трезвом состоянии?»

По словам участкового, муж Антонины когда трезв - спокоен. Пытается работать. Но вся порядочность слетает с него после первого глотка спиртного. Все преступления – кражи и драки - он действительно совершил в пьяном виде. В ответ на это алкоголик качает головой и теребит рваный пуховик, который служит ему одеялом. Единственный глаз мужчины бессмысленно плавает. Его подруга жизни в это время общается с журналистами: «Бутылки там мои не берите. Я их сдам».

На кухне действительно масса бутылок. Кажется, что Антонина их не сдаёт, а попросту копит. С залежами тары соседствует стол, заваленный крошками и грязной посудой, по которой разгуливают мухи. Стены покрыты копотью и потёками. Становится жаль участкового, который вынужден быть частым гостем в этом жилище. Однажды в квартире алкоголички на Бурдуковского пытались напасть два её гостя. Сейчас им назначены штрафы по четыре тысячи рублей.
На улице милиционеров встречает женщина, рассказывающая о соседстве с вечно пьяной Антониной: «Зимой они не топят печь, от этого и в моей квартире холодно. Пьют. Не следят за собой. Нам мешают».

Антонина в ответ на это ругает соседку, грозится её избить, не стесняясь ни милиции, ни журналистов. Женщина, очевидно, привыкла к выходкам алкоголички - на угрозы и мат никак не реагирует.

«Самое обидное, что на пьяниц смотрят дети, которые быстро привыкают к ситуации. Сейчас поколение меняется. Родители умирают от разных причин, зачастую связанных с алкоголем. Сегодня милиция посещает уже их повзрослевших детей», - говорит лейтенант Бурдуковский.

Здесь нарушают права человека и приводят в чувство

Конечная точка рейда – медвытрезвитель, в котором к девяти часам вечера собралась компания из 11 пьяных посетителей.

«Это женская палата. Сейчас там одна посетительница, которую подобрали на вокзале», – показывает заместитель начальника межрайонного медвытрезвителя Александр Черенков на скрючившееся тело. В мужских палатах посетителей больше. Двое пьяненьких мужичков в семейных трусах паясничают перед журналистами: «Они нарушают права человека. Унижают человеческое достоинство». Пьяные охотно позируют фотографам, просят сигарет. Остальные в палате мирно лежат, с головой накрывшись простынями.

«Здесь палата для буйных, – продолжает Черенков. – Кушеток в ней нет, чтобы не поранились в угаре. В основном, дебоширят те, кого милиция забрала с праздника. Люди, вырванные из атмосферы веселья, всячески выражают недовольство. Поэтому запираем их сюда, через час успокоятся – переведём к остальным».

В среднем, за будний день в учреждение попадают 30-35 человек. В выходные и праздничные дни эта цифра значительно увеличивается. Например, в День города, в вытрезвитель доставили 86 человек, 70 из них отправились на жёсткие кушетки.

Посетители вытрезвителя, так же как и подопечные участковых, помолодели – в основном, это люди в возрасте от 18 до 30 лет.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления