Город Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий

Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий

Приём вопросов закрыт, вопросы пользователей переданы епископу Читинскому и Забайкальскому Евстафию.

Евгений Евдокимов, будущий владыка Евстафий, родился в башкирском селе Калтасы в 1951 году в русской семье.
Мать его была учительницей, отец – служащим. Окончил среднюю школу, служил в армии, после демобилизации поступил в 1974 году в Московскую духовную семинарию, затем в Академию, которую окончил в 1981 году. В 1980 году в Свято-Троице-Сергиевой лавре (город Сергиев Посад) принял монашество. В 1982 году стал священником (иеромонахом). В 1984 году был направлен в Москву на восстановление Свято-Данилова мужского монастыря. В 1988 году был направлен в качестве духовника и строителя во вновь открытый в городе Ярославле Толгский мужской монастырь. В 1991 году назначен наместником открытого в том же году в городе Ростове Великом Ярославской области Спасо-Иаковлева Димитриева мужского монастыря.

29 декабря 1999 года был назначен епископом Читинским и Забайкальским. 30 января 2000 года был рукоположен во епископа. 14 февраля 2000 года прибыл в Читу.

Под его руководством построен кафедральный собор Казанской иконы Божьей Матери, строится более 40 храмов,
25 ноября 2008 года открыто духовное училище.
Ответы появятся после возвращения епископа Евстафия из рабочей командировки, пресс-служба епархии приносит свои извинения за вынужденный длительный перерыв в общении

Татьяна Николаевна

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к неоязычеству — фэн-шуй, астрология, чем массово увлечена большая часть населения, не говоря уже о платных салонах с такими услугами, обучающими курсами и школами.


Ответ:

Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Вы сами сказали, что фэн-шуй, астрология – это язычество. К сожалению, наше общество этим заражено, но православный христианин должен знать, что это ложное религиозное течение, которое уводит человека от познания истинного Бога. Увлечения подобного рода учениями несут вред духовному и психическому здоровью человека.

р.Б.Дарья

Владыка, рада возможности задать Вам вопрос, я сама родилась и выросла в городе (ныне поселке) Балей. Меня очень беспокоит вопрос, когда там появится православный храм или церковь, старое поколение поселка верующее, но сходить некуда. А молодежь спивается, город погибает. А поставленный за кладбищем в прошлом году Крест используется как место для фотографий. Несколько лет назад по ул.Якимова там появилась как то церковь, но не местные уверенны, что это секта. Преосвятейший Владыка, есть ли возможность в данном поселке возродить жизнь и не дать его погибнуть и погрязнуть в грехе. Очень надеюсь на Вашу помощь.


Ответ:

Здравствуйте, Дарья!


Я понимаю Вашу боль и благодарю Вас за неравнодушие. Дело в том, что храмы строятся по инициативе жителей, при их непосредственном участии. Вам необходимо собрать инициативную группу и обратиться в городскую администрацию, епархиальное управление. Вместе мы, я думаю, сможем решить эту проблему. Бог Вам в помощь.

р.Б.Екатерина

Владыка, по собственному не знанию, обращаюсь к Вам. Скажите есть ли в СИЗО 2 г.Краснокаменска духовник или молельная комната для заключенных? И как молится за того, кто находится в СИЗО, но не крещен, и кому молится?


И есть ли возможность в ближайшее время или как можно чаще делать такие рубрики и просвещать по вопросам верующих. Очень ждем в ближайшее время таких же рубрик с участием о.Павла (Матвеева), о.Романа (Виктюка), о.Валерия (Компанийца).


Н также всегда есть возможность у кого то брать свежие номера газеты «Православное Забайкалье», возможна ли публикация материалов ее номер в сети?


Заранее благодарю за ответ.


Ответ:

Здравствуйте Екатерина!


Молельная комната есть только в колонии города Краснокаменск, в СИЗО таковой не имеется.


Молиться Вы не только можете, но и должны, ведь это Ваш близкий человек, пусть и некрещеный. Но молитва возможна только Ваша личная. Нельзя подавать записки о здравии некрещеного, заказывать молебны на его имя. В храме и дома читайте молитвы о некрещеных, их Вы найдете в любом православном молитвослове. Также можно обращаться с молитвою, читая покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу, молебный канон, читаемый в скорби душевной. Хорошо читать Псалтырь или главы из Святого Евангелия. Если Ваш близкий человек хочет креститься, обратитесь к священнику и постарайтесь организовать крещение в СИЗО.


С вопросами Вы можете обращаться на епархиальный сайт www.chita.eparhiya.ru. в рубрику «Вопросы священнику».


Работа по публикации материалов газеты «Православное Забайкалье» на сайте сейчас ведется.

Ольга

В одном из СМИ прочла любопытную заметку: по мнению ее автора, патриарх Кирилл в первую очередь является блестящим политиком, а патриаршество для него нечто, вроде хобби. Интресно было бы узнать Ваше мнение об этом. И как Вы расцениваете возможность России стать теократическим государством? Спасибо, с уважением


Ответ:

Здравствуйте Ольга!


Прежде всего это личное мнение автора статьи.


Патриаршее служение связано с пастырской деятельностью, однако в силу того, что церковь не отделена от общества, Святейшему Патриарху вменяется в обязанность взаимодействие с представителями государственной власти. Конституция Российской Федерации не подразумевает теократию. У Патриарха много пастырских обязанностей, чтобы совмещать их с политической деятельностью.

Денис

Здравствуйте. хотим покрестить ребенка. Процедура Крещения проводится в любой церкви Читы( например в поселке ГРЭС) или только в Храме? Что для этого нужно? Заранее спасибо за ответ.


Ответ:

Здравствуйте Денис!


Таинство Крещения совершается в каждом храме (церкви)нашего города. Обратитесь в иконную лавку или настоятелю выбранного Вами храма. Если общее расписание Вам не подходит, согласуйте время крещения со священником. Я хотел бы напомнить, что крещение это не магический акт, это начало жизни в православии, поэтому первым необходимым условием для Крещения является знание основ православной веры. После совершения Крещения необходимо воспитывать ребенка в православной вере, приводить его в храм на службы, почаще причащать его, по мере возрастания знакомить с канонами Православия. На таинство Крещения ребенку обязательно нужны воцерковленные крестные родители. Все остальное Вам расскажут в иконной лавке. Телефоны иконных лавок: 35-88-19, 35-30-88, пресс-службы: 35-91-51.

Константин

Приветствую Вас.
Как Вы относитесь к той работе, которую проводят протестанские церкви с зависимыми людьми (наркоманами, алкоголиками)?


Ответ:

Здравствуйте, Константин!


Неплохо, что люди озабочены здоровьем, однако их методики не освобождают человека. Происходит замена алкогольной и наркотической зависимости на зависимость от психических, трансовых состояний. Поэтому отношение, конечно же, негативное.

Ирина

Добрый день! Владыка, спасибо за Ваше служение. Скажите, пожалуйста, почему очень часто из уст священнослужителей РПЦ слышны негативные высказывания в адрес римо-католической церкви и также протестантских общин, таких как евангельские христиане — баптисты «Антиохия», Христиане веры Евангельской «Спасение в Иисусе»? Эти церкви часто называют деструктивными, т.е. они несут разрушение нашего общества. Такими фразами священнослужители бросают камень в огород регистрирующих органов государства, которые признали их конституционными и дали им регистрацию?


И второй вопрос. Почему РПЦ охотнее идет на диалог с буддистами и мусульманами, которые не являются христианскими направлениями, нежели с римо-католиками. Если можно, то без общих фраз, что «мы все братья» и «со всеми у нас хорошие отношения».


Ответ:

Здравствуйте, Ирина!


Никакого «камня в огород» государственных органов никто не бросает. Регистрация указанных Вами организаций – дело государства. Деструктивными сектами эти общины считаются не с общественной точки зрения, а с духовной. Мы принимаем значимость каждого человека, его личности, но ни в коем случае не можем согласиться с практикой и учениями этих организаций.


Диалог с традиционными для РФ религиозными организациями, буддизмом и исламом, ведется только по вопросам социального служения. И этот диалог не касается религиозных вопросов.

Николай

Мир Вам, владыка! Спасибо за Вашу заботу о нашем крае, что строится столько много храмов. Скажите, пожалуйста, почему столько мало священнослужителей? Такое ощущение, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. Храмы строятся, но работа с людьми не совершается. А ведь храм без людей и священнослужителей становится мертвым. Спасибо!


Ответ:

Здравствуйте, Николай!


За годы революции и Советской власти священнослужители более всех пострадали от репрессий, почти все были уничтожены. Конечно же, в одночасье решить проблему восполнения невозможно. Труд священнослужителя очень тяжел, и далеко не каждый желает взять на себя этот крест. Надеюсь, что наше епархиальное училище решит нехватку кадров.

Егор.

Здравствуйте Владыка.
Меня одолевают некоторые сомнения по поводу крещения ребёнка.
Правильно ли это крестить детей в младенчестве, так сказать, без их ведома? Вдруг ребёнок в дальнейшем захочет принять какую-то другую религию.
С другой стороны, правильно ли крещение без осознания этого таинства? Не нужна ли человеку некая подготовка к крещению?


Ответ:

Здравствуйте, Егор!


Крещение во младенчестве есть Божие установление, а не человеческое. Об этом повествует Священное Писание. Именно потому совершается Крещение во младенчестве, что для воспитания в вере назначаются крестные родители. Они и должны рассказать, объяснить, научить православному образу жизни. Сомнения могут возникать только если родители ребенка, его крестные родители, крестив младенца, не занимались его религиозным воспитанием. К сожалению, многие не понимают, что Крещение – это начало жизни в церкви и ограничиваются только этим таинством.


Подготовка ко Крещению необходима: если крещаемый взрослый человек, он должен знать основы православной веры, если младенец, должны быть выбраны воцерковленные крестные родители.

Сергей Новикевич

Уважаемый владыка, Евстафий! Мир Вам! Пишет Вам священнослужитель, пастор христианской церкви «Спасение в Иисусе» Сергей Новикевич. Спасибо, что согласились ответить на вопросы на данном портале.
Не умаляя важную и главенствующую роль РПЦ в жизни и культуре России, хочется обратить внимание и на роль протестантских церквей. Тем более, что римо-католическая церковь и протестантская церковь являются самыми крупными ветвями в мировом христианстве. Протестантские церкви в России занимают второе место по зарегистрированным приходам после РПЦ. За последние почти двадцать лет на богослужениях и других мероприятиях церкви «Спасение в Иисусе» побывало свыше 50 тысяч жителей нашего края и города Читы. Каждое воскресное богослужение посещает около 1000 прихожан. Церковь проводит успешную и важную работу в решении острых проблем нашего общества, таких как алкоголизм, наркомания, преступность и т.д. В Чите насчитывается около 15 церквей, которые относятся к протестантскому направлению в христианстве. Почти во всех городах, которые расположены рядом с нашим краем (Хабаровск, Благовещенск, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск) при губернаторе, городской и областной администрациях действуют религиозные или общественно-религиозные советы, состоящие из представителей различных религий и христианских деноминаций. В нашем городе мы сталкиваемся с нежеланием представителей РПЦ сесть за круглый стол с другими не православными конфессиями. Как Вы смотрите на создание такого совета (не православного, а межрелигиозного) в нашем крае? Какую роль он должен играть в формировании нравственности и других ценностей в жизни нашего города и края?
Со своей стороны мы открыты к диалогу и сотрудничеству на благо нашего народа и земли.
Пусть Господь обильно благословит Вас и Ваше служение! С уважением и молитвой, пастор Сергей.


Ответ:

Здравствуйте, пастор Сергей!


Православная церковь единственная, сохранившая в полноте истинное слово Божие. Истинность не определяется количеством прихожан. Ваша социальная активность была бы достойна похвалы, если бы вы в своем служении и практике не искажали истинного христианства и не вели бы людей по ложному пути. Уважая Ваше человеческое достоинство, еще раз подчеркиваю ваши духовные заблуждения. Совместное участие с вами где бы то ни было: культурных, социальных программах, ввело бы людей в соблазн признания равнозначности и истинности вероучений.

Ольга

Здравствуйте, владыка Евстафий! Недавно смотрела фильм Zeitgeist (Дух времени). Очень любопытно в нем объясняется возникновение и развитие религии. Как Вы считаете, всегда ли это нужно — подтверждать религиозные догмы естественнонаучными методами? Или религия должна существовать отдельно от науки? С уважением,


Ответ:

Здравствуйте, Ольга!


Сожалею, что не могу дать оценку этому фильму, поскольку посмотреть его не удалось. Истинная религия подтверждается духовным опытом человечества, но Церковь не отвергает и те научные открытия, которые помогают человеку приблизиться к истине, к Богу. Религия и наука должны дополнять друг друга, не вступая в борьбу. Мысль об их противоположности является ложной. Мир – творение Божие. В творении познается Творец.

Иванова Наталья

Здравствуйте! Я покрестила своего сына когда ему было 4 года. Сейчас ему уже 20 лет. Он упрекает меня в том, что я сделала это без его согласия, говорит, что хотел бы креститься сам и осознанно. Правильно ли я поступила, и что мне сказать ему?


Ответ:

Здравствуйте, Наталья!


Плохо то, что крестив сына, Вы не дали ему религиозного воспитания, Вы не научили его вере. Поэтому Вы слышите сейчас упреки. Если Ваш сын считает все же себя человеком верующим, то он должен исполнять заповеди Господни, в том числе пятую: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». Пятая заповедь требует от нас послушания. Чтобы восполнить сыну знания, не дополученные в детстве, надо приобрести и прочесть Евангелие или Закон Божий

Денис

Здравствуйте! Насколько мне известно, основы православного богословия заложены решениями первых семи вселенских соборов, начиная с Никейского в 325 году. В 754 году был представительный собор, который заявил, что употребление икон противно основному догмату христианства — учению о Богочеловеке. «Если икона претендует изобразить Божество, то получается Божество ограниченное… Есть лишь одна икона Христа — евхаристия (т.е. хлеб и вино причастия). Что бы мы ни назвали из поднебесной твари, нет другого вида или образа, который мог бы изобразить воплощение». Но спустя 33 года было решение седьмого Никейского Собора (787 год), на котором было утверждено иконопочитание. Почему два важных собора церкви приняли абсолютно разные и противоречивые решения? Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Денис!


Дело в том, что Собор 754 года Вселенским не являлся. Соборов было много и все основные положения церковной догматики решались в спорах. Это было время духовной и интеллектуальной деятельности. Отвержение иконопочитания по своему смыслу прежде всего приводит к отрицанию воплощения и вочеловечивания Сына Божия Иисуса Христа, а также отвергает искусство и всякое знание, и всякое богословие, и всякую мысль и слово человеческое, как орудие выражения догматов. Если идти по пути иконоборцев, само Евангелие бессмысленно, ибо человеческими словами пытается объяснить самого Бога. Почитание икон не означает, что Православие обожествляет саму икону. VI Вселенский Собор 787 года в своих посланиях это четко выразил: «Почитаем не доску, не краски, но первообраз, а Святых не как малых богов, но как друзей Божиих, которые больше чем мы преуспели в вере и благочестии»

Ольга

Добрый день, владыка Евстафий! Скажите пожалуйста, как церковь относится к бракам с иноверцами? Означает ли это что в церковь мне ходить нельзя и то, что я грешу?


Ответ:

Здравствуйте, Ольга!


За кого выходить замуж, дело Ваше. Но выходя за иноверца, Вы можете создать на религиозной почве проблемы если не с мужем, то с его родственниками. Ваше замужество не является препятствием к посещению храма.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления