Город «Евро-4» - кирпичик в стену, ограждающую Россию от въезда иномарок?

«Евро-4» - кирпичик в стену, ограждающую Россию от въезда иномарок?

Автомобили ниже экологического класса «Евро-4» с начала 2010 года запрещены к ввозу в Россию.

Введя новые нормы, российское правительство запретило использовать автомобили, выбрасывающие в атмосферу более 0,1 г/км углеводорода, до 1,0 г/км оксида углерода и до 0,08 г/км оксида азота.

По информации Читинской таможни, техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных, загрязняющих веществ» правительство утвердило ещё в октябре 2005 года. Согласно этому документу стандарт «Евро-3» был введён с 2008 года, «Евро-4» с 1 января 2010 года, «Евро-5» будет введён в 2014 году.

По словам главного государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений Романа Корепанова, определить соответствие автомобиля новым нормам можно либо по приложениям к техрегламенту, либо на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

«Система определения класса простая – это уровень выброса двигателями загрязняющих веществ - оксида углерода, углеводороды, оксида азота и дисперсных частицы. Согласно «Евро-4» этот уровень должен быть ниже, чем того требовал стандарт «Евро-3», действовавший в 2008-2009 годах», - рассказал Корепанов.

Сказать, какие автомобили из ныне действующих в России подходят под стандарт, он затруднился. Но пояснил, что машины, привезённые или выпущенные до 2010 года, под действие регламента не попадают.

Корепанов также отметил, что сертификат соответствия нормам «Евро-4» не даёт представления об уровне выброса. Лаборатории, которые проводят испытания техники, дают сертификаты на основании документации производителя машины. То есть исследований содержания выхлопа они не проводят.

«Грузовики «Howo» требования новых норм не выполняют, - привёл пример Корепанов. - Может быть, эти машины подходят и под «Евро-4». Но мы не знаем реальный уровень их выбросов. Сертификат говорит только о соответствии машины определённому классу, но не приводит конкретных показателей».

С требованиями к содержанию выхлопа можно ознакомиться на портале «Гарант», где размещён текст регламента. В приложениях к тексту говорится, что масса оксида углерода (CO) должна быть не выше 4 граммов на киловатт-час, углеводородов (CmHn) - 0,55 граммов и окиси азота (NOx) – 2 грамма.

Понятно, что определить, сколько веществ содержится в выхлопных газах автомобиля самостоятельно, невозможно. На сайте агентства по техническому регулированию и метрологии автомобилям «Howo» проставлен второй класс. Большинству изделий «Toyota» - третий. Отечественные машины, как и китайские грузовики, тоже получили «двойки» и «тройки».

Тем не менее, автомобили, соответствующие стандарту «Евро-3», будут выпускаться в течение 2010 и 2011 годов.

Об этом в июле прошлого года сообщал сайт «РБК» со ссылкой на директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Алексея Рахманова.

«Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлива низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт «Евро-4». Это означает, что в течение 2010 и 2011 годов могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту «Евро-3», но только те, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009 года», - процитировал «РБК» слова чиновника.

Для всех новых и подержанных иномарок, а также для российских автомобилей, произведённых после 2009 года, требования экологического класса не изменились. Что не могло не вызвать недовольства у любителей иностранных авто.

Предприниматель и руководитель клуба любителей внедорожников Семён Шифрин считает, что введение в России норм «Евро-4» очень хорошо вписываются в поэтапный план защиты российского автопрома.

«Отечественные производители автомобилей – «ВАЗ», «ГАЗ» и «КАМАЗ» утверждают, что их машины в эти нормы вписываются. Однако никто из международных органов сертификации этих машин не видел. В интернете информации о испытаниях российских двигателей на иностранных рынках тоже нет», - говорит Шифрин.

Это, по его словам, можно объяснить тем, что за счёт автозавода живут большие города, которые могут пострадать, если прекратится выпуск машин, не соответствующих экологическому классу. В таком случае делаются заявления о соответствии, подкрепляемые сертификатами научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) или свидетельством центра стандартизации.

Ещё одной целью «Евро-4» в России Шифрин назвал выбивание с рынка дешёвых импортных машин: «По моему давнему убеждению, власть, которая сидит в Москве, не думает про регионы. И чем меньше будет ввезено барахла, как считают чиновники, тем меньше будет аварий и вредных выбросов в атмосферу. Но они не думают о народе, который должен на чём-то ездить. Проблема масштабна. Сначала нас лишили ввоза отличных праворуких автомобилей на Дальний Восток, а теперь – машин, не подходящих под «Евро-4».

Чтобы понять, нужны ли новые нормы всей стране, Семён Шифрин предлагает сравнить западную и восточную части России по плотности населения, уровню выбросов и экологической обстановке.

«Нормы, которые даже называются евро, ориентированы на европейскую часть страны. Это определённый популизм и показатель того, как Россия хочет стать европейской страной. Все, кто живут в Москве и Питере, думают про экологию, считают себя европейцами и говорят нам, читинцам – вы тоже европейцы. Но мы, глядя на карту, просто смеёмся. Это ещё раз подтверждает слова о том, что московская власть о регионах не думает. Нам просто не завести «тазики» зимой, и дороги у нас не такие, как в Москве. А центр думает только о себе, хочет хорошо выглядеть на саммитах, дружить с Евросоюзом. О том, что мы азиатская страна, вспоминают только тогда когда нужно съездить на саммит Шанхайской организации сотрудничества».

В очередной раз Шифрин поставил под сомнение соответствие нормам безопасности российских автомобилей. Краш-тесты, по его словам, не проводились, ни в американских, ни в европейских центрах. Такие испытания провёл журнал «Авторевю» и выставил «Жигулям» твёрдые «четвёрки». Но джиппер не уверен, что таких оценок добились бы автомобили, взятые в обычных салонах, а не предоставленные автозаводом.

«Тесты превратились в показуху, - возмущается он. - То же самое произойдёт и с «Евро-4». Выбрали программу, сказали, что этот двигатель будет соответствовать, провели испытания в НАМИ, натянули нормы и сказали – ладно, выпускайте. В регламенте чётко говорится о ввозимых автомобилях, а по поводу производимых в России есть обходы – если соответствуете, то молодцы, не соответствуете – подтянетесь позже».

В целом, своё отношение к нормам Шифрин выразил так: «Это ещё один кирпичик в стену, ограждающую Россию от въезда иномарок».

Нормы приняты, таможня готова заворачивать автомобили, не соответствующие им. А по России продолжают ездить «ГАЗы» коммунальных служб, «КамАЗы» дальнобойщиков и крестьянские тракторы. Дымить им, судя по всему, ещё долго. Но, к счастью, не запрещено.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления