перейти к публикации
27 комментариев к публикации

От Кашпировского к нейролингвистическому программированию – кандидаты медицинских наук о психотерапии в Чите

27 января 2010, 16:39
Гость
Гость
26 ноября 2010, 17:21
Замечательно, конечно, что в Чите действуют подобные учебные центры, но скажите,пожалуйста, в Чите существует реальный спрос на специалистов в данной области?Реально начинающему психологу прошедшему переподготовку в Вашем центре или в каком-либо другом, найти работу и начать практиковать?Если да, то где?подскажите направление поиска, пожалуйста?И еще, где можно узнать информацию о проводимых курсах и их стоимость?
Гость
6 июня 2017, 03:34
Психотерапия, как и психология (вообще эти понятия по сути неразделимы, как и общность применяемых методов-методик) - весьма сложное и интереснейшее гуманистическое направление в науке. Вот вопрос, в Чит ГУ, насколько знаю, психология преподается несколько лет, 5 или 6. В мед.академии сколько -то циклов (недель) психиатрии и мед.психологии (по моему - месяц) + 4 месяца первичной специализации. А как можно познать психотерапию без углубленного исследования-изучения основных психологических школ и направлений? Ведь суть лечебно-коррекционного вмешательства идет в первую очередь из базовых психологических концепций, насколько мне известно, гештальт и прочее. И второе, некоторые (не все) и известные в нашем городе психотерапевты с первого сеанса начинают применять замечательные методы по внушению собственных пожеланий в отношении исследования кошелька несчастного страдающего пациента (проверено на родственнике) с бурным фантазированием успешного излечения, а на выходе нечто подобное - "в этот раз не получилось, не отчаивайтесь, следующие сессии, занятия мы используем и все получится". Иными словами, пациента жестко подсаживают на эту надежду с получением власти над ним. Так что больше в психотерапии - пользы (и для кого) или торгового расчета? Спасибо за ответ.
Гость
8 октября 2010, 00:29
Эффективен ли гипноз на самом деле? у меня такая проблема: как не устроюсь на работу,через день через два начинаются ночные и не только панические атаки,тревога,страх,пытаюсь все это сбить Новопасситом,получается но не на долго,бывают также в сочетании практически озноб,замкнутость в нутри,постоянно болит в груди что то чикотит, я думаю что это нарушение био часов и депресняк.Подскажите чем мне можно помочь,заранее благодарен)))я уже на грани думаю уже о суециде,хочу гармонии и спокойства в душе!ночью постоянно сердце вылетает из груди,врач невролог прописал - Рексетин,думаю стоит попробовать?жду ответа)))
Гость
31 мая 2010, 21:23
Здравствуйте!
Мне очень нужна ваша помощь:скажите пожалуйста, есть ли в Чите центры,где работают с гипнозом?
Гость
23 апреля 2010, 14:48
скажите, пожалуйста, а что обязательно проходить минимум 8-9 сеансов? или можно так за один приём))))
Гость
31 января 2010, 19:49
Написали про факультет психологии - первоклассные специалисты! Согласна, что может не совсем по теме говорю - тут в статье больше про психотерапию. А я - про психологов. Училась я в педе. 50% преподавателей этого факультета - они даже слушать других людей не умеют. Одиноки, имеют вредные привычки. Поскольку некоторых знаю лично, знаю и об их семейной "гармонии". Они не плохие люди, просто раз сами жиь не умеют, по себе и методы выбирают. Сапожник без сапог - эти 50%. Говорю не о всех. Но о качестве психологического образования в нашем педе можно долго говорить - включили фильм и ушли, смотрите и учитесь. И т.д. Зато все, кто вышел с этого факультета, бьют в грудь кулаком - "Я - ПСИХОЛОГ". А в статье сказано, что это практически не возможно. Об этом на парах забывают говорить. Ну, эти психологи еще слова всякие умные знают.... Я как кандидат наук их тоже знаю много, хоть и не психолог. Вообще-то, опыт общения с психологами у меня позитивный, просто это критика со стороны - не всем профессия по силам. Как и многие другие...
И не говорю, что в психологии (-терапии) кто-то даст ответ - нет, человек его сам найти должен. Главная задача состоит в том, чтобы научить человека работать над собой. А все ли специалисты это умеют?
Гость
13 октября 2012, 18:15
Была я у Колчина и что? Ноль результата , только мерзко от его хамства. Действительно-специалист по выколачиванию денег ваш Колчин.
Гость
31 января 2010, 14:25
Здравствуйте, Татьяна. Где-то мне понятно ваше возмущение, формат интервью, к сожалению, не дает возможности осветить все вопросы темы. Трансперсональная психотерапия на данный момент в России имеет много трактовок, проводится различными медодами, в которых применяется разный подход, разные техники. Говоря о методе, предложенном Гордеевой, я имею в виду особую, четкую клиническую методику групповой трансперсональной психотерапии, которой я лично обучалась именно у этого специалиста. Я бы, в свою очередь, испытывала чувство стыда, не упомянув имя Елены Гордеевой, используя именно ее метод. Я с огромным уважением и благодарностью отношусь к Анатолию Ивановичу Колчину, начало моей профессиональной деятельности во многом связано с ним. Немного непонятно, почему "мерзкие чувства", насколько мне известно, Анатолий Иванович, который сам тоже проходил обучение у Елены Гордеевой, вряд ли бы возражал против указания авторства методики.
Подробности об обучении можно посмотреть здесь http://www.psyinst.ru/napr.php?id=20
Гость
30 января 2010, 22:58
Прочитав статью, я испытала мерзкое чувство. В 2007 г я проходила групповую трансперсональную терапию, в то время Вы Наталья находились за кругом. И вдруг я читаю "Н.К.: Это то, что мы привезли из Москвы именно из института психотерапии. С этим методом ректор института Елена Гордеева работает с 87-го года." Почему нет ни слова о Колчине Анатолии Ивановиче?
Мне стыдно за вас перед ним!
Гость
29 января 2010, 14:55
Саша, Люба и все те, для кого путешествие в психотерапию уже принесло хорошие результаты как в плане изначального запроса, так и дальнейшего развития - я очень рада вам и за вас, и испытываю огромное удовлетворение от хорошей совместной работы))
Аполинарий, в психотерапии нет готовых решений и рецептов))) каждый клиент, обращающийся за помощью, находится в тупике зачастую именно потому что не способен видеть реальное множество вариантов решений проблемы, и вариантов выбора. Именно поэтому какое-то время терапевт вместе с клиентом стараются всеми силами развернуть упомянутый вами дивергентный этап - поисковый, разнонаправленный)) И если когда-нибудь, выслушивая запрос клиента, у меня возникнет ощущение, что я знаю, что ему делать, вижу его путь и выход из проблемы - грош цена мне как терапевту. А вот с манией величия, божественности уникальности придется поработать)). Мы с клиентом равны - оба люди-человеки и оба в поиске. Разница в том, что я знаю, какими способами и техниками эти пути выхода можно для себя открывать, умею, КАК это делать, но выбирает и ищет - сам человек. Психотерапия - это прежде всего, исследование себя, путешествие в себе, это всегда поиск. Надеюсь, и для меня самой он никогда не прекратится)) Успехов вам и вашем поиске!
Гость
29 января 2010, 11:38
Яна,день добрый!Из Вашего ответа я понял,что Вы сами пока в поиске(у Вас еще дивергентный этап развития),Но...если Вы кому-то поможете(не исключаю и себя), в чем-то и сами станете лучше,то желаю только успеха!
Гость
29 января 2010, 09:59
Яна Аркадьевна, даже настроение сразу поднялось, когда увидела знакомое лицо))) Я вам очень благодарна) Любимому доктору хочется сказать спасибо!)
Гость
28 января 2010, 18:47
Прочитала отзывы и ужаснулась насколько агрессивно настроены люди в нашем городе в отношении психотерапии и психологии.Пока я училась в пед.университете на факультете психологии,я встречала лишь прекрасных специалистов,которые действительно понимают проблемы пациентов (клиентов) изнутри,стараются им помочь.Негативный опыт общения Ольги с психотерапевтом,надеюсь всё-таки единичный,и потом где гарантия,что вы Оля не рассказали о своей проблеме и своём посещении специалиста кому-то из близких...отсюда и сплетни.Действительно люди ждут от психологов чуда,но оно не приходит,если сам человек не приложит к этому свои душевные силы.
Гость
28 января 2010, 18:02
Яночка, дорогая моя, Аркадьевна! От радости и удивления у меня чуть глаз не выпал, когда увидел тут твое фото! Впился взглядом в твои ответы, прочел с удовольствием превеликим. Наконец-то хоть как то в массы распространено адекватное "лицо" психотерапии, доступным, понятным языком, развернуто и ясно. Сам не раз объяснял знакомым, что это такое, с чем это подают и где Это лучше "попробовать", но не всегда настолько успешно.
Рад был увидеть, читал с удовольствием, глаза все те же ......) пока так.....
Гость
28 января 2010, 17:02
Ольга, по тексту мы не раз делали акцент на том, что любой психолог и психотерапевт обязательно должен периодически проходить личную терапию. Шаблонные фразы из разряда "я скажу тебе как жить дальше" - это не психотерапия.
От себя скажу - личную терапию прохожу 2-3 раза в год в Восточно-Сибирском институте психологического консультирования. 1-2 раза в год - клиентская работа в групповой терапии (на базе Московского института психотерапии, преимущественно). Плюс Балинтовские группы (профилактика проф.деформации и эмоционального выгорания) в центре "Гармония".
Совершенно с Вами согласна - непролеченный психолог и психотерапевт как минимум неэффективны, как максимум - вредны. Поэтому не нужно стесняться спрашивать у человека, которому вы собрались доверить свою душу, есть ли у него самого терапевт и супервизор, и какую государственную сертификацию он имеет.
Гость
28 января 2010, 16:47
Аполинарий, конечно, это моя субъективная точка зрения. Вопрос-то был именно ко мне))
Ялом не предлагает способов, выходов и путей. Это экзистенциальный терапевт, философия существования которого (в чем Вы не ошиблись) мне лично очень близка. Каждый выбирает сам, доброго пути Вам в поиске любимого автора!
Сан Саныч, спасибо за поддержку!
Гость
28 января 2010, 16:15
К сожалению, в современной России, участь медицины - быть униженной и оскорбленной!!!
Гость
28 января 2010, 15:52
Для того, чтобы работать с людьми в этой отрасли, нужно очень многое "перелопатить" в себе. Отношение к тому что видела: на приеме любимые фразы - "Нужно полюбить себя", "Ты никому ничего не должен", "Пересмотрите свои взгляды". Бесспорно, с ними согласна. Но кто говорит? Те, кто сами себя не любит, те, кто ничего никому не должны (в негативном понимании ответственности), те, кто не может отступить от своей точки зрения потому, что не желает самосовешенствоваться (зато другим очень рекомендуют). Психотерапевт и психолог - это люди, ежедневно в обязательном порядке решающие свои проблемы, а таких маловато. Вопрос: как Вы работаете над собой? Или действительно, выходя с работы, перестаете ставить диагнозы, в т.ч. и себе?
Гость
28 января 2010, 15:45
Ну вот, дай людям пищу для размышления, а они, вместо того, чтобы проглотить - выплюнут и другим расскажут, что горько было... Психотерапия в Чите еще очень молода, а шагает большими шагами и с солидным КПД (коэф.полезного действия, см. тех.словарь). Боится доктора тот, кто боится сам себя!!!
P.S. А как приятно, когда твой доктор "вышел" всем!!!
Гость
28 января 2010, 14:18
Подобный тон и отнюдь не "фривольное обращение" дало теперь и не только мне твой отзыв
А контекст был 1 и он ни как не связан с психотерапией.
Всем счастья.
Гость
28 января 2010, 13:59
Яна,день добрый!Из вышеперечисленной литературы,о которой Вы так восторженно отзываетесь,я понял,что эта литература нравиться Вам,т.е.Вы ее понимаете и она близка Вам(так может пути решения в данных книгах для Вас,а для другого человека это не нужно?)Надеюсь,Вы не почувствовали фривольного тона.С уважением
Гость
28 января 2010, 11:23
Админ верни 1 фото на место оно ярче выражало материал статьй. Ах да - пжлст!
Гость
28 января 2010, 11:15
Ольга, в школе училась, контакты указала.
yursevich, надеюсь, ситуация игривого тона и двойного контекста важна вам лишь как презентация себя публике в определенном качестве и роли. Могу предполагать, по какой причине сформирована такая потребность. К сожалению, маскировочные презентации отнимают слишком много времени и сил, что особенно пагубно для времени психотерапевтического сеанса. Поэтому, если придя в терапию, вы не передумаете тратить время на это, будьте готовы, что первое, о чем я спрошу вас - что вам дает этот тон и неуместное фривольное обращение? каким вы себя при этом чувствуете? и почему для вас так важно показывать себя именно с этой стороны?
Психотерапевтический центр "Гармония" ЧГМА, ул.Ленинградская, 72, тел.:32-05-34
Гость
28 января 2010, 10:51
Наталья, сочувствую, если ситуация вашего знакомства с психотерапией сложилась именно таким образом. Обвинения ваши достаточно серьезны, касаются нарушений этического кодекса. Поэтому вдвойне важно то, что практикующие психотерапевты в нашем городе на данный момент участвуют в формировании культуры психотерапевтического сообщества, кодекса этики.
Гость
28 января 2010, 09:04
А у яны т.е Яны такой взгляд жгучий :) кажется по средством данного портала уже на практике применяете сей метод - нейролингвистическое программирование (я уже чувствую, что меня запрограммировало прийти на прием :). Когда чувствуешь такой взгляд на себе, то как на допросе у следователя - все готов рассказать (шучу).
Мой отзыв быть может, будет единственным и Яночка его обязательно прочитает и ответить на мой вопрос: где, где находится чудо центр Гармония. Хочу прийти взглянуть вживую в эти глаза! Ну как-то так наверное.
Гость
28 января 2010, 08:39
Здравствуйте. Я, наверное больше по личному вопросу. Яна, хочу задать тебе вопрос: Ты училась в школе № 25? Если я права, хотелось бы связаться с тобой.
Гость
27 января 2010, 21:38
Отношение к этой отрасли медицины не всегда справедливо - до сих пор записаться на приём к психотерапевту у многих считается зазорным????
не совсем так !!! чаще избегают таких визитов из-за непорядочности или нетактичности самих врачей или медработиков этих отделов !!!
Чита город маленький - все друг друга знают, если не через 2-го , то через 3, 4-го человека !
бывает что сходил за помощью к врачу, раскрыл ему свои проблемы и душу как говорится выложил,
врач тебе помог, всё вроде бы наладилось и ты живёшь уже счастливо, забыв про свои несчастья.....
но проходит какое то время полгода-год и до тебя доходит информация что уже некоторые твои знакомые либо соседи в курсе что ты обращался к врачу и прекрасно осведомлены твоими проблемами, а ещё в добавок информация у них пикантно приукрашена !!!
и вот после этого возвращается твоё старое состояние только с ещё большей усугублённостью, и ты впадаешь в такую депрессию, что помочь никто не может, и всё рушится в семье и вообще в жизни с ещё большей силой !!!!(((((
Гость