Город интервью «Жену на Северный полюс не потащу!» - проект «Наши люди»

«Жену на Северный полюс не потащу!» - проект «Наши люди»

Читинец Георгий Кузьмин 31 марта станет одним из первых обитателей международной полярной станции «Барнео», а оттуда совершит 180-километровый лыжный переход на Северный полюс.

Тундра, и верховья таёжных рек, и поселение горных индейцев на озере Титикака... Читинец Георгий Кузьмин называет себя человеком, который много где был, и много где будет. 31 марта он станет одним из первых обитателей международной полярной станции «Барнео», а оттуда совершит 180-километровый лыжный переход на Северный полюс.

- Сидя у телевизора, ловишь себя на желании попробовать самому, испытать на своей шкуре, познать новое. Этой мечте – миллион лет, ещё в юности я читал в «Комсомольской» правде про лыжный переход Дмитрия Шпаро. И только два-три года назад под эгидой Международной ассоциации полярников стали организовываться такие переходы.

- Для всех желающих? И для женщин тоже?

- Да, конечно, но это не развлекательный тур и даже не Титикака, и поэтому жену я с собой не потащу. Друзей, изъявивших желание, тоже не оказалось, но полюс должен способствовать появлению новых знакомств. Экспедиция международная – в составе и норвежцы, и англичане, и русские.

- И все – впервые?

- Нет, лидер нашей группы из восьми человек – русский, он больше десятка раз бывал на Севере в разных экспедициях.

- На какое время рассчитан переход?

- Наша группа собирается на острове Шпицберген, в городе Лонгьир – знакомство, несколько тренировок, и за день до официального открытия, 31 марта, заезжаем на полярную станцию «Барнео». Полярники и исследователи начнут приезжать с 1 апреля, а мы стартуем 2-го – уже на полюс. На проход порядка 180 километров запланировано 8-10 суток – с учётом дрейфа льдов, сносов, обхода торосов, промоин. По мере достижения цели посредством спутниковой связи вызывается вертолёт, который забирает группу на станцию. Только после этого считается, что миссия завершена.

- Почему именно Северный полюс?

- Казалось бы - какая разница, встал на лыжи, по тому же Арахлею походил. Хочешь - в палатке переночевал. Но там меняется полностью физиология: метаболизм, потребление кислорода, процессы водообмена... Поэтому экспедиция отчасти несёт исследовательский характер - отработка системы питания в экстремальных условиях холода. На полюсе суточная потребность организма - 6 тысяч калорий против здешних полутора-двух. Предметом исследования является и вопрос водного баланса. Конечно, в составе экспедиции есть врач.

- Что же делать с водным балансом, когда всё время хочется пить, а воду 180 километров не понесёшь?

- Растапливать лёд. Не снег – чтобы натопить нужное количество снега, не хватит энергии. Лёд. При этом лёд надо выбирать не зелёный – он молодой, солёный, а тёмно-синий, прозрачный, опреснённый. Каждый член экспедиции и без воды несёт 50 килограммов груза: сухое топливо, продукты питания, запасную одежду, палатки, которые на ночь ставятся, а по утрам вновь сворачиваются в эту волокушу. Общее правило – нельзя мусорить, и контейнеры с мусором продолжаешь нести на себе.

- Не страшно подписывать контракт, в котором отдельно прописано, что эвакуация при внештатных ситуациях оплачивается за свой счёт или счёт родственников?

- Не страшно. Это риск, но риск осознанный и отчасти минимизированный подготовкой. Я отдельно уточнял у лидера, насколько переход сложен физически. Супер-спортивной подготовки не нужно, достаточно иметь навык и силу воли, и психологический настрой. Есть вещи, которые человек спокойно переносит физически, в том числе и холод. А психологически бывает не готов находиться в постоянном холодовом стрессе. Средняя температура там сейчас - минус 30. При скорости ветра 10 метров в секунду температурные ощущения доходят до минус 50. На это очень важно настроиться.

- Можно ли греться изнутри?

- Спиртное? Ой, категорически нет. Это чрезвычайно сильно бьёт по организму. Более того, ведёт к обратным процессам. Кадры из фильмов, на которых замёрзшему человеку вливают виски или спирт – демонстрация прямого пути к смерти. Есть специальная экипировка - полярная, которая подбирается индивидуально. Термобельё, термоноски, термокостюмы, ветрозащитные куртки, балаклавы - маски, защищающие лицо от обморожения, термоперчатки. Такая одежда позволяет нормально себя чувствовать при температуре до минус 60. Если движешься, конечно.

- Сколько часов в день вы будете двигаться?

- Около десяти. В 6 утра подъём, разогрев завтрака, сбор. Около 8.00 – старт. Через каждый час – плановая остановка, плюс, в зависимости от ледовой ситуации прогнозируются остановки внеплановые – при достижении тороса высотой 6-8 метров, группа останавливается, а лидер с помощником ведут разведку. Вечером - обустройство палатки, ужин, мягкий (для каждого свой) отбой. Но, я думаю, мы будем спать не менее, а то и более восьми часов.

- Что вы обязательно возьмёте с собой?

- Посуду. Посуда нужна из твёрдого пластика – во-первых, она лёгкая, во-вторых, с алюминием работать холодно. В обязательном порядке – очки. Поляризационные, со стопроцентной защитой от ультрафиолета, коричневые, примыкающие – оказывается, снежное излучение при отсутствии примыкания достаточно сильно поражает глаза. Несколько карабинов – пристёгивать волокушу. Фотоаппарат с возможностью записывать видео. Гигиенические салфетки – протирать руки, спиртовой раствор... Остальное по желанию, но предупреждают - вы будете жалеть о каждом лишнем грамме.

- Аптечку?

- Я думаю, будет достаточно аптечки врача.

- Телефон?

- Там нет сотовой связи.

- Наручные часы?

- Тоже не надо.

- Бритву?

- Как бриться в минус 30?

- Книжку?

- Ой, упаси господи, там будет не до чтения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления